Напоминание

"Уравнение"


Автор: Нажбудинова Мадина Чупановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Дылымский многопрофильный лицей им.Изудина Гаджиева
Населённый пункт: Республика Дагестан
Наименование материала: открытый урок по математики (2класс)
Тема: "Уравнение"
Раздел: начальное образование





Назад




РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЫЛЫМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

ИМ.ИЗУДИНА ГАДЖИЕВА»

368140 Казбековский район с.Дылым ул.Шизмирзы Абуева д.3 тел.: +7(988) 442-55-87

Открытый урок по математики

тема:

«Уравнение»

Подготовила Нажбудинова М.Ч.

Урок по математики, проведенный во 2 «Г» классе.

Учитель: Нажбудинова М.Ч.

Тема урока: Уравнение.

Педагогические задачи:

Познакомить с понятием «уравнение», «решение уравнения»;

Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем

переменную;

Развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Получать возможность для формирования учебно-познавательного

интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных

задач.

Предметные:

Знакомиться с понятием «уравнение», «решение уравнения»

Продолжать работу над задачами;

Развивать вычислительные навыки, мышление;

Применять различные приемы сложения и вычитания двузначного

числа с однозначным и двузначного числа с двузначным;

Метапредметные:

регулятив

ные:

формулируют учебную задачу урока; планируют свою

деятельность, контролируют и корректируют собственную

деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны

к саморегуляции;

позна

вательные

: формулируют познавательную цель; осознанно и

произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают

алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят

логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;

коммуникативные

: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по

речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои

мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников

образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не

создают конфликтов.

Оборудование:

карточки с заданиями для каждого;

карточки для контроля знаний;

учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Устный счёт.

- Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт. Выбери тот ряд

чисел, с которым ты справишься.

Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:

47, 48, , , , 52, 53, , . (базовый уровень).

Найди правила, по которому составлен ряд чисел и запиши в нём еще два

числа:

87, 80, 73, 66, 59, , . (задание повышенного уровня).

Задача на смекалку.

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где

находится квадрат? (в середине)

Задания на развитие логического мышления:

1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.

1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)

2. Как составлена таблица? Что должно быть нарисовано в свободных

клетках таблицы?

Индивидуальная работа.

- А сейчас я раздам всем карточки и каждый будет работать самостоятельно.

Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.

Карточка 1.(Низкий уровень)

Используя знаки «+», « - », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.

Карточка 2. (Низкий уровень)

Реши примеры:

83 + 6 = 69 – 3 =

17 + 60 = 75 – 40 =

6 + 22 = 57 – 20 =

Карточка 3.(Средний уровень)

Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:

+ 8 = 16 11 –

= 6

17 -

= 9

+ 9 = 17

- 7 = 8

- 8 = 8

Карточка 4. (Средний уровень)

Выпиши все разности и найди их значение:

84 – 80 =

65 + 3 =

47 – 6 =

56 – 9 =

90 – 3 =

32 = 30 =

22 + 5 =

71 – 5 =

84 – 9 =

Карточка 5. (Средний уровень)

Выпиши все суммы и найди их значение:

60 + 16 =

75 – 40 =

87 + 2 =

50 – 7 =

25 + 20 =

49 + 4 =

5 + 35 =

56 – 2 =

6 + 78 =

Карточка 6.(Высокий уровень)

Выпиши примеры с ответом 33:

32 + 2 =

28 + 5 =

13 + 20 =

40 – 7 =

39 – 6 =

42 – 9 =

42 – 8 =

53 – 20 =

28 + 4 =

Поставь в выражении скобки так, чтобы равенство было верным:

53- 11+9= 33

Карточка 7.(Высокий уровень)

На одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. Унесли 6 скамеек.

Сколько скамеек осталось? Реши задачу разными способами.

Проверка карточек по образцу

III. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

IV. Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)

- А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение)

- Что вы делали в первом случае? (подбирали число, чтобы запись была

верной)

- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и

вычисляли).

- А сейчас внимательно посмотрите на запись:

х + 4 = 12

- На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное

выражение).

- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

- Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).

- Что неизвестно? (первое число)

- Как оно обозначено? (латинской буквой)

- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое

это число)

- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому

что 8 + 4 = 12)

- А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение это (учитель показывает знак «=») (Равенство)

- Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)

- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)

- Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство,

которое содержит неизвестное число)

- Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство

было верным)

- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя,

прочитав правило в учебнике. Стр. 80.

- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)

- Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.

- Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.

VII. Работа по теме урока

Работа с учебником, стр. 68 № 1.

Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.

Х+4=12-это уравнение.

Проверка:

Х=8

8+4=12

12=12

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске,

третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей

взаимопроверкой в парах.

- Давайте решим уравнения (3 человека у доски)

10 + х = 17

19 - х = 9

с – 6 = 7

- Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы

найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть

разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности

прибавить вычитаемое).

VIII.Физкультминутка.

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать

ими.)

IX. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над задачей № 6 стр.81

- Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и

папе).

- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет

больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что

ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).

- Запишите кратко условие задачи.

Таня – 5 л.

Мама - ?, на 19 л. >

Папа- ?, столько же,

Поставьте вопрос и реши задачу.

Сколько лет папе? (Базовый уровень).

Сколько лет папе? Запиши решение выражением . (Повышенный уровень).

(Проверка результатов)

2. Выполнить устно( фронтально).

Уменьшаемое

18

17

16

16

15

15

14

Вычитаемое

9

9

8

7

9

8

9

Разность

Контроль:

- Перед вами на столах лежат карточки. Прочтите задание.

Карточка №1.(Низкий уровень) Решите уравнения.

х-8=12

х+3=10

Карточка № 2. ( Средний уровень) .Внимательно посмотрите на выражения,

подумайте и подчеркните уравнение. Решите его.

х -8=12 14-9=5 y>10 28+а

Карточка № 3. ( Высокий уровень). Разбей данные выражения на группы.

Назови каждую. Выбери ту, которая является уравнениями и реши их.

28+а

14-9=5

х+3=10

20-х

х-8=12

13-7=6

Х. Итог урока.

- Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим

понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)

- Тогда скажите, что же такое уравнение?

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

- А что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство

было верным).

- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

- Выберите и оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» - (!)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял

их» - (.)

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится -

(?)

- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и

стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря

говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и

тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Домашнее задание.

Стр. 80-81 №2, 5



В раздел образования