Напоминание

Практическое занятие по логоритмике


Автор: Егорова Юлия Алекасандровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №47
Населённый пункт: г.Копейск
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Практическое занятие по логоритмике
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по логоритмике музыкального руководителя

(

Представленные логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие

оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим

дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для

глаз).

Оборудование: игрушки — кошка, мяч, лошадка, зайчик с барабаном, пчелка, слон,

козлик, мышка, воздушный шарик; кассета «Колыбельные».

Ход занятия

П е д а г о г .

У кого усатая

Морда полосатая.

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик? (У кошки.)

Мы сегодня не ребята,

А веселые котята.

Будем, как котята, жить:

Спать, мяукать и шалить.

1. Динамические упражнения

Дети ложатся на ковер и под текст потягиваются.

П е д а г о г .

Вот проснулись, потянулись.

Дети переворачиваются с боку на бок. С боку на бок повернулись.

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?

Дети садятся на пол по-турецки.

П е д а г о г (показывает мячик).

Ты, наш мячик, поскачи

И котяток разбуди.

2. Пальчиковая игра «Мячик»

П е д а г о г .

Раз-два-три —

Три хлопка.

Беру я мяч.

Соединяют большие и указательные пальцы рук, показывая мячик.

Раз-два-три —

Три хлопка.

Он мчится вскачь.

Руки согнуть в локтях, ладонями вниз. Поочередно поднимать и опускать руки.

Раз-два-три —

Три хлопка.

Бегу за ним,

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Поочередно поднимать и опускать руки.

Красно-желто-голубым.

(В. Степанов)

3. Подвижная игра «Веселый мячик»

Дети встают в круг. Они по кругу передают мяч друг другу.

Хором.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам!

Ребенок, у которого остался мячик, выходит в центр круга и танцует, остальные

дети хлопают в ладоши.

П е д а г о г . Поиграли котята и стали умываться.

4. Массаж лица

Педагог.

Носик, носик!

Провести кулачками по крыльям носа — 4 раза.

Где ты, носик?

Лобик, лобик!

Где ты, лобик?

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза.

Щечка, шечка!

Пальцами погладить щеки сверху вниз — 4 раза.

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка.

Погладить ладонями шею.

Будут чистенький сынок

Растереть ладошками уши.

И котенок-малышок.

Потереть ладони друг о друга.

Педагог спрашивает, дети отвечают, показывая:

— Лапки мыли?

— Мыли!

— Ушки мыли?

— Мыли!

— Хвостик мыли?

— Мыли! Всё помыли.

И теперь мы чистые,

Котики пушистые.

Какие у нас красивые большие котята. А вот мой кот совсем не такой.

Мой серенький кот

Совсем не растет,

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И каши не ест —

Попробуй-ка вырасти тут!

(М. Карем)

5.

Мимическое упражнение «Угости котенка»

Дети мимикой передают, как котенок угощается молочком, мясом, лимоном,

рыбкой, колбаской, морковкой, перцем и т.д.

6.

Инсценировка «Кошкин дом» (русская народная потешка) (см. занятие 18)

Педагог.

Бум-бум! Та-ра-рам!

Это что случилось там?

А случилась-то беда!

Эй, пожарники, сюда!

Тили-бом, тили-бом!

Будем строить новый дом!

7.

Массаж рук «Строим дом» (см. занятие 15)

П е д а г о г .

Ой, какой красивый дом!

Новоселье будет в нем.

8.

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями

Х о р о м .

Мы купили кошке

Протянуть руки вперед, ладонями вверх.

К празднику сапожки,

Поставить ногу на пятку и повертеть носочком.

Причесали ей усы,

От щек развести руки в стороны.

Сшили новые трусы,

Имитировать шитье иголкой.

Только как их надевать?

Пожать плечами, руки в стороны.

Хвостик некуда девать! (Б. Заходер)

Показать рукой «хвостик» за спиной.

П еда го г.

Вот у кошки новоселье.

Начинается веселье!

Двери открываем,

Гостей поджидаем.

9. Логопедическая гимнастика и динамические упражнения

П е д а г о г .

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

1)

Упражнение «Лошадка» (см. занятие 11).

Движение — прямой галоп.

П е д а г о г .

Утром рано на лесной полянке

Звонко, звонко зайчик барабанит:

Дети.

— Д-д-д, да-ды, да-ды!

