Напоминание

Использование инновационных технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС


Автор: Надежда Евгеньевна Караманьян
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ЦО №45
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование инновационных технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 45 имени Героя Советского

Союза Николая Анисимовича Прибылова»

Методическая разработка конспекта урока по теме:

«Положительные и отрицательные числа»

Разработал: учитель математики

Караманьян Н.Е.

2018 год

Класс: 6

Цель урока: Ввести понятие отрицательного числа, координатной прямой; научить находить с помощью показаний

термометра разницу температур, координаты точек, изображенных на координатной прямой.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Ввести определение положительных и отрицательных чисел,

2. Ввести обозначение отрицательных чисел,

3. Показать применение их при решении задач межпредметного характера,

4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Развивающие:

1.

Развивать интерес учащихся к предмету «Математика»

2.

Развитие математического и общего кругозора

3. Развитие памяти, внимания, математической речи учащихся.

4. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитание у учащихся трудолюбия, усидчивости, а так же сознательной дисциплины на уроке.

2. Повышение интереса к изучению математики.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного

задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные

:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу

выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

.

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оборудование:

учебник «Математика - 6» авт. Н.Я. Виленкин, мультимедийный проектор, экран, набор карточек с тестом,

таблички для рефлексии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Начнем сегодняшний наш урок. Меня зовут, Надежда

Евгеньевна. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к

уроку. Все ли лежит на партах: учебник, дневник, ручка,

тетрадь. Очень хорошо.

Учащиеся приветствуют учителя

Личностные

-настроить на работу;

-организация

рабочего

места.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

деятельности учащихся

- «Все есть число, и числа правят миром» - говорили

древнегреческие

философы

ученики

Пифагора,

подчеркивая

важную

роль

числа

в

практической

деятельности.

- Как вы думайте, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Чисел много, но нам надо найти какие-то особенные. Я

предлагаю вам выполнить следующие задания.

1. - Назовите слова противоположные по значению, т.е.

(антонимы)

зима - лето

мороз - тепло

минус - плюс

выигрыш – проигрыш.

приливы – отливы.

сжатие – растяжение

высота гор – глубина впадин.

2.- В конвертах картинки, посмотрите на картинки героев

сказок, какие это герои, распределите их на 2 группы.

- На какие группы вы распределили сказочных героев?

О числах

Положительные и отрицательные герои

3. Работа по термометру (устно)

- Показания термометра можно прочитать по - разному:

1). 15 градусов тепла, или 15 градусов выше 0, или + 15

градусов

2). 0 градусов Цельсия

3). 5 градусов мороза, или 5 градусов ниже 0, или – 5

градусов.

На шкале термометра знаки + и – не ставятся. Однако их

используют при записи показания термометра вместо слов

«тепла», «выше нуля» или «мороза», «ниже нуля».

Температуру, которая записывается со знаком +

называется положительной, а температура, которая

записывается со знаком – отрицательной.

- Ребята, как вы думаете, о каких числах пойдет речь на

нашем уроке?

- Значит, тема нашего урока: «Положительные и

отрицательные числа»

- Какие задачи урока мы должны решить при изучении

этой темы? (Чему мы должны научиться?)

- Как вы считаете для чего нам нужна эта тема?

Чтобы нам ответить на этот вопрос, мы с вами составим

Кластер

1.Дать определение этим числам.

2.Ввести обозначение этих чисел.

3.Показать их применение в решении

задач практического содержания.

Актуализация знаний.

- Дан ряд целых неотрицательных чисел.

Неотрицательные - это какие числа?

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…

- Проведем исследовательскую работу парами:

1)От числа 8 отсчитайте влево 5 чисел. 7-4=3

2)От числа 7 отсчитайте влево 7 чисел. 7-7=0

3)От числа 7 отсчитайте 8 чисел.

Последнее действие стало невыполнимым, ваши действия?

Ребята, а в математике как изображаются числа?

- На координатном луче.

А вы помните, как изображать числа на координатном луче? Кто

сможет рассказать об этом?

- Берем луч, идущий слева направо. Начало луча обозначим 0. От

нуля откладываем единичные отрезки. Длина единичного отрезка

может быть любой. Например, 1 клетка тетради, 1см. Как отметить

число 1, 3, 7?

А как изобразить число – 1, -3, -7?

- Дополним луч до прямой. Левее от 0 откладываем отрезки, равные

единичному отрезку и отмечаем отрицательные числа, начиная от

нуля. Чтобы отметить число - 1, отсчитываем от 0 влево один

единичный отрезок, ставим точку В. Пишем - В( - 1).

Чем отличаются координатный луч и координатная прямая?

- Луч имеет начало, но не имеет конца, а прямая не имеет ни начала,

ни конца.

- На координатной прямой можно отметить отрицательные числа.

(нужно расширить ряд неотрицательных

чисел)

Для этого влево от нуля будем

записывать те же числа только со

знаком «-»

- Координатный луч имеет направление, а для координатной прямой

надо выбрать направление. Отмечают стрелкой положительное

направление.

Ребята, давайте попытаемся дать определение

координатной

прямой. Горизонтальная и вертикальная координатные прямые.

- Прямая с выбранным началом отсчета, единичным отрезком и

положительным направлением называется координатной

прямой.

Кластер

Первичное усвоение новых знаний.

№ 897

Физкльт. минутка

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое

же время. Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд. открыть глаза, отдыхать 10-

12 секунд. Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с

помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение

20-30 секунд.

Первичная проверка понимания

Запишите с помощью положительных и отрицательных

чисел:

5° мороза

15° тепла

доход 132 руб

расход 2351 руб

проигрыш 5 очков

выигрыш 10 очков

Глубина озера -3м

высота горы -100 м

прибыль – 1000 т.

доход -2000 т.

Первичное закрепление

№898

Какие числа вы изучили?

Где расположены отрицательные числа?

Как записать отрицательное число?

Какой знак стоит впереди отрицательного числа?

Где вы применяете эти числа?

Какая температура зимой?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его

выполнению

Кластер, №901 параграф 26

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведем итоги: На доске расположена координатная

прямая, на стикерах напишите свои отзывы, пожелания,

вопросы, которые у вас возникли вовремя урока, если они

положительны разместите справа от 0, отрицательны-

слева, а если вы остались при своем мнение ,то - «0».

Спасибо за урок. Молодцы.



В раздел образования