Напоминание

"Оформление книжного уголка в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС"


Автор: Аврамова Виктория Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Семицветик"
Населённый пункт: г.Гаджиево, Мурманская обл.
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Оформление книжного уголка в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Оформление книжного уголка в

группах ДОУ в соответствии с

ФГОС ДО».

Подготовила: Аврамова В.С.

Как

известно,

современные

дети

все

чаще

проводят

свое

время

за

компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают

книги.

На

сегодняшний

день

актуальность

этой

проблемы

очевидна,

ведь

чтение

связано

не

только

с

грамотностью

и

образованностью,

оно

формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир

человека.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной

среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие

обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от

возраста детей.

Основные требования к оформлению книжных уголков.

1.Рациональное размещение в группе.

2.Соответствие возрасту, индивидуальным

особенностям детей группы

3. Соответствие интересам детей.

4. Постоянная сменяемость.

5. Эстетическое оформление.

6. Востребованность.

Существуют различные варианты оформления книжного уголка:

– Полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;

– Специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.

Организация книжного уголка в группах младшего дошкольного

возраста.

В книжной витрине выставляется немного книг (4-5).

В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с

яркими иллюстрациями книги.

Могут

находится

отдельные

картинки,

наклеенные

на

плотную

бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания.

Книжки-картинки.

Организация книжного уголка в группах среднего дошкольного

возраста.

На полочке-витрине 4–5 книг, остальные хранятся в шкафу.

Постепенно

вносят

реквизит

теневого

театра,

материал

для

ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.)

Книги-картинки используются реже.

Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют

новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые

книги.

Можно

выставлять

детские

рисунки

на

темы

художественных

произведений.

Должны быть на полках портреты известных детских писателей,

поэтов.

Организация книжного уголка в группах старшего дошкольного

возраста.

На книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 разных

книг на различную тематику.

Обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.

В

уголке

книги

постоянно

должны

быть

стихи,

рассказы,

направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка.

2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях.

На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с

которыми в данное время детей знакомят на занятиях.

Юмористические книги. (С. Маршак, С. Михалков, Н. Носов, В.

Драгуновский, Э. Успенский)

Можно

иногда

помещать

интересные,

хорошо

иллюстрированные

книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки.

Тематические альбомы для рассматривания.

Должны быть на полках портреты известных детских писателей,

поэтов.

В

к н и ж н о м

у г о л к е

м о г у т

у с т р а и в а т ь с я тематические

выставки книг.

Художественная

литература

одно

из

важнейших

средств

всестороннего

развития

личности

дошкольника.

Содержание

художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит

его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную

действительность.

Помните, что книги – это наши друзья! Только от

взрослого зависит то, как ребёнок будет обращаться с книгой. Берегите

книгу!



В раздел образования