Напоминание

Ведение мяча с из¬менением направления движения (баскетбол).


Автор: Аушева Елизавета Евгеньенва
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 176"
Населённый пункт: город Новосибисрк
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Ведение мяча с из¬менением направления движения (баскетбол).
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Тема: Ведение мяча с изменением направления движения (баскетбол).

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления движения.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча с изменением направления движения.

2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные способности.

3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство

коллективизма.

4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.

Тип урока: решение учебной задачи.

Формы организации: поточная, фронтальная, групповая, в парах.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный.

Дата проведения: 06.02.2023 года.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 45 минут

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, скамейки.

Класс: 3

Содержание урока

Дозировк

а

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

Методические

указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин.

1. Построение, приветствие,

сообщение темы урока.

2 мин.

Активизировать

учащихся к

осознанию уровня

сформированности

техники выполнения

ведения мяча с

изменением

направления

движения.

Формируют

личностные цели по

наводящим вопросам

учителя. Активное

включение в

деятельность.

(Р) Определять цель

двигательной и

учебной деятельности:

индивидуального

выполнения техники

ведения мяча с

изменением

направления

движения

(К)Активно

включаться в диалог.

Обратить внимание

на готовность к

уроку, наличие

формы.

Разграничение

знаний от незнаний

(3 позиции:

высокий: ведения

мяча с изменением

направления

движения без

зрительного

контроля; средний с

частичным

зрительным

контролем, низкий

– со зрительным

контролем).

2. Ходьба и бег

(разновидности)

3 мин.

В ходьбе - на носках, руки на

пояс (вверх);

- на пятках, руки за спину;

- полуприсед, руки за голову;

- ходьба на внешней стороне

стопы, руки в стороны.

Обеспечивать

выполнение команд;

коррекция

двигательных

навыков; создание

ситуации успеха.

Выполняют известные

упражнения с

использованием

известных способов

действия.

(Р) Умение делать по

образцу.

Ладони во внутрь;

спина прямая;

локти в стороны,

лопатки соединить;

голова ровно

В беге- перемещение

приставными шагами:

правым (левым) боком;

- спиной вперед (змейкой);

- ускорение по диагонали;

- бег без задания;

- ходьба с упражнениями на

восстановление дыхание.

Обеспечивать

выполнение команд;

коррекция

двигательных

навыков; создание

ситуации успеха.

Выполняют

упражнения с

применением

известных способов и

новых способов

действия.

(П) Владение

навыками выполнения

жизненно-важных

двигательных умений

(ходьба, бег).

Соблюдать

дистанцию;

смотреть через

ближнее плечо к

повороту; следить

за дыханием.

Перестроение в движении из

одной колонны в три.

3. ОРУ:

- и.п-о.с.

1. – наклон головы вправо;

2. – наклон головы вперед;

3. – наклон головы влево;

4. – и.п.

- и. п. – ноги врозь, руки

согнуты в локтях перед

грудью, кисти в замок.

5 мин.

Обеспечивает

выполнение команд.

Выполняют

упражнения с

применением

известных и новых

способов действия.

(Р) Умение правильно

выполнять

двигательное

действие.

(П) Владение навыком

выполнения жизненно

важных двигательных

умений.

Следить за осанкой.

Выполнять с

максимальной

амплитудой

движения.

1,3. – руки вперед, ладони

наружу;

2, 4.- и. п.

- и.п. – ноги врозь, руки в

стороны.

1-4 круговые вращения

кистями:

1-4 круговые вращения

предплечьями;

1-4 круговые вращения

прямыми руками.

- и.п.- ноги врозь, руки на

пояс (за голову).

1,2 – поворот туловища

вправо;

3,4 – поворот туловища

влево.

- и.п. – ноги врозь, руки на

пояс.

1,2 – наклон туловища

вправо, левая рука вверх;

3,4 - наклон туловища влево,

правая рука вверх;

- и.п. – ноги врозь, руки на

пояс.

1 – наклон туловища к

правой ноге, руки вперед;

2.- наклон туловища вперед,

руки в стороны;

3. – наклон туловища к

левой ноге, руки вперед;

4. – и.п.

- и.п. – ноги врозь, руки на

Выполняет

коррекцию.

Создает ситуацию

успеха.

Выполнять под

счет, руки в

стороны.

Выполнять

упражнение с

максимальной

амплитудой.

Выполнять

упражнение с

максимальной

амплитудой.

Спина прямая; мах

пояс.

1-3 – выпад правая нога

вперед, руки на бедро

(пружинистые приседания);

4. – и.п.

