Напоминание

"Координатный луч"


Автор: Гирко Светлана Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ гимназия №7
Населённый пункт: г.Лыткарино Московской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Координатный луч"
Раздел: среднее образование





Назад





План проведения урока по теме «Координатный луч» в 5 классе.
1. Приветствие учащихся. Представиться – Меня зовут Светлана Петровна. А ВАС? Отлично, мы с вами пришли на урок математики.  А что такое математика?  Что изучает математика?  Какие числа мы используем при счете предметов?  Что, кроме чисел и действий с ними, изучают на уроках математики? (геометрические понятия, фигуры).
А зачем мы приходим на урок математики? С какой целью?
Рассматриваем лист «Цели урока» Выбираем цель, выделяем ее. Может, нам и не надо узнавать что-то новое, открывать знания? Может, за 4 года все узнали? Конечно, нет. Русская пословица гласит:
«Чему Ваня не научился, Иван не

научится».
Поэтому надо стараться получить знания как можно раньше. В конце урока мы выясним, достигли мы своей цели или нет. 2. Что новое нам предстоит сегодня узнать? Посмотрите на солнышко(слайд). Что общего у солнца и геометрических фигур?
Луч.
А вы знаете, что такое луч? Хорошо. Но сегодня мы будем изучать не простой луч, а какой, вы сейчас узнаете… Перед вами на листочке примеры для устного счета. А в алфавите каждой букве соответствует свой номер. Давайте разгадаем это длинное слово.
Самостоятельно – устный счет.
цели посмотреть в окно вспомнить таблицу умножения получить хорошую оценку поговорить с другом Узнать что-то новое

Числовое выражение

Значение числового

выражения

буква

48 - 36

12

К

32 : 2

16

О

9 + 7

16

О

25 - 7

18

Р

100 : 20

5

Д

1000 - 990

10

И

45 : 3

15

Н

100 - 99

1

А

5+5+5+5

20

Т

9 + 6

15

Н

58 : 2

29

Ы

77 : 7

11

Й
Какое получилось слово?
Открываем тетради, записываем тему урока «Координатный луч».
Приготовили карандаши, линейки. Что такое геометрическая фигура луч? Рисуем луч. Как его сделать координатным? Может, кто-то уже знает? Давайте посмотрим в учебник – стр.38, рис. Что надо сделать, чтобы наш луч стал координатным?  Добавить начало отсчета  Единичный отрезок  Направление Рисую на доске. У каждой точке