Автор: Шипитова Ольга Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Заволжье Нижегородская область
Наименование материала: Спортивное развлечение в средней группе
Тема: "Спортивная весна"
Раздел: дошкольное образование
Спортивный досуг для детей средней группы
"Спортивная весна"
Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и
активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции,
содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать
мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе;
закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце;
доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Оборудование: 3 корзинки с разноцветными пластмассовыми шариками,
лужи, 2 фишки для оббегания, цветы, лошадки на палках, напольные плоские
цветы для проведения игры, аудиозаписи.
Ход занятия:
Под песню "Весна-красна идёт" дети колонкой по одному входят в зал.
Здороваются с гостями.
Инструктор:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой- улей-пчела,
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(Ответы детей).
Инструктор: Правда, правда, отгадали!
Весна, пришла к вам с радостью....Ребята, а как вы догадались о приходе
весны? (Дети называют признаки весны).
Инструктор: Ребята, а вы любите бегать, прыгать, играть? Давайте проведём
спортивные весенние соревнования!
Построение детей в команды.
Первая команда называется "Лучики", вторая "Капельки".
(Капитанам повязываются платочки жёлтого и синего цветов)
Ведущий: Команды готовы!
1-я эстафета "Зёрнышки для птичек".
Около каждой команды стоит по пустой корзинке. На противоположной
стороне спортивного зала стоит одна корзина, в которой лежат шарики
зелёного и белого цветов. Участники команд добегают до корзины, берут по
одному шарику заданного цвета и несут его в свою корзину. Передают
эстафету следующему участнику касанием руки. Побеждает команда,
которая быстрее и без ошибок выполнила задание.
2-я эстафета "Оббеги лужи!"
Перед командами разложены круги из линолеума. Задача детей: змейкой
оббежать все лужи (не замочив ноги) и таким же способом вернуться обратно
к своей команде.
Инструктор: Я попрошу всех участников сесть, отдохнуть. А мы послушаем
интересное стихотворение про бабочку. И поотгадывать загадки.
Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица … (Весна).
Белая морковка
На крыше растёт.
Солнышко припечёт, -
Морковка упадёт. (Сосулька)
В берлоге сплю всю зиму,
А как приходит весна
Тут же просыпаюсь ото сна? (Медведь)
После долгой зимы,
Первый месяц весны? (Март)
Ведущий: Вот мы и отдохнули! Настало время соревнований!
3-я эстафете "Передай цветок!"
Ребята бегут по очереди с цветком в руках, передавая его следующему.
4-я эстафета "Лошадка бежит навстречу Весне!"
Дети бегут галопом (имитируя бег лошади), должны "доскакать" до фишки,
обогнуть её и вернуться к команде. Передать лошадь следующему участнику
соревнований.
Инструктор: Молодцы, ребята! Все старались, все спешили к финишу!
Проигравших в наших соревнованиях нет! Победила дружба!
Игра "Бабочки". Правила игры: по залу разложены плоские разноцветные
цветы. Под музыку бабочки "порхают" по залу. По окончанию музыки дети
находят себе друга, берутся за руки и встают вокруг цветов.
Инструктор: Настало время прощаться с вами. До свидания, друзья. С
наступлением весны вас!