Автор: Аврамова Виктория Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Семицветик"
Населённый пункт: г.Гаджиево, Мурманская обл.
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Оформление книжного уголка в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
«Оформление книжного уголка в
группах ДОУ в соответствии с
ФГОС ДО».
Подготовила: Аврамова В.С.
Как
известно,
современные
дети
все
чаще
проводят
свое
время
за
компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают
книги.
На
сегодняшний
день
актуальность
этой
проблемы
очевидна,
ведь
чтение
связано
не
только
с
грамотностью
и
образованностью,
оно
формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир
человека.
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной
среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие
обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от
возраста детей.
Основные требования к оформлению книжных уголков.
1.Рациональное размещение в группе.
2.Соответствие возрасту, индивидуальным
особенностям детей группы
3. Соответствие интересам детей.
4. Постоянная сменяемость.
5. Эстетическое оформление.
6. Востребованность.
Существуют различные варианты оформления книжного уголка:
– Полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;
– Специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.
Организация книжного уголка в группах младшего дошкольного
возраста.
В книжной витрине выставляется немного книг (4-5).
В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с
яркими иллюстрациями книги.
Могут
находится
отдельные
картинки,
наклеенные
на
плотную
бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания.
Книжки-картинки.
Организация книжного уголка в группах среднего дошкольного
возраста.
На полочке-витрине 4–5 книг, остальные хранятся в шкафу.
Постепенно
вносят
реквизит
теневого
театра,
материал
для
ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.)
Книги-картинки используются реже.
Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют
новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые
книги.
Можно
выставлять
детские
рисунки
на
темы
художественных
произведений.
Должны быть на полках портреты известных детских писателей,
поэтов.
Организация книжного уголка в группах старшего дошкольного
возраста.
На книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 разных
книг на различную тематику.
Обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.
В
уголке
книги
постоянно
должны
быть
стихи,
рассказы,
направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка.
2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях.
На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с
которыми в данное время детей знакомят на занятиях.
Юмористические книги. (С. Маршак, С. Михалков, Н. Носов, В.
Драгуновский, Э. Успенский)
Можно
иногда
помещать
интересные,
хорошо
иллюстрированные
книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки.
Тематические альбомы для рассматривания.
Должны быть на полках портреты известных детских писателей,
поэтов.
В
к н и ж н о м
у г о л к е
м о г у т
у с т р а и в а т ь с я тематические
выставки книг.
Художественная
литература
–
одно
из
важнейших
средств
всестороннего
развития
личности
дошкольника.
Содержание
художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит
его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную
действительность.
Помните, что книги – это наши друзья! Только от
взрослого зависит то, как ребёнок будет обращаться с книгой. Берегите
книгу!