Напоминание

Познавательная игра «Грамотейка»


Автор: Пешкова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ГБОУ АО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15
Населённый пункт: г.Северодвинск, архангельская область
Наименование материала: Конспект внеклассного занятия
Тема: Познавательная игра «Грамотейка»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект внеклассного занятия

Познавательная игра «Грамотейка»

Цель урока: расширять знания обучающихся в области русского языка,

развивать интерес к изучению русского языка, умение правильно писать

глаголы в неопределённой форме, подбирать слова близкие и

противоположные по значению к глаголам.

Задачи: совершенствовать навыки правописания изученных орфограмм по

теме: «Глагол».

Коррекционные: активизация словесно-логического мышления, развитие

памяти, внимания, речи.

Воспитательные: воспитание мотивации учения.

Оборудование: таблицы-схемы, раздаточный дидактический материал.

Ход урока

1. Оргмомент

Психологический настрой на урок.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2. Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а в форме игры «Грамотейка». Мы

будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку.

Сегодняшняя игра поможет вам в достижении того чудесного и

таинственного, что прячется за словами «русский язык». Ведь русский язык-

это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Работать будем не

только с заданиями, но и с «хитрыми» вопросами, которые послужат

весёлыми паузами в игре.

На уроке в игровой форме мы восполним правила написания слов с

различными орфограммами, изученными в разделе «Глагол», будем учиться

их правильно писать и употреблять в нашей речи. Это и будет целью урока.

Итак, начинаем познавательную игру «Грамотейка».

Вы, ребята, будьте внимательны, не надейтесь на лёгкий успех.

Вспоминайте все, что мы изучали. Отвечайте правильнее всех.

I этап

Интеллектуальная разминка.

Угадай предмет или явление по глаголам движения.

Струится, вьётся, валит - дым.

Кружится, падает, идёт - снег.

Восходит, поднимается, заходит – солнце.

Бежит, течёт, извивается – ручей.

Порхает, вьётся, садится – бабочка.

Идёт, льёт, капает – дождь.

Крадётся, рыщет, гонится – волк.

Скачет, несётся, прыгает – заяц

2 этап «Заставь предметы действовать»

Подбери к именам существительным несколько подходящих по смыслу

глаголов.

Воробей – прыгает, летает, чирикает.

Мяч – летит, подскакивает, катится.

Цветок – пахнет, распускается, расцветает.

Солнышко – светит, греет, заходит.

Мама – обнимает, ласкает, радуется.

Самолёт – взлетает, приземляется, гудит.

Курица – кудахчет, ищет, несётся.

Рыба – плавает, плещется, резвится.

3 этап «Вернись обратно».

Подбери противоположные по смыслу глаголы.

Выбежал - забежал.

Вылетел – прилетел.

Приплыл – уплыл.

Уехал – приехал.

Заполз – выполз.

Залез – вылез.

Завезёт – привезёт.

4 этап «Выбери глаголы».

Выбери глаголы, которые обозначают хорошие поступки.

Дерётся, помогает, утешает, защищает, обманывает, дружит, оберегает,

жалеет, насмехается, поддерживает, заботится, уважает, уступает,

ябедничает, спасает, хвастает, выращивает, ухаживает.

5 этап «Допиши словечко».

1) Осторожная лисица подошла к ручью на(питься).

2) Если только не лениться, можно многого (добиться).

3) На острове Смеха легко оказаться.

Просто вам надо, друзья, за(смеяться).

4) В парикмахерской сижу, молча в зеркало (гляжу).

5) Веселит нас летний дождь:

В лес пойдешь – грибы (найдёшь).

6 этап «Глаголы, близкие по значению».

К данным глаголам подбери близкие по значению. Ставь их в

неопределённой форме.

Зябнуть – мёрзнуть.

Наблюдать – смотреть.

Орать – кричать.

Беречь – охранять.

Трудиться – работать.

Мыслить – думать.

Молвить – сказать.

Сочинять – придумывать.

Плясать – танцевать.

Дремать – спать.

Вертеть – крутить.

III. Заключительная часть. Итог урока.

1) Какую тему мы сегодня повторяли?

2) На какие вопросы отвечают глаголы?

Вот и подошёл к концу наш урок-игра.

Много нового и интересного вы узнали на уроке и себя показали. Ведь

недаром в пословице говорится: «Учиться – всегда пригодится».

Подведение итогов. Объявление победителей.



В раздел образования