Автор: Алексеева Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "УНДС общеразвивающего вида №3 "Сказка"
Населённый пункт: РС(Я) Оймяконский район п.Усть-Нера
Наименование материала: Презентация
Тема: "Профессиональное самообразование воспитателя"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ УНДС общеразвивающего вида №3 «Сказка»
МБДОУ УНДС общеразвивающего вида №3 «Сказка»
Профессиональное
самообразование воспитателя»
тема: «Моя Родина –Россия»
Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна 2023г.
?
Что мы Родиной зовем
,
Дом где мы с тобой растем
,
И березки у дороги
По которой мы идем
?
Что мы Родиной зовем
.
Солнце в небе голубом
,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом
?
Что мы Родиной зовем
,
.
Край где мы с тобой живем
.
В Степанов
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как
государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе
России – березке;
Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это
понятие.
Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб,
достопримечательности Москвы, природные виды России и малой родины
(слайды презентации).
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и
разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о
Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как
государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе
России – березке;
Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это
понятие.
Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб,
достопримечательности Москвы, природные виды России и малой родины
(слайды презентации).
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и
разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о
Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.
:
Ход ООД
•
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в
полукруг.
•
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.
•
Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.
•
А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать
мира и здоровья.
•
Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.
•
Дети: Здравствуйте.
•
Воспитатель: Всем-всем от всей души здравствуйте.
•
Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно
начинать с хорошим настроением.
•
Давайте мы все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь
(закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо - лети).
•
Всем желаем доброго дня.
•
Молодцы, ребята. С гостями поздоровались, пожелали всем доброго дня, а сейчас
давайте повернемся кругом к экрану и поздороваемся с окружающим миром.
•
1 слайд (Дети здороваются с окружающим миром, на
проекторе появляются слайды с изображением солнца,
неба и земли в соответствии с текстом здравия).
•
Воспитатель:
•
- Солнце красное! Здравствуй!
•
Дети: Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают руки
вверх)
•
Воспитатель: Небо ясное, здравствуй!
•
Дети: Здравствуй, Небо ясное! (качаем руками)
•
Воспитатель: И Земле своей родной, здравствуй!
•
Дети: Здравствуй, Земля родная! (поклон)
2 слайд ПОЕЗД
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать,
узнавать что-то новое, интересное?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в
путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в
вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.
(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит
музыка «Мы едем, едем, едем»)
МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…
Станция «Географическая»
.
•
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?(Россия)
•
Правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны
такое название?
•
За ясные зори, умытые росами,
•
За русское поле, с колосьями рослыми,
•
За реки разливные в пламени синем,
•
Тебя по-славянски назвали – Россия!
•
Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.
•
Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?
•
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).
•
Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.
•
3СЛАЙД КАРТА РОССИИ
•
Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)
•
Вот как много места занимает территория России.
•
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти
снег, а на другом припекать солнышко.
•
Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.
•
Как велика моя земля!
•
Как широки просторы
•
Озера, реки и поля
•
Леса и степь и горы!
•
Раскинулась моя земля
•
От севера до юга.
•
Когда в одном краю весна-
•
В другом снега и вьюга!
СТАНЦИЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»
Станция «Природные виды России»
•
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)
•
Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир
природы.
•
Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о
ней. Давайте их вспомним.
•
Жить – Родине служить.
•
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
•
Родина любимая, что мать родная.
•
Человек без Родины, что соловей без песни.
•
Родина-мать, умей за нее постоять.
•
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее
защищать от врагов.
•
А наше путешествие продолжается.
ПРИРОДНЫЕ ВИДЫ РОССИИ
СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
•
Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».
•
Отгадайте загадку:
•
Нам в дождь и зной
•
Поможет друг,
•
Зеленый и хороший.
•
Протянет нам десятки рук,
•
И тысячи ладошек. (Дерево)
•
Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья)
•
(Рассматривают изображение на слайде)
•
Россия – самая богатая лесами страна в мире.
•
Лес - это огромный дом.
•
Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в
дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).
•
А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?
•
(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).
СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
БЕРЕЗА
•
Ребята, а есть дерево, которое считают символом России.
Кто знает, что это за дерево?(Береза)
•
(Смотрят изображение на экране)
•
Березу милую, родную издавна считают символом России.
•
Россия и береза – эти два символа неразделимы.
•
С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.
•
Лес- это наше богатство.
•
А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами
должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать
природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)
БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИ
БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИ
Медведь- это тоже символ
России. Всегда на Руси
медведь был знаком
мужества, защиты.
Какая страна наша Россия –
большая, народ в ней
мужественный, такой и
медведь – Большой,
мужественный защитник.
Медведь в русской традиции
олицетворяет царя зверей, он
сильный и могучий.
Медведь- это тоже символ
России. Всегда на Руси
медведь был знаком
мужества, защиты.
Какая страна наша Россия –
большая, народ в ней
мужественный, такой и
медведь – Большой,
мужественный защитник.
Медведь в русской традиции
олицетворяет царя зверей, он
сильный и могучий.
Физкультминутка
•
Руки подняли и покачали,
•
Это березы в лесу.
•
Руки согнули, кисти встряхнули –
•
Ветер сбивает росу.
•
В стороны руки, плавно помашем,
•
Это к нам птицы летят.
•
Как они сядут, тоже покажем.
•
Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в
соответствии с текстом)
•
Отдохнули немного?
•
И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.
СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»
•
Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.
•
А как называется столица нашего государства?(Москва)
•
А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей
столицы?(Кремль, Красная площадь)
•
Наша столица очень красивая и величественная.
•
Давайте послушаем стихотворение о Москве. (читает ребенок)
•
Москва-это Красная площадь,
•
Москва-это башни Кремля.
