Напоминание

"Спортивная весна"


Автор: Шипитова Ольга Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Спортивное развлечение в средней группе
Тема: "Спортивная весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивный досуг для детей средней группы

"Спортивная весна"

Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и

активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции,

содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать

мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе;

закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце;

доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Оборудование: 3 корзинки с разноцветными пластмассовыми шариками,

лужи, 2 фишки для оббегания, цветы, лошадки на палках, напольные плоские

цветы для проведения игры, аудиозаписи.

Ход занятия:

Под песню "Весна-красна идёт" дети колонкой по одному входят в зал.

Здороваются с гостями.

Инструктор:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой- улей-пчела,

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Ответы детей).

Инструктор: Правда, правда, отгадали!

Весна, пришла к вам с радостью....Ребята, а как вы догадались о приходе

весны? (Дети называют признаки весны).

Инструктор: Ребята, а вы любите бегать, прыгать, играть? Давайте проведём

спортивные весенние соревнования!

Построение детей в команды.

Первая команда называется "Лучики", вторая "Капельки".

(Капитанам повязываются платочки жёлтого и синего цветов)

Ведущий: Команды готовы!

1-я эстафета "Зёрнышки для птичек".

Около каждой команды стоит по пустой корзинке. На противоположной

стороне спортивного зала стоит одна корзина, в которой лежат шарики

зелёного и белого цветов. Участники команд добегают до корзины, берут по

одному шарику заданного цвета и несут его в свою корзину. Передают

эстафету следующему участнику касанием руки. Побеждает команда,

которая быстрее и без ошибок выполнила задание.

2-я эстафета "Оббеги лужи!"

Перед командами разложены круги из линолеума. Задача детей: змейкой

оббежать все лужи (не замочив ноги) и таким же способом вернуться обратно

к своей команде.

Инструктор: Я попрошу всех участников сесть, отдохнуть. А мы послушаем

интересное стихотворение про бабочку. И поотгадывать загадки.

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица … (Весна).

Белая морковка

На крыше растёт.

Солнышко припечёт, -

Морковка упадёт. (Сосулька)

В берлоге сплю всю зиму,

А как приходит весна

Тут же просыпаюсь ото сна? (Медведь)

После долгой зимы,

Первый месяц весны? (Март)

Ведущий: Вот мы и отдохнули! Настало время соревнований!

3-я эстафете "Передай цветок!"

Ребята бегут по очереди с цветком в руках, передавая его следующему.

4-я эстафета "Лошадка бежит навстречу Весне!"

Дети бегут галопом (имитируя бег лошади), должны "доскакать" до фишки,

обогнуть её и вернуться к команде. Передать лошадь следующему участнику

соревнований.

Инструктор: Молодцы, ребята! Все старались, все спешили к финишу!

Проигравших в наших соревнованиях нет! Победила дружба!

Игра "Бабочки". Правила игры: по залу разложены плоские разноцветные

цветы. Под музыку бабочки "порхают" по залу. По окончанию музыки дети

находят себе друга, берутся за руки и встают вокруг цветов.

Инструктор: Настало время прощаться с вами. До свидания, друзья. С

наступлением весны вас!



В раздел образования