Напоминание

«Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»


Автор: Апельганц Дарья Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 66 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Ухта
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект консультации с

родителями

Конспект проведения консультации с родителями на тему

«Роль музыкально-ритмических движений, в развитии ребёнка»

Цель: Повышение компетентности родителей в формировании музыкально-

ритмических движений у детей дошкольного возраста.

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть

в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у

ребенка»

А. И. Буренина

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в

жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы

здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития

ребёнка, формируется личность человека.

В детском возрасте, причём в очень раннем, закладываются основы

любви к музыке - этому величайшему из искусств. Через движение с

музыкой идёт

активный

процесс

приобщения ребёнка

к

музыке,

её

пониманию. Музыкальные способности детей проявляются и развиваются,

прежде всего, через движение с музыкой. Поэтому необходимо как можно

раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную

деятельность – музыкальное движение, ритмику. Во взаимодействии музыки

и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство

для

передачи

того,

что

в музыке

выражено. Движение

помогает

ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в

свою очередь, придаёт движениям особую выразительность и гармонию.

Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания,

упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность

и законченность.

Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её

в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим

человеческим умением, приносящим радость бытия всем, кто этим чувством

наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного

мира

ребенка

играет

формирование

эстетического

вкуса.

Как

же

можно развить эстетический вкус?

Эстетический

вкус

воспитывается,

во-первых,

благодаря развитию способности

ощущать

выразительность

искусства,

понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих,

творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках,

концертах и творческих вечерах.

«От красивых образов мы перейдем красивым мыслям, от красивых

мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте»

Платон

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала

оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей,

всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений,

играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной

личности ребёнка.

В

жизни

каждой

семьи

наступает

момент,

когда родители задумываются

над

тем,

в

каком

творческом

направлении развивать ребёнка. Очень многие выбирают для своего ребёнка

занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и

ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится

красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться

духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства,

который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит

этот мир.

В

процессе

обучения

детей музыкально-ритмическим

движениям

решается целый ряд задач:

Дети обогащаются музыкальными впечатлениями, накапливают

слушательский опыт;

Совершенствуются

естественные движения (ходьбу,

бег,

прыжки);

Обучаются танцевальным движениям;

Совершенствуют

психомоторные

способности

(развивают

музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память,

внимание,

умение

согласовывать движения

с

музыкой,

формировать

навыки

выразительности,

пластичности,

грациозности и изящества движений);

Развивают творческие

и

созидательные

способности

детей

(мышление,

воображение,

находчивость

и

познавательную

активность, навыки самостоятельного выражения движений под

музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу);

Развивают коммуникативные

качества (чувство

партнёрства,

взаимопомощи).

В

процессе

обучения

дошкольников музыкально

ритмическим

движениям, решается такая важная задача, как укрепление здоровья детей.

Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации

роста

и развития опорно

двигательного

аппарата,

формированию

правильной

осанки, развитию и

функциональному

совершенствованию

органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем

организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного

психологического настроя.

Таким образом,

вывод напрашивается сам собой: музыкально –

ритмические

движения не

только

всесторонне развивают

детей,

но

и

способствуют укреплению детского здоровья.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить

возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить

отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим,

чем

просто движения

под

музыку.

Это

способ

работы

над

собой,

помогающий

добиваться

успехов

в

любой

сфере

деятельности.

Он

воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и

тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия

танцами

дарят

ребенку

радость движения,

общения,

обогащают

его

внутренний мир и помогают познать себя.

Что бы развивать своего ребёнка родителям не нужно надеяться только

на детский сад и кружки. Нужно начинать развивать своего малыша самим.

Уважаемые родители,

музыкально-ритмические игры помогут вам

интересно, а главное с пользой проводить время с вашим ребенком, они

являются хорошей профилактикой неврозов и сердечно– сосудистых

заболеваний, прекрасным фундаментом для дальнейшего обучения ребенка.

Я приготовила для вас вот такие буклеты «Музыкальные игры с детьми

дома для развития ритмический деятельности», в которых вы можете найти

различные игры и провести время с пользой.

Уважаемые родители, давайте постараемся вместе с вами развивать у

детей ритмическую деятельность. Чаще играть с детьми в музыкальные игры,

посещать музыкальные театры, концерты. Всё это хорошо отобразиться на

всестороннем развитии ваших детей.

Спасибо большое, что смогли уделить время и прийти на мою

консультацию, надеюсь, что она была вам полезна. До свидания!



В раздел образования