2)

Упражнение «Зайчик» (для укрепления мышц губ и щек). Оскал: губы при сжатых

челюстях сильно растягиваются в стороны, обнажая оба ряда зубов, плотно

прижимаясь к деснам, а затем опять спокойно смыкаются. Движение — прыжки на

двух ногах с продвижением вперед.

П е д а г о г .

Пирожки в печи пекла

Хлопотливая пчела.

Извела на пирожки

Полнаперсточка муки.

3) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5). Движение — легкий бег на носках.

П е д а г о г .

Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.

4) Упражнение «Хоботок» (для координации движений губ и выдоха). Вытянуть губы

вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох. Движение —

ходьба на всей ступне, опираясь в пол руками.

П е д а г о г . Проводили Кошка с котятами гостей в новый дом. А вот уже и новый

гость на пороге.

10.

Гимнастика для мышц шеи «Козлик» (авторская разработка)

Дети проговаривают чистоговорку.

Х о р о м .

Ома-ома-ома —

Стоит козлик у дома.

Поднимать и опускать голову, руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти опущены

вниз, пальцы соединены вместе.

Оме-оме-оме —

Хорошо в высоком доме.

Качать головой вправо-влево, положение рук то же.

Ме-ме-ме —

Подойди-ка ты ко мне.

Поднимать и опускать голову, делая призывные движения руками.

Мот-мот-мот —

Качать головой вправо-влево, грозя пальцем.

Не ставь копытца на комод.

Педагог. Кошка и козлика пригласила на новоселье.

11.

Упражнение на координацию движения и речи

П е д а г о г .

Здравствуй, Васька-козел,

Поклониться, положив ладонь на грудь.

Если в гости пришел!

Покачать головой.

Угощайся травкой,

Протянуть ладони вперед.

Да смотри, не чавкай! (Я. Аким)

Погрозить пальцем.

На празднике все веселились. А Кошка даже устроила концерт.

Сцена любая, любая эстрада

Этой певице прославленной рада.

Кошка певица! Голос хорош!

Только услышишь — сам запоешь!

(С. Кац)

12.

Песня (любая, любимая детьми)

13.

Импровизация движений под стихотворение

Кошка хвостиком играла —

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала —

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала —

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала —

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка —

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко —

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем кошку утешать.

(Н. Пикулева)

14.

Ритмическая игра

П е д а г о г .

Играет кот на скрипке:

Имитировать игру на скрипке.

Тили-ли! Тили-ли!

Прохлопать ритм в ладоши.

На блюде пляшут рыбки:

Сделать волнообразные движения кистями рук.

Хлюп-хлюп, люли!

Два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши — 2 раза.

Хлюп-хлюп, люли!

Танцуют чашки, блюдца:

«Фонарики».

Дзинь-дзинь, хо-хо!

Дзинь-дзинь, хо-хо!

Два «фонарика» над головой, два скользящих удара ладонью о ладонь («тарелочки») — 2

раза.

А лошади смеются:

Постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи.

И-и-и-го-го! И-и-и-го-го!

На «И-и...» поднять обе руки вверх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» — опустить их

вниз.

П е д а г о г . Повеселела наша Кошка. А котята стали играть с мышатами.

Котенка мышки не боятся,

С ним вместе прыгают, резвятся,

То бантик котику завяжут,

То сказку новую расскажут. (М. Дружинина)

15.

Подвижная игра «Кот и мыши»

П е д а г о г .

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают,

выглядывая из-за них.

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

«Скребут» ноготками пол.

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

Серый кот гулять пошел,

И мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.

Только котик засыпает,

Мышки сразу выбегают.

«Кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. С окончанием

музыки «кот» их старается поймать.

16.

Дыхательное упражнение «Шарик» (по Б. Толкачеву)

П е д а г о г .

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — топ!

А у кошки шарик — лоп!

Ш-ш-ш...

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи.

Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания

происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны

стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

Кончилось веселое новоселье. Все гости разъехались. Стала мама Кошка котят

спать укладывать.

17. Релаксация (звучит «Колыбельная») П е д а г о г .

Наши ножки устали,

Садятся на ковер и поглаживают ноги.

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Поглаживают руки.

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,

Открывают глаза и смотрят вверх.

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

(Н. Нищева)

Спокойно встают и тянутся за руками вверх.



В раздел образования