Напоминание

"Развиваем речь играя"


Автор: Федоренко Ольга Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3 "Звездочка"
Населённый пункт: город Богородск Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Развиваем речь играя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной

группы.

«Развиваем речь играя».

Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна.

Цель: обобщить и закрепить полученные в течении учебного года знания о звуке,

букве, слоге, слове, предложении.

воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок,

стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Задачи:

• Формировать номинативный словарь,

• Закреплять понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по

глухости-звонкости,

• Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов,

• Закрепить навык деления слов на слоги,

• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.

• Учить координировать речь с движениями,

• Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью.

Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывать умения работать в коллективе и индивидуально, действовать по

инструкции педагога.

Формирование

адекватной

самооценки,

снятие

мышечного

напряжения

с

помощью игрового массажа.

Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Детки давайте поздороваемся с нашими

гостями.

Солнышко лучиком щечки щекочет,

Доброе утро сказать вам всем хочет!

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня! (Солнышко игрушка).

- А сейчас мы улыбнемся, и немного разомнемся (пальчиковая гимнастика: зайчик,

козочка очки, бинокль, три пальчика, грабельки, тараканы).

- Язычок чтоб не подвел, и его мы разомнем! (Артикуляционная гимнастика).

- ну, а теперь, чтоб лучше мыслить, еще разомнем наши ручки. (упражнения на

переключение).

Молодцы!

-Посмотрите, какое красивое солнышко! Давайте подарим ему красивые слова.

(дети называют, яркое, ласковое, красивое, теплое, веселое.) Молодцы.

- А вы обратили внимание, какие у Солнышка длинные лучики. И каждый лучик

дарит нам букву. Давайте их назовем. СЗШЖЛР АОУЫ. Молодцы.

- Из чего состоят буквы? (из звуков)

- Буквы мы видим, а звуки (слышим).

Молодцы!

- Почему эти буквы синего цвета (потому что согласные).

-А почему эти красного цвета (гласные) и мы их можем (пропеть)

Молодцы.

Буквы мы складываем в слоги. Давайте прочитаем слоги. ША ШО ШУ Ши, Жа

ЖО ЖУ Жи, ЛА ЛО ЛУ ЛЫ, СА СО СУ СЫ и т.д.

Молодцы!

Игра (придумай слово).

- А давайте поиграем. Кто придумает слова на слог ЛА; РЫ, ША, СО, ЗУ.

К нашему солнышку прибежал погреться (показываю мягкую игрушку кота) кто?

(КОТ). КОТ любит на солнышке греться. (На стене слово КОТ.)

- Давайте поиграем с этим словом.

Сколько букв в этом слове?

Сколько гласных? (одна), Если в слове одна гласная, то сколько будет слогов?

Сколько согласных? Какая первая буква? Какая последняя?

Молодцы! А у нашего кота есть подружка.

- Перед вами лежат буквы. Нужно собрать слово. Слушайте подсказку!

Загадка:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается,

С котятами играет, кто угадает? (КОШКА)

И так, у нас получилось слово КОШКА. (Соберем из букв слово КОШКА).

Перевернуть слово кошка на стенде. Сколько слогов в этом слове? (два) Почему?

(потому что две гласных). Молодцы.

Давайте разомнемся: Есть у котика на лапках очень острые царапки РРРРРР.

А теперь соберем картинки (разрезные).

- Давайте придумаем и составим предложения со словом КОШКА. (Сначала с

помощью педагога, а затем самим(Игра с воздушным шариком)).

- Три кошки на окошке.

- Кошка сидит в шкафу.

- Кошка на полке.

- Кошка под стулом.

Мы замечательно потрудились. Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Методика проведения. Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет

движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.

Вот глаза у нас какие:

Голубые-голубые,

Прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не

проникал; быстро заморгать, затем закрыть

и расслабить глаза.

Носик — пуговкой у нас,

Указательный палец поставить на кончик

носа, медленно приблизить к нему глаза.

Брови — ниточкой у глаз.

Движения глазами вверх, чтобы «видеть»

макушку,

подушечкой

указательного

пальца левой руки поглаживаем правую

бровь, а правой рукой — левую.

Ушки маленькие,

Большими

и

указательными

пальцами

теребим мочки ушей.

Губки аленькие,

Облизываем губы по часовой стрелке.

Щечки, шейка,

Мягкие поглаживания по щекам; обнять

ладошками шею и медленно вести по

шейному отделу позвоночника.

Лобик,

Соединить пальцы рук на середине лба и

медленно,

слегка

надавливая,

вести

в

разные стороны.

Рот

Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать

в улыбке.

И наш пухленький живот!

Поглаживание по часовой стрелке.

- Дети, давайте подарим стихотворение нашим друзьям. Послушайте.

Кошка, кот и шесть котят,

Ехать в Кошкино хотят,

Сели кошки у окошек,

Восемь окон, восемь кошек.

Просят у проводника

Восемь чашек молока.

Какой звук встречается чаще всех ? (Ш). Молодцы!

Кто ехал в Кошкино?

Сколько было котят?

Сколько взрослых кошек?

Где сели кошки? Сколько окон? Сколько кошек? Сколько чашек молока просят у

проводника?

Молодцы!

А теперь давайте повторим все стихотворение. (дети по картине на стене

проговаривают стихотворение, выделяя все звуки, особенно Ш). Молодцы.

Су джок. «Киска»

Почему ты плачешь киска?

- У меня пустая миска!

Съела я кусочек сала,

И теперь мне грустно стало.

- Почему же стало грустно?

- Потому что было вкусно.

Рефлексия.

Вот и закончилось наше занятие. Вы показали, чему научились. Вам понравилось?

Что понравилось больше всего? Молодцы!

Сюрпризный момент. Кошки любят играть клубочками. И они оставили вам

подарки – волшебные клубочки с сюрпризом.



В раздел образования