Автор: Аушева Елизавета Евгеньенва
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 176"
Населённый пункт: город Новосибисрк
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Ведение мяча с из¬менением направления движения (баскетбол).
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Тема: Ведение мяча с изменением направления движения (баскетбол).
Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления движения.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча с изменением направления движения.
2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные способности.
3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство
коллективизма.
4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.
Тип урока: решение учебной задачи.
Формы организации: поточная, фронтальная, групповая, в парах.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный.
Дата проведения: 06.02.2023 года.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 45 минут
Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, скамейки.
Класс: 3
Содержание урока
Дозировк
а
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
Методические
указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин.
1. Построение, приветствие,
сообщение темы урока.
2 мин.
Активизировать
учащихся к
осознанию уровня
сформированности
техники выполнения
ведения мяча с
изменением
направления
движения.
Формируют
личностные цели по
наводящим вопросам
учителя. Активное
включение в
деятельность.
(Р) Определять цель
двигательной и
учебной деятельности:
индивидуального
выполнения техники
ведения мяча с
изменением
направления
движения
(К)Активно
включаться в диалог.
Обратить внимание
на готовность к
уроку, наличие
формы.
Разграничение
знаний от незнаний
(3 позиции:
высокий: ведения
мяча с изменением
направления
движения без
зрительного
контроля; средний с
частичным
зрительным
контролем, низкий
– со зрительным
контролем).
2. Ходьба и бег
(разновидности)
3 мин.
В ходьбе - на носках, руки на
пояс (вверх);
- на пятках, руки за спину;
- полуприсед, руки за голову;
- ходьба на внешней стороне
стопы, руки в стороны.
Обеспечивать
выполнение команд;
коррекция
двигательных
навыков; создание
ситуации успеха.
Выполняют известные
упражнения с
использованием
известных способов
действия.
(Р) Умение делать по
образцу.
Ладони во внутрь;
спина прямая;
локти в стороны,
лопатки соединить;
голова ровно
В беге- перемещение
приставными шагами:
правым (левым) боком;
- спиной вперед (змейкой);
- ускорение по диагонали;
- бег без задания;
- ходьба с упражнениями на
восстановление дыхание.
Обеспечивать
выполнение команд;
коррекция
двигательных
навыков; создание
ситуации успеха.
Выполняют
упражнения с
применением
известных способов и
новых способов
действия.
(П) Владение
навыками выполнения
жизненно-важных
двигательных умений
(ходьба, бег).
Соблюдать
дистанцию;
смотреть через
ближнее плечо к
повороту; следить
за дыханием.
Перестроение в движении из
одной колонны в три.
3. ОРУ:
- и.п-о.с.
1. – наклон головы вправо;
2. – наклон головы вперед;
3. – наклон головы влево;
4. – и.п.
- и. п. – ноги врозь, руки
согнуты в локтях перед
грудью, кисти в замок.
5 мин.
Обеспечивает
выполнение команд.
Выполняют
упражнения с
применением
известных и новых
способов действия.
(Р) Умение правильно
выполнять
двигательное
действие.
(П) Владение навыком
выполнения жизненно
важных двигательных
умений.
Следить за осанкой.
Выполнять с
максимальной
амплитудой
движения.
1,3. – руки вперед, ладони
наружу;
2, 4.- и. п.
- и.п. – ноги врозь, руки в
стороны.
1-4 круговые вращения
кистями:
1-4 круговые вращения
предплечьями;
1-4 круговые вращения
прямыми руками.
- и.п.- ноги врозь, руки на
пояс (за голову).
1,2 – поворот туловища
вправо;
3,4 – поворот туловища
влево.
- и.п. – ноги врозь, руки на
пояс.
1,2 – наклон туловища
вправо, левая рука вверх;
3,4 - наклон туловища влево,
правая рука вверх;
- и.п. – ноги врозь, руки на
пояс.
1 – наклон туловища к
правой ноге, руки вперед;
2.- наклон туловища вперед,
руки в стороны;
3. – наклон туловища к
левой ноге, руки вперед;
4. – и.п.
- и.п. – ноги врозь, руки на
Выполняет
коррекцию.
Создает ситуацию
успеха.
Выполнять под
счет, руки в
стороны.
Выполнять
упражнение с
максимальной
амплитудой.
Выполнять
упражнение с
максимальной
амплитудой.
Спина прямая; мах
пояс.
1-3 – выпад правая нога
вперед, руки на бедро
(пружинистые приседания);
4. – и.п.
