Автор: Голощапова Олеся Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №2083 ДОП "Журавушка"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: " Преемственность детского сада и семьи"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
" Преемственность детского сада и семьи"
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка,
формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо
укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё
отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в
"Концепции
дошкольного
воспитания",
"Положение
о
дошкольном
образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.
Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми
педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".
В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в
работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только
воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания
детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и
партнёр родителей по их воспитанию.
Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос
о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться
об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования,
вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского
сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи,
неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад
служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание",
поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие
детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в
обоюдной заботе и ответственности – огромная сила". Вместе с тем, она
считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
1.
Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
2.
Просвещение
родителей
с
целью
повышения
их
правовой
и
педагогической культуры.
Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию
с семьями дошкольников.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения с семьями лежит
сотрудничество,
т.
е.
совместное
определение
целей
деятельности,
планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств,
предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого
участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем
прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает не только взаимные
действия, но и взаимопонимание. Чем лучше знают и понимают партнеры
друг друга, тем больше у них возможностей для формирования личностных и
деловых отношений.
Инициатором
установления
сотрудничества
должны
быть
педагоги
дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к
образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность
зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог
осознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом
необходимо убедить родителей.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей
является организация их совместной деятельности, в которой родители - не
пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т.е. включение
родителей в деятельность дошкольного учреждения.
Памятка для родителей, чтобы воспитать добропорядочного члена общества.
НУЖНО:
- Родителям ребенка нужно принимать таким, каков он есть, чтобы он был
уверен в неизменности вашей любви к нему.
- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так.
- Беседовать с ребенком и внушать, что он все может, если только захочет и
поверит в себя.
- Понимать, что какой бы поступок не совершил ребенок, винить надо
прежде себя.
- Жить с ребенком общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект
воспитания.
- Для ребенка важно, как построены взаимоотношения между членами семьи.
Помните об этом, даже если живете со свекровью и свекром и вам кажется,
что это невыносимо.
- Обязательно помнить родителям, что воспитывают не ваши слова, а ваш
личный пример.
- Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности
ребенка, желании понять и оценить мир глазами ребенка.
НЕЛЬЗЯ:
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он
такой, какой он есть, он особенный.
- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он
вас об этом не просил.
- Родители должны понять, что дети отражают любовь: если ее получают, то
они же и возвращают.