Автор: Федоренко Ольга Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3 "Звездочка"
Населённый пункт: город Богородск Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Развиваем речь играя"
Раздел: дошкольное образование
Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной
группы.
«Развиваем речь играя».
Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна.
Цель: обобщить и закрепить полученные в течении учебного года знания о звуке,
букве, слоге, слове, предложении.
воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок,
стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Задачи:
• Формировать номинативный словарь,
• Закреплять понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по
глухости-звонкости,
• Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов,
• Закрепить навык деления слов на слоги,
• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.
• Учить координировать речь с движениями,
• Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью.
Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать умения работать в коллективе и индивидуально, действовать по
инструкции педагога.
Формирование
адекватной
самооценки,
снятие
мышечного
напряжения
с
помощью игрового массажа.
Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Детки давайте поздороваемся с нашими
гостями.
Солнышко лучиком щечки щекочет,
Доброе утро сказать вам всем хочет!
Доброе утро! Удачного дня!
И от солнышка, и от меня! (Солнышко игрушка).
- А сейчас мы улыбнемся, и немного разомнемся (пальчиковая гимнастика: зайчик,
козочка очки, бинокль, три пальчика, грабельки, тараканы).
- Язычок чтоб не подвел, и его мы разомнем! (Артикуляционная гимнастика).
- ну, а теперь, чтоб лучше мыслить, еще разомнем наши ручки. (упражнения на
переключение).
Молодцы!
-Посмотрите, какое красивое солнышко! Давайте подарим ему красивые слова.
(дети называют, яркое, ласковое, красивое, теплое, веселое.) Молодцы.
- А вы обратили внимание, какие у Солнышка длинные лучики. И каждый лучик
дарит нам букву. Давайте их назовем. СЗШЖЛР АОУЫ. Молодцы.
- Из чего состоят буквы? (из звуков)
- Буквы мы видим, а звуки (слышим).
Молодцы!
- Почему эти буквы синего цвета (потому что согласные).
-А почему эти красного цвета (гласные) и мы их можем (пропеть)
Молодцы.
Буквы мы складываем в слоги. Давайте прочитаем слоги. ША ШО ШУ Ши, Жа
ЖО ЖУ Жи, ЛА ЛО ЛУ ЛЫ, СА СО СУ СЫ и т.д.
Молодцы!
Игра (придумай слово).
- А давайте поиграем. Кто придумает слова на слог ЛА; РЫ, ША, СО, ЗУ.
К нашему солнышку прибежал погреться (показываю мягкую игрушку кота) кто?
(КОТ). КОТ любит на солнышке греться. (На стене слово КОТ.)
- Давайте поиграем с этим словом.
Сколько букв в этом слове?
Сколько гласных? (одна), Если в слове одна гласная, то сколько будет слогов?
Сколько согласных? Какая первая буква? Какая последняя?
Молодцы! А у нашего кота есть подружка.
- Перед вами лежат буквы. Нужно собрать слово. Слушайте подсказку!
Загадка:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается,
С котятами играет, кто угадает? (КОШКА)
И так, у нас получилось слово КОШКА. (Соберем из букв слово КОШКА).
Перевернуть слово кошка на стенде. Сколько слогов в этом слове? (два) Почему?
(потому что две гласных). Молодцы.
Давайте разомнемся: Есть у котика на лапках очень острые царапки РРРРРР.
А теперь соберем картинки (разрезные).
- Давайте придумаем и составим предложения со словом КОШКА. (Сначала с
помощью педагога, а затем самим(Игра с воздушным шариком)).
- Три кошки на окошке.
- Кошка сидит в шкафу.
- Кошка на полке.
- Кошка под стулом.
Мы замечательно потрудились. Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Методика проведения. Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет
движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.
Вот глаза у нас какие:
Голубые-голубые,
Прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не
проникал; быстро заморгать, затем закрыть
и расслабить глаза.
Носик — пуговкой у нас,
Указательный палец поставить на кончик
носа, медленно приблизить к нему глаза.
Брови — ниточкой у глаз.
Движения глазами вверх, чтобы «видеть»
макушку,
подушечкой
указательного
пальца левой руки поглаживаем правую
бровь, а правой рукой — левую.
Ушки маленькие,
Большими
и
указательными
пальцами
теребим мочки ушей.
Губки аленькие,
Облизываем губы по часовой стрелке.
Щечки, шейка,
Мягкие поглаживания по щекам; обнять
ладошками шею и медленно вести по
шейному отделу позвоночника.
Лобик,
Соединить пальцы рук на середине лба и
медленно,
слегка
надавливая,
вести
в
разные стороны.
Рот
Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать
в улыбке.
И наш пухленький живот!
Поглаживание по часовой стрелке.
- Дети, давайте подарим стихотворение нашим друзьям. Послушайте.
Кошка, кот и шесть котят,
Ехать в Кошкино хотят,
Сели кошки у окошек,
Восемь окон, восемь кошек.
Просят у проводника
Восемь чашек молока.
Какой звук встречается чаще всех ? (Ш). Молодцы!
Кто ехал в Кошкино?
Сколько было котят?
Сколько взрослых кошек?
Где сели кошки? Сколько окон? Сколько кошек? Сколько чашек молока просят у
проводника?
Молодцы!
А теперь давайте повторим все стихотворение. (дети по картине на стене
проговаривают стихотворение, выделяя все звуки, особенно Ш). Молодцы.
Су джок. «Киска»
Почему ты плачешь киска?
- У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
- Почему же стало грустно?
- Потому что было вкусно.
Рефлексия.
Вот и закончилось наше занятие. Вы показали, чему научились. Вам понравилось?
Что понравилось больше всего? Молодцы!
Сюрпризный момент. Кошки любят играть клубочками. И они оставили вам
подарки – волшебные клубочки с сюрпризом.