- и.п. – ноги врозь, руки
вперед.
1. – мах правой ногой к
левой руке;
2,4 – и.п.
3.- мах левой ногой к правой
руке.
- и.п. – ноги врозь, руки на
пояс.
1-4 круговые вращения
голеностопом правой ноги
(вправо, влево);
1-4 круговые вращения
голеностопом левой ноги
(вправо, влево);
прямой ногой;
носком касаться
кисти.
Следить за осанкой.
Поднимание и опускание
туловища, сидя на скамейке
(10-15 раз).
2 мин.
Решение
оздоровительной
задачи
Выполняют
упражнения с
применением
известных способов
действия.
(Р) Качественное
выполнение
упражнения.
Работа в парах;
партнер держит,
руки на груди
скрестно.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут
Упражнения в парах на месте
с мячами:
- ведение мяча правой и
левой руками;
- ведение мяча правой рукой,
левой повторять цифры
партнера;
2-3 мин.
Обеспечение
выполнения команд.
Коррекция
двигательных
навыков.
Выполнение
упражнений с
использованием
известных и новых
способов действия.
(П) Владение
навыками выполнения
технического
элемента «Ведение
мяча с изменением
направления
движения».
У каждого ученика
мяч. Ведение мяча
без зрительного
контроля. Мяч не
касается ладоней.
Смена по свистку.
- перевод мяча перед собой.
(К) Умение
взаимодействовать в
парах.
(Р) Анализировать
технику ведения мяча
с изменением
направления,
выявлять ошибки и их
своевременное
устранение.
Рука располагается
на мяче сбоку.
Упражнения во встречных
колонах:
- ведение мяча с изменением
направления (обегание
фишек);
- челночный бег с ведением
мяча;
- эстафета с ведением мяча;
- эстафета «Вызов номеров».
18 мин.
Поддержка и
развитие
сформированного
уровня
целеполагания;
ситуативное
обращение к технике
ведения мяча с
изменением
направления
Учитель называет
номер, ученик с
ведением мяча
обегает фишку.
Самостоятельно
оценивает знания и
умения ведения мяча с
изменением
направления ведения
мяча.
Выполнение
упражнений с
использованием
известных и новых
способов действия.
Рассчитываются по
порядку, запоминают
свои номера.
Ведение мяча без
зрительного
контроля. Мяч не
касается ладоней.
Ведение мяча
дальней рукой от
фишки; смена рук
при повороте; мяч
передать из рук в
руки.
Поднимание и опускание
туловища, сидя на скамейке
(10/15 раз).
2 мин.
Решение
оздоровительной
задачи.
Выполняют
упражнения с
применением
известных способов
действия.
(Р) Качественное
выполнение
упражнения.
Работа в парах;
партнер держит,
руки на груди
скрестно.
Игра «Салки с ведением
мяча».
3-4 мин
Объясняет условия
игры.
Передвигаются с
ведением мяча (левой
или правой руками).
(Р) Умение оценивать
правильность
выполнения
двигательных
действий.
Мяч у каждого;
осалить рукой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут
Упражнение на
восстановление:
Игра «Передай, счет».
3 мин
Объясняет условия
игры. Вносит
коррективы.
Встают в круг, правая
рука (кисть) лежит в
левой руке партнера –
ладонь наружу. Счет
передается касанием
правой рукой правую
руку партнера,
проговаривая.
Запрещенное число
передают касанием
молча.
(Р) Владение умением
оценивать ситуацию и
оперативно принимать
решение, находить
адекватные способы
поведения и
взаимодействия с
партнерами во время
игровой деятельности.
Запрещенное число
«2» (можно
несколько). Кто
произнес
запрещенное число,
выходит из игры.
Игра длится до 100.
Построение в строй.
Рефлексия.
2
Рефлексия построена
по принципу
незаконченного
предложения: «На
уроке я понял, я
узнал, я
разобрался…». «Я
похвалил бы
себя….».
«Особенно мне
понравилось…».
Рефлексируют свою
деятельность по
достижении
личностной цели.
(П) Осуществляют
анализ выполненных
действий.
(Л) Самостоятельно
проводить занятия по
обучению
двигательному
действию.
(К) Логично и точно
излагать свою точку
зрения.
Домашнее задание
1
Поднимание и опускание туловища из и.п.
лежа на спине, согнув ноги (2х15 раз, 2х20
раз).
Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на
коленках) – 2х10 раз, 2х15 раз.
(Л) Использование занятий физическими
упражнениями для повышения уровня
физических кондиций.