•
Москва-это сердце России,
•
Которое любит тебя.
•
Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
•
Наш президент образованный и трудолюбивый человек.
•
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПУТИН В.В.
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПУТИН В.В.
Президент наш энергичный
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов.
Любит маленьких детей-
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и
краше,
Дети – будущее наше!
Президент наш энергичный
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов.
Любит маленьких детей-
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и
краше,
Дети – будущее наше!
Назовите государственные символы России.
(Флаг, герб, гимн)
•
Назовите государственные символы России.
(Флаг, герб, гимн)
•
Ребята, в мире много стран.
•
И у каждой страны есть свой флаг.
•
А какой наш, российский флаг?(У России флаг
трехцветный)
•
А какие цвета на флаге России? (Белый, синий,
красный)
•
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он
означает, что наша страна миролюбивая, она
не на кого не нападает. Белый цвет нам
напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
•
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит
свою страну, защищает ее, верен ей. Синий
цвет нам напоминает (небо, реки, озера,
моря).
•
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный
цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
•
Второй символ нашего
государства -это герб. Герб
является символом единства
народов, живущих в России.
•
Посмотрите на экран. Давайте с
вами рассмотрим герб. Что
изображено на гербе России?
(двуглавый орел, всадник,
побеждающий змея.)
•
Как вы думаете, что означает
всадник?(воин)
•
А что означает змей?(зло, т.е.
воин побеждает зло-это победа
над злом)
ФЛАГ
И ГЕРБ РОССИИ
ФЛАГ
И ГЕРБ РОССИИ
Следующий символ нашего государства-это гимн.
А что же такое гимн?(гимн-это самая главная песня нашей
страны)
А где может звучать гимн? (на военных парадах, на
олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на
торжественных мероприятиях)
А как слушают гимн? (гимн слушают стоя)
А сейчас я предлагаю прочесть стихотворение о том, что мы
узнали на Государственной станции.
Гимн России
(ДЕТИ СЛУШАЮТ ГИМН РОССИИ
ГИМН РОССИИ
ГИМН РОССИИ
Когда я слышу гимн России,
То сердце начинает биться.
И рвется из груди как птица,
В простор небес высокий, синий.
Я гордость, радость ощущаю,
Что я живу в такой стране,
Что краше нет на свете края,
Душа пылает как в огне!
Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы,
Гимн нас к свершениям зовет!
Когда я слышу гимн России,
То сердце начинает биться.
И рвется из груди как птица,
В простор небес высокий, синий.
Я гордость, радость ощущаю,
Что я живу в такой стране,
Что краше нет на свете края,
Душа пылает как в огне!
Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы,
Гимн нас к свершениям зовет!
Воспитатель
:
.
А наше путешествие продолжается
,
Мы с вами приехали на станцию которая называется
«
.
Малая Родина»
•
Как вы думаете, что мы называем малой
родиной?(место где мы родились и выросли,
наш город)
•
Как же называется наша малая родина?(Усть-
Нера)
•
На гербе нашего поселка изображены ……..
•
Ребята, а что для вас малая родина?
•
Как вы это понимаете?(мама и папа, друзья,
наш детский сад, наш город, наш двор, в
котором мы живем)
•
Ребенок читает стихотворение- «Малая родина»
СТАНЦИЯ «МАЛАЯ
РОДИНА»
СТАНЦИЯ «МАЛАЯ
РОДИНА»
Для России поселок частица
А для нас он – родительский дом
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной где мы живем!
Достопримечательности нашего поселка
•
Воспитатель: В нашем поселке есть достопримечательности: церковь,
музей, дом культуры.
•
- Недалеко от сопок возвышается храм Успения Пресвятой
Богородицы
•
- Краеведческий музей хранит уникальные коллекции экспонатов, в
частности останки древних животных, предметы старинного якутского
быта
•
- Памятники павшим героям и воинам. Одним из популярных мест
отдыха в посёлке является небольшая набережная. К 70-летию
Великой Победы был открыт Мемориальный комплекс.
•
- Дом Культуры где проходят, концерты, собрания, там детей учат петь
и танцевать.
•
Достопримечательности нашего поселка
•
Мы должны бережно хранить эту память, быть
достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей
любимой Родины.
•
Вы согласны со мной?
•
Ребята, ну а какая у нас красивая природа я вам
рассказывать не буду.
•
Ведь вы часто бываете с родителями на речке и в лесу и
все видите своими глазами.
•
Ребята, а вы любите свою малую родину?
•
Я тоже очень люблю свой поселок.
•
Ну вот наше путешествие и закончилось.
Итог
•
На каких станциях мы сегодня побывали?
•
О чем разговаривали?
•
Что вам больше всего понравилось?
•
Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вы много знаете и
хорошо и правильно отвечали на мои вопросы.
•
Ребята, когда люди возвращаются из путешествий, они привозят с
собой подарки и сувениры и дарят их своим друзьям.
•
Давайте и мы с вами подарим нашим гостям подарки, сделанные
своими руками-один из символов нашего государства-
Российский флаг.
•
Дети дарят подарки гостям.
•
Станция «Символы России»
Коллективная работа
Станция «Символы России»
Коллективная работа
Отчет
•
Вводная часть непрерывной образовательной деятельности (НОД)
•
Цель вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой
занятия.
•
Что и было сделано за счет рассматривания карты, на которой
показана наша большая и великая страна. Рассматривание
фотографий нашей малой родины. Это заинтересовало детей на
дальнейшее путешествие по изучению нашей родины, её символов и
значимых праздников для нашей страны.
•
НОД была направлена на решение этой игровой ситуации:
путешествие в столицу нашей родины и узнать главные символы
нашей страны России и малой родины РС(Я) и пос.Усть-Нера