- и.п. – ноги врозь, руки

вперед.

1. – мах правой ногой к

левой руке;

2,4 – и.п.

3.- мах левой ногой к правой

руке.

- и.п. – ноги врозь, руки на

пояс.

1-4 круговые вращения

голеностопом правой ноги

(вправо, влево);

1-4 круговые вращения

голеностопом левой ноги

(вправо, влево);

прямой ногой;

носком касаться

кисти.

Следить за осанкой.

Поднимание и опускание

туловища, сидя на скамейке

(10-15 раз).

2 мин.

Решение

оздоровительной

задачи

Выполняют

упражнения с

применением

известных способов

действия.

(Р) Качественное

выполнение

упражнения.

Работа в парах;

партнер держит,

руки на груди

скрестно.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут

Упражнения в парах на месте

с мячами:

- ведение мяча правой и

левой руками;

- ведение мяча правой рукой,

левой повторять цифры

партнера;

2-3 мин.

Обеспечение

выполнения команд.

Коррекция

двигательных

навыков.

Выполнение

упражнений с

использованием

известных и новых

способов действия.

(П) Владение

навыками выполнения

технического

элемента «Ведение

мяча с изменением

направления

движения».

У каждого ученика

мяч. Ведение мяча

без зрительного

контроля. Мяч не

касается ладоней.

Смена по свистку.

- перевод мяча перед собой.

(К) Умение

взаимодействовать в

парах.

(Р) Анализировать

технику ведения мяча

с изменением

направления,

выявлять ошибки и их

своевременное

устранение.

Рука располагается

на мяче сбоку.

Упражнения во встречных

колонах:

- ведение мяча с изменением

направления (обегание

фишек);

- челночный бег с ведением

мяча;

- эстафета с ведением мяча;

- эстафета «Вызов номеров».

18 мин.

Поддержка и

развитие

сформированного

уровня

целеполагания;

ситуативное

обращение к технике

ведения мяча с

изменением

направления

Учитель называет

номер, ученик с

ведением мяча

обегает фишку.

Самостоятельно

оценивает знания и

умения ведения мяча с

изменением

направления ведения

мяча.

Выполнение

упражнений с

использованием

известных и новых

способов действия.

Рассчитываются по

порядку, запоминают

свои номера.

Ведение мяча без

зрительного

контроля. Мяч не

касается ладоней.

Ведение мяча

дальней рукой от

фишки; смена рук

при повороте; мяч

передать из рук в

руки.

Поднимание и опускание

туловища, сидя на скамейке

(10/15 раз).

2 мин.

Решение

оздоровительной

задачи.

Выполняют

упражнения с

применением

известных способов

действия.

(Р) Качественное

выполнение

упражнения.

Работа в парах;

партнер держит,

руки на груди

скрестно.

Игра «Салки с ведением

мяча».

3-4 мин

Объясняет условия

игры.

Передвигаются с

ведением мяча (левой

или правой руками).

(Р) Умение оценивать

правильность

выполнения

двигательных

действий.

Мяч у каждого;

осалить рукой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут

Упражнение на

восстановление:

Игра «Передай, счет».

3 мин

Объясняет условия

игры. Вносит

коррективы.

Встают в круг, правая

рука (кисть) лежит в

левой руке партнера –

ладонь наружу. Счет

передается касанием

правой рукой правую

руку партнера,

проговаривая.

Запрещенное число

передают касанием

молча.

(Р) Владение умением

оценивать ситуацию и

оперативно принимать

решение, находить

адекватные способы

поведения и

взаимодействия с

партнерами во время

игровой деятельности.

Запрещенное число

«2» (можно

несколько). Кто

произнес

запрещенное число,

выходит из игры.

Игра длится до 100.

Построение в строй.

Рефлексия.

2

Рефлексия построена

по принципу

незаконченного

предложения: «На

уроке я понял, я

узнал, я

разобрался…». «Я

похвалил бы

себя….».

«Особенно мне

понравилось…».

Рефлексируют свою

деятельность по

достижении

личностной цели.

(П) Осуществляют

анализ выполненных

действий.

(Л) Самостоятельно

проводить занятия по

обучению

двигательному

действию.

(К) Логично и точно

излагать свою точку

зрения.

Домашнее задание

1

Поднимание и опускание туловища из и.п.

лежа на спине, согнув ноги (2х15 раз, 2х20

раз).

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на

коленках) – 2х10 раз, 2х15 раз.

(Л) Использование занятий физическими

упражнениями для повышения уровня

физических кондиций.



В раздел образования