Напоминание

" Преемственность детского сада и семьи"


Автор: Голощапова Олеся Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2083 ДОП "Журавушка"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: " Преемственность детского сада и семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

" Преемственность детского сада и семьи"

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка,

формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо

укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё

отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в

"Концепции

дошкольного

воспитания",

"Положение

о

дошкольном

образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми

педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и

интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в

работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только

воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания

детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и

партнёр родителей по их воспитанию.

Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос

о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться

об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования,

вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского

сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи,

неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад

служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание",

поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие

детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в

обоюдной заботе и ответственности – огромная сила". Вместе с тем, она

считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

1.

Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

2.

Просвещение

родителей

с

целью

повышения

их

правовой

и

педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию

с семьями дошкольников.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения с семьями лежит

сотрудничество,

т.

е.

совместное

определение

целей

деятельности,

планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств,

предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого

участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем

прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает не только взаимные

действия, но и взаимопонимание. Чем лучше знают и понимают партнеры

друг друга, тем больше у них возможностей для формирования личностных и

деловых отношений.

Инициатором

установления

сотрудничества

должны

быть

педагоги

дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к

образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность

зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог

осознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом

необходимо убедить родителей.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей

является организация их совместной деятельности, в которой родители - не

пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т.е. включение

родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Памятка для родителей, чтобы воспитать добропорядочного члена общества.

НУЖНО:

- Родителям ребенка нужно принимать таким, каков он есть, чтобы он был

уверен в неизменности вашей любви к нему.

- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так.

- Беседовать с ребенком и внушать, что он все может, если только захочет и

поверит в себя.

- Понимать, что какой бы поступок не совершил ребенок, винить надо

прежде себя.

- Жить с ребенком общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект

воспитания.

- Для ребенка важно, как построены взаимоотношения между членами семьи.

Помните об этом, даже если живете со свекровью и свекром и вам кажется,

что это невыносимо.

- Обязательно помнить родителям, что воспитывают не ваши слова, а ваш

личный пример.

- Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности

ребенка, желании понять и оценить мир глазами ребенка.

НЕЛЬЗЯ:

- Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он

такой, какой он есть, он особенный.

- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он

вас об этом не просил.

- Родители должны понять, что дети отражают любовь: если ее получают, то

они же и возвращают.



В раздел образования