Напоминание

"Театральная игрушка"


Автор: Рожкова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №195
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: презентация
Тема: "Театральная игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слайд

Титульник

Слайд

Театральная игрушка-создана таким образом чтобы ею мог

управлять человек. Одна из первых театральных кукол был

–«Петрушка»

Слайд

Игрушка в России до 17 века называлась потеха, потешка. В

Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном

рядах, или изготавливались дома. Игрушки-деревянные фигурки:

лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, мужички,

немки(куклы) (картинка)

Слайд 4

Игрушка-предмет, предназначенный для игр. Содержание и формы

игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем

общества, с уровнем его культуры. Игрушки позволяют также

более естественно организованно организовывать общение ребенка

со взрослыми, что является в современном мире весьма актуальной

проблемой (картинка)

Слайд 5 и 6

Требования, предъявляемые к театрализованным игрушкам:

- при покупке иметь сертификат; без сертификата может быть не

качественной и не безопасной;

-игрушка не должна издавать запаха, то есть лучше всего, чтобы

она вообще ничем не пахла;

-ткань и любые материалы, из которых изготовлена (сшита)

игрушка, должны быть натуральными, мягкими и прочными. Все

детали должны быть качественно и прочно пришиты. Швы должны

быть ровно прострочены;

-так как речь идет о театральной игрушке, то важно правильно

выбрать образ или персонажей. Это должны быть герои сказок и

мультиков, которые ребенку знакомы. То есть те, которые он

вполне может узнать и назвать;

- если планируется проведение детских кукольных постановок, то

без ширмы и декораций не обойтись;

-возраст ребенка также важен. Для самых маленьких выбирайте

простые сюжеты, для детей постарше – более сложные, с большим

количеством актеров. Детям, которые готовятся к школе, будут

полезны тематические наборы – например, спектакли про

профессии.

Слайд 7

Театральную игрушку часто используют в своей работе

психотерапевты, логопеды, учителя, театральная игрушка

развивает моторику пальцев, а это в свою очередь способствует

развитию речи и повышению эмоциональной устойчивости.

Слайд 8

Виды театральных игрушек

Слайд 9

Пальчиковые игрушки — это вид театральной игрушки, которая

одевается на пальцы рук

Слайд 10

Игрушки – топотушки

Чтобы сделать игрушку – топотушку, нужно нарисовать человечка

картоне. Ножки у человечка рисовать не надо. Изображение

вырезать. Фигурка прикрепляется к тыльной стороне ладони при

помощи резинки Такая игрушка может «ходить», «бегать»,

«плясать» на столе, при этом ножки топают, отбивая любой ритм.

Дети старшей и подготовительной к школе группы могут делать

такие игрушки самостоятельно.

Слайд 11

Куклы из варежек

Старые

варежки

могут

оказаться

хорошим

материалом

для

изготовления

кукол.

Такие

игрушки

тоже

доступны

для

изготовления детьми. Варежка может изображать голову куклы,

при этом ее большой палец служит персонажу носом. Можно

превратить варежку в целого зверька. Тогда большой палец

варежки будет хвостиком.

Варежка может служить кукле туловищем, к ней пришивается

голова и другие детали. У такой куклы при игре активно действует

«хвостик» (большой палец руки).

Если не найдется нужных варежек, предложить детям сшить их из

старых вязаных вещей или ткани. При этом можно не выкраивать

место для пальца. Разные детали пришиваются к варежке.

Слайд 12

Куклы из перчаток

Персонажей для такого театра можно сделать из старых перчаток.

Если таких не найдется, то их можно сшить. Предложите детям

выкройку такой перчатки (обратите внимание, что у нее не 5

пальцев, как у обычной перчатки, а 4).

Пусть дети скроят детали, сошьют их швом «вперед иголку»

(стежки делают частые). Головки можно нарисовать или сшить и

прикрепить к тому месту, показанному на рисунке точкой.

Существует несколько вариантов таких игрушек из перчаток.

Оригинальных кукол можно сшить из старой перчатки.

Слайд 13

Куклы из коробок

Любую

коробку

можно

приспособить

для

головы

куклы

(картонную или бумажную упаковку кубической, цилиндрической

формы). Важно только, чтобы в ней могла свободно поместиться

рука ребенка. Научите ребят отбирать для своих игрушек коробки,

отвечающие по форме их замыслу. Вырезать и наклеивать детали

можно из любых материалов. Для этого покажите способы

оформления, рассмотрите с детьми рисунки, изображающие такие

игрушки.

