Напоминание

Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении.


Автор: Сафронова Светлана Петровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ №46 с УИОП (с углубленным изучением отдельных предметов
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО
Наименование материала: Разработка урока по эстрадному вокалу
Тема: Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого звучания в произведении.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46 с углубленным изучением отдельных

предметов

ХМАО ЮГРА город Сургут

План занятия(эстрадный вокал).

Автор: Сафронова Светлана Петровна

педагог дополнительного образования

г.Сургут 2023 год.

Тема урока:

Развитие вокальных навыков для достижения качественного и красивого

звучания в произведении.

Цель: с помощью определенных упражнений, добиться качественного и

красивого звучания в произведении.

Задачи:

-создание эмоционального настроя

-введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой

-развитие голосового аппарата с помощью определенных упражнений

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер ,микрофон, стулья.

Возраст детей :7-9 лет

План занятия:

1.Организационный момент. 1 мин.

2.Упражнения для постановки дыхания. 5 мин.

3.Упражнения для артикуляционного аппарата. 5 мин.

4.Распевание. 10 мин.

5.Работа над песней. 15 мин.

6.Исполнение песни. 3 мин.

7.Подведение итогов. 1 мин.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие, указание темы занятия.

2.Упражнения для постановки дыхания.

Давайте выполним несколько дыхательных упражнений для подготовки

дыхательного аппарата к пению.

Положим руку на живот для контроля правильного взятия дыхание.

Вдох активный ,короткий через нос,как буд то вы чему -нибудь удивились.

Затем задержка дыхания и медленный непрерывный выдох.Следим за тем ,чтоб

во время вдоха не поднимались плечи

.а живот в области нижних рёбер

расширился

.

--Упражнение “Котёнок”

Встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч .Надо закрытым ртом изобразить

мяукание мальнького катёнка.Звук при этом формируется ближе к маленькому

язычку и гортани.

--Упражнение «Пылесос»

Встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки на поясе где находятся

нижние рёбра.

Делаем короткий вдох, положение головы естестренное без напряжения.

Начиная с самых нижних звуков на букву «У», мы игображаем гул пылесоса

когда он включается постепенно на глиссандо фиксируем точную высоту ноты

первой актавы (обычно это удобрыные ноты «ми», «фа» пянем ,а затем

выключаем пылесос делая глиссандо вниз до самомого низкого звука способного

для извлечения.

--Упражнение «Музыкальная машина»

Делаем короткий вдох , задершиваем дыхание и изображаем работу мотора

машины вверх и вниз диапазон терция вверз и вниз. Затем можно перейти

на квинту. Дыхание при пении не останавливаем ,а плавно равномерно

распределяем. Губы при этом вибрируют, расслаблены слегка сомкнуту ,но

не зажаты.

--

3. Упражнения для артикуляционного аппарата:

-улыбка трубочка

Вытягиваем губы трубочкой, затем максимально растягиваем на улыбке.

-пятачок

Вытягиваем губы трубочкой и двигаем ими вправо-влево, вверх-вниз и вращаем

по кругу.

Упражнения для разработки корня языка:

-

кашляем как старички кха- кха-кха

-

постреляем пальцем прицеливаясь в мишень – кх-кх-кх

-

застряла в горле рыбная косточка –кхх- кхх –кхх

Произнесем следующие гласные :

А –Широко открываем рот и растягиваем губы

О – немного округляем

У - вытягиваем вперед трубочкой

Ы –открытая улыбка

Теперь сами звуки не произносим, выполняем упражнения одними губами

4.Распевание.

1)На звуке «м»

Губы сомкнуты, зубы разомкнуты, поем на улыбке. Повышать распевку не более

пяти раз.(для разогрева голосового аппарата)

2)На звук “У” на стоккато на двух нотах, работа над дыханием.

3)По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-

да-да. Язык мягкий ,вялый ,лежит лодочкой; поем на улыбке,звук идет сквозь

верхнии зубки наружу,последнюю нотку выбрасываем.

Это упражнение для правильной позиции в пени

Поём на букву «И» мажорное трезвучие вверх и вниз, при движении вверх

делаем крещендо .при двидении вниз диминуэндо.

5.Работа над песней «Аист на крыше» (Д. Тухманова сл. А. Поперечного)

Во время работы над песней необходимо обратить внимание на на длинное

дыхание и его распределение.Особое внимание уделяем дикции,мыгкое но

чёткое

произношение слов, особо обращая внимание на артикуляционный

аппарат

и его дикцию. Произведение учим по фразам. Согласные буквы

произносятся быстро, язык не напрягается, а работает слаженно вместе с

артикуляционным аппаратом. Гортань не опускается, а держится на одном

уровне и в одном положении. Большое значение в исполнении имеет филировка

гласных и длинная фраза. Текст проговаривается чётко , но мягко не чиканя

ритм. Трудности при исполнении возникают во время движения.

6.Исполнение песни.

Исполнения песни под минусовую фонограмму на сцене.

7.Подведение итогов.

Мы поработали над основными вокальными навыками: певческим дыханием и

опорой звука, интонированием, дикцией и артикуляцией, высокой вокальной

позицией, ровностью звучания и применили это в работе над произведением.

Список используемой литературы.

1.Козлова Л.Б. “Вокальные упражнения как способ формирования певческих

навыков у учащихся младшего и среднего возраста”

2.Новикова И.В. “Методика постановки детских эстрадных голосов в классе

эстрадного вокала”

3.И. Исаева “Эстрадное пение”



В раздел образования