Напоминание

«Игровая технология интеллектуального развития дошкольников «Сказочные лабиринты» (по методики В.В.Воскобович )


Автор: Галкина Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 44
Населённый пункт: городской округ город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Игровая технология интеллектуального развития дошкольников «Сказочные лабиринты» (по методики В.В.Воскобович )
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Мастер-класс с педагогами на тему: «Игровая

технология интеллектуального развития

дошкольников «Сказочные лабиринты»

(по методики В.В.Воскобович )

Подготовила:

Галкина Елена Михайловна,

Воспитатель высшей

квалификационной категории

г.о.г. Арзамас, 2023г.

Цель: познакомить педагогов с игровой технологией интеллектуального

развития

дошкольников

«Сказочные

лабиринты

игр»

(по

методике

В.В.Воскобовича)

Задачи:

1.

Познакомить с методическими методами и приёмами, которые

используются в работе с детьми.

2.

Раскрыть творческий потенциал участников путем прямого и

комментированного показа последовательности действий, методов,

приёмов педагогической деятельности, средствами использования

технологии интеллектуального развития дошкольников;

3.

Вызвать интерес к предложенной методике;

Средства:

Коврограф «Ларчик»;

Набор «Верёвочек»;

Набор «Цветных квадратов»;

Набор кружочков.

Персонажи Карлсон и Малыш

Стрелочки с направлениями;

Лань – пони-павлин – лев;

Набор картинок (шарики, цветочки, ребус);

Интерактивное оборудование.

Эффектный выход под музыку (Вдоль по Питерской, цилиндр и пиджак )

Здравствуйте, друзья я Карлсон пришел к Вам со своим лучшим другом

Малышом. Малыш поздоровайся со всеми.

У моего лучшего друга сегодня день рождения. Но подарки он будет

сегодня не получать, а дарить всем Вам.

Я самый очаровательный и привлекательный мужчина, в самом рассвете

сил. О сколько в этом зале прекрасных женщин. Ну ладно давайте о главном.

Я очень люблю играть особенно с моим лучшем другом Малышом.

Сегодня мы с удовольствием поиграем вместе с вами. И пришел к вам не с

пустыми руками, а со сказочным лабиринтом «Ларчик».

Уважаемые дамы перед вами «Коврограф «Ларчик». Игровое поле похоже

на большой ковер и разделено на 100 клеток. И разделено на 4

пространственные области, чтобы легче запомнить мы их обозначим

картинками. В правом верхнем поле – живет Павлин любит он распушить

свой хвост.

2

Карлсон. Дамы ответьте мне, где живет Пони?

Ответы педагогов.

Карлсон. После ответов педагогов прикрепляем Пони

Карлсон. А Лань?

Ответы педагогов.

Карлсон. Лев?

Ответы педагогов.

Ой я совсем забыл. Сегодня же День Рождения Малыша, я отвлекся.

Уважаемые дамы и господа, у вас сегодня уникальная возможность

попасть на день рождения к моему лучшему другу (раздаю колпачки). И

сегодня будет огромное количество подарков.

Предлагаю Вам выполнить первое задание, и вы узнаете какой первый

подарок получит Малыш ( под цветными квадратами, спрятан цветок)

Давай двигаться вместе со мной, начинаем с красного квадрата одна

клеточка - вправо, вправо, вверх, вверх, влево, влево. Остановились на

квадрате зеленого цвета.

Открываем его. Что здесь?

Ответы педагог. Цветок.

А теперь уже без моих указаний. Двигаемся от красного квадрата. Вверх,

вверх, вправо, вправо, вниз, влево.

Ответы педагог. Фиолетовый

Карлсон. Правильно фиолетовый. Открываем. Что здесь?

3

Ответы педагогов. Цветок.

Карлсон. Опять начинаем с красного квадрата вверх, вверх, вправо, вправо,

вниз, вниз?

Ответы педагогов. Желтый.

Карлсон. Правильно.

Карлсон. Значит какой первый подарок получит Малыш на День Рождения?

Ответы педагогов.

Карлсон. Это букет из цветов. Малыш твой выход. (Выходит, выносит

сундучок и раздает по одному тюльпану участницам и членам жюри)

Ой дамы как я вас всех обожаю. Ну ладно, надо приступать ко второму

заданию. Мои любимые дамы перед вами два квадрата, под ними спрятались,

что?

Сейчас загадаю загадку и вы узнаете ответ.

«Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет любой на разный вкус

Коль отпустишь с поводка.

Улетит за облака.»

Правильно это воздушный шарик.

И мы должны с вами узнать под каким квадратом спрятался какого цвета

шар. Вариантов может быть два. Он или красный или синий. Но у нас над

первым квадратом стоит отрицание, это значит что здесь не красный шар, а

какой …..

Значит шар будет? (Синий)

Ответы педагогов.

4

Карлсон. Правильно синий, а под вторым?

Ответы. Красный. Проверяем (под первым квадратом спрятан синий шарик,

а под вторым квадратом красный шар)

Карлсон. Дамы вы просто очаровательны.

Усложняем задание. Перед вами уже 3 квадрата. И три цвета красный, синий

и зеленый. Мы видим, что над первым квадратом стоит отрицание, что шар

не зеленый и не красный. Значит какой здесь будет цвет

Ответ педагогов. Синий.

Карлсон. Над вторым квадратом стоит отрицание, что не зеленый цвет.

Какой цвет будет?

Ответ педагогов. Красный.

Карлсон. И последний квадрат, какого будет цвета

Ответ педагог. Зеленого.

Карлсон. Проверяем. Синий, красный, зеленый. Молодцы справились

Карлсон. А чтобы выполнить 3 задание. Мне нужна одна красивая девушка.

Педагоги выходят выполнять задание.

Сами конкурсанты говорят и проверяют. Перед нами три квадрата, три

цвета. Под первым квадратом у нас спрятался не синий и не красный. Значит

он будет зеленый. Под вторым не красный. Значит он будет синий. Под

третьим красный. Проверяем. Все правильно.

5

Карлсон. Браво, браво очаровашки. Какой второй подарок получит Малыш?

Ответ педагог. Шарики.

Карлсон. Правильно. Малыш твой выход. (выносит мешок, открывает из

него вылетают воздушные шары). Раз, два, три вуаля. Ой какая красота,

дамы вы согласны.

Волшебные подарки, вы согласны.

Карлсон. А сейчас самое сложное задание. Предлагаю разгадать ребус

(педагоги разгадывают ребус слово «Праздник»)

Правильно это Праздник.

Карлсон. Какой же праздник обходится без сладостей. Варенье, печенье и

конечно же торт со свечками. Малыш тебе сколько лет?

Малыш говорит. (7).

Карлсон. Лучше, конечно, семь тортов и одна свечка. Малыш твой выход

(вывозят торт, и дарят жюри)

Ты такой молодец, принес круглый торт, разрезанный на треугольные

кусочки.

Угощайтесь гости дорогие!

В заключение хочу вам пожелать - играйте с детьми чаще, в разные игры:

умные, добрые, развивающие, познавательные. Сегодня мы обыгрывали

День Рождения, развивали коммуникативные навыки, логическое мышление,

повторяли понятия ФЭМП. Надеюсь, что вам было интересно. И хочется

сказать слова В.А. Сухомлинского: «Игра – это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра заживающий

огонек пытливости и любознательности»

Спасибо всем за внимание!

Список литературы:

1.

Т.Г.

Харько

«Методика

познавательно-творческого

развития

дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-

Петербург, 2013.

2.

В.В. Воскобович, Т.Г. Харько «Игровая технология интеллектуально-

творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные

лабиринты», С- Петербург, 2007.

6

3.

Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: 2012

7



В раздел образования