Автор: Апельганц Дарья Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 66 комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Ухта
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект консультации с
родителями
Конспект проведения консультации с родителями на тему
«Роль музыкально-ритмических движений, в развитии ребёнка»
Цель: Повышение компетентности родителей в формировании музыкально-
ритмических движений у детей дошкольного возраста.
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть
в жизни – это свободное движение под музыку и научиться этому можно у
ребенка»
А. И. Буренина
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в
жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы
здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития
ребёнка, формируется личность человека.
В детском возрасте, причём в очень раннем, закладываются основы
любви к музыке - этому величайшему из искусств. Через движение с
музыкой идёт
активный
процесс
приобщения ребёнка
к
музыке,
её
пониманию. Музыкальные способности детей проявляются и развиваются,
прежде всего, через движение с музыкой. Поэтому необходимо как можно
раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную
деятельность – музыкальное движение, ритмику. Во взаимодействии музыки
и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство
для
передачи
того,
что
в музыке
выражено. Движение
помогает
ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в
свою очередь, придаёт движениям особую выразительность и гармонию.
Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания,
упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность
и законченность.
Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её
в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим
человеческим умением, приносящим радость бытия всем, кто этим чувством
наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного
мира
ребенка
играет
формирование
эстетического
вкуса.
Как
же
можно развить эстетический вкус?
Эстетический
вкус
воспитывается,
во-первых,
благодаря развитию способности
ощущать
выразительность
искусства,
понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих,
творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках,
концертах и творческих вечерах.
«От красивых образов мы перейдем красивым мыслям, от красивых
мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте»
Платон
В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала
оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей,
всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений,
играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной
личности ребёнка.
В
жизни
каждой
семьи
наступает
момент,
когда родители задумываются
над
тем,
в
каком
творческом
направлении развивать ребёнка. Очень многие выбирают для своего ребёнка
занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и
ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится
красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться
духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства,
который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит
этот мир.
В
процессе
обучения
детей музыкально-ритмическим
движениям
решается целый ряд задач:
Дети обогащаются музыкальными впечатлениями, накапливают
слушательский опыт;
Совершенствуются
естественные движения (ходьбу,
бег,
прыжки);
Обучаются танцевальным движениям;
Совершенствуют
психомоторные
способности
(развивают
музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память,
внимание,
умение
согласовывать движения
с
музыкой,
формировать
навыки
выразительности,
пластичности,
грациозности и изящества движений);
Развивают творческие
и
созидательные
способности
детей
(мышление,
воображение,
находчивость
и
познавательную
активность, навыки самостоятельного выражения движений под
музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу);
Развивают коммуникативные
качества (чувство
партнёрства,
взаимопомощи).
В
процессе
обучения
дошкольников музыкально
–
ритмическим
движениям, решается такая важная задача, как укрепление здоровья детей.
Музыкально – ритмическая деятельность способствует оптимизации
роста
и развития опорно
–
двигательного
аппарата,
формированию
правильной
осанки, развитию и
функциональному
совершенствованию
органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем
организма, созданию необходимого двигательного режима, положительного
психологического настроя.
Таким образом,
вывод напрашивается сам собой: музыкально –
ритмические
движения не
только
всесторонне развивают
детей,
но
и
способствуют укреплению детского здоровья.
Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить
возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить
отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим,
чем
просто движения
под
музыку.
Это
способ
работы
над
собой,
помогающий
добиваться
успехов
в
любой
сфере
деятельности.
Он
воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и
тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия
танцами
дарят
ребенку
радость движения,
общения,
обогащают
его
внутренний мир и помогают познать себя.
Что бы развивать своего ребёнка родителям не нужно надеяться только
на детский сад и кружки. Нужно начинать развивать своего малыша самим.
Уважаемые родители,
музыкально-ритмические игры помогут вам
интересно, а главное с пользой проводить время с вашим ребенком, они
являются хорошей профилактикой неврозов и сердечно– сосудистых
заболеваний, прекрасным фундаментом для дальнейшего обучения ребенка.
Я приготовила для вас вот такие буклеты «Музыкальные игры с детьми
дома для развития ритмический деятельности», в которых вы можете найти
различные игры и провести время с пользой.
Уважаемые родители, давайте постараемся вместе с вами развивать у
детей ритмическую деятельность. Чаще играть с детьми в музыкальные игры,
посещать музыкальные театры, концерты. Всё это хорошо отобразиться на
всестороннем развитии ваших детей.
Спасибо большое, что смогли уделить время и прийти на мою
консультацию, надеюсь, что она была вам полезна. До свидания!