Есть

два

варианта

изготовления:

либо

коробка

изображает целую фигурку, либо делается только голова. В таком

случае на руку сначала надевается как бы юбочка из ткани,

которую дети могут сшить самостоятельно. Кисть руки при этом

спрятана в коробочке, а руку от запястья до локтя скрывает юбочка

на резинке.

Такую куклу можно сделать игрушкой – говорушкой. Помогите

детям вырезать отверстие на месте рта. Если внутри коробки возле

отверстия пошевелить пальцем, то создается иллюзия, что кукла

говорит.

Слайд 14

Игрушки-попрыгунчики

Для изготовления персонажей такого театра понадобится тонкая

круглая резинка (шляпная). Если пришить резинку к голове мягкой

игрушки,

получится

новая

забавная

игрушка.

Игрушки

попрыгунчики интересны для ребят и тем, что они очень

подвижны, умеют «бегать», «прыгать», «плясать».

Слайд 15 и 16

Куклы из воздушных шаров

Для изготовления таких кукол понадобятся воздушные шары,

бумага, ткань и другие материалы. Рассмотрите с детьми готовую

куклу, объясните принцип ее изготовления. Голова делается из

надутого шара. Нос можно сделать следующим образом: отделить

часть слабо надутого шара и перетянуть ниткой. На большом шаре

появится маленький. Шарик привязываем к палочке (длиной 20-25

см), затем ткань сшивается крупными стежками швом «вперед

иголку», собирается на сборку, обшивается и прикрепляется к шее

(надевается как на вешалку). Все это после показа дети могут

сделать самостоятельно. К «плечам» куклы пришивают «руки» -

полоски ткани, на концах собранные на резинку. Головы для таких

кукол дети могут оформить, наклеивая на шары различные детали и

проявляя свою фантазию, творчество.

Слайд 18

Куклы-марионетки

В старшей группе детского сада знакомят детей с марионетками.

Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с

помощью

нитей.

Марионеток

можно

изготовить

из

разных

материалов. Обычно их шьют из ткани по принципу изготовления

мягкой игрушки. Куклы приводятся в движение с помощью ваг.

Вага — это деревянная крестовина, к которой на ниточках

подвешивается кукла. Держа вагу горизонтально и наклоняя ее

вправо-влево, ребенок приводит куклу в движение.

А сейчас я приглашаю всех желающих принять участие в мастер

классе по изготовление кукол для театра на ладошке.

Мастер – класс для педагогов «Театральная игрушка»

Цель:

Повышение мастерства педагогов мастер- класса в процессе

активного общения по освоению опыта изготовления театральной

игрушки

Задачи:

1.Обучить участников мастер- класса навыкам изготовления

игрушек для кукольного театра.

2.Развивать творческую инициативу, фантазию, ручные умения.

3.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности

инновационных идей.

В процессе занятий используются различные формы:

индивидуальные, групповые, игры, театры и другие.

Методы обучения.

-словесные (беседа, рассказ, чтение).

-наглядные (рассматривание картин, рисунков, показ)

- игры – драматизации

- разыгрывание разнообразных сказок.

Прогнозирующий результат.

В результате обучения по - данной программе, у детей к концу

года:

-Повысится уровень интереса к различным формам театральной

деятельности.

-Сформируется эмоционально-оценочное отношение к сказкам.

- Разовьют внимание, память, творческое воображение, образное

мышление, интерес к театру.

- Познакомятся с разными видами театра.

Материал и оборудование:

Пластиковые стаканчики, картонные цилиндры, пластмассовые

чашки.

Клей ПВА.

Ножницы.

Книжки с цветными картинками, иллюстрациями.

Учебный план.

Уважаемые коллеги! Давайте мы с вами сейчас каждый, сделает по

одной театральной игрушке. И вместе мы сможем потом с

помощью игрушек, сделанных вашими руками показать много

сказок

1.Вырезаем из книги героев сказки

2.Вырезаем ладошку

3. Намазываем клеем героев сказки

4. Приклеиваем на ладошки, цветные картинки.

Рефлексия.

Конечный итог нашей деятельности - создание положительного

эмоционального настроя, чувства радости, умение сотрудничать

друг с другом. В результате совместной деятельности у взрослых

возникают теплые доверительные отношения.

Мы с вами хорошо поработали. Предлагаю представить на

одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не

исчезли, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты

195

МДОАУ «Детский сад № »

-

Мастер класс для

педагогов

«Театральная игрушка в

театрализованной

деятельности»

:

.

.

Подготовила Рожкова Н В

воспитатель

высшая категория

.

,2023

.

Г Оренбург

г



В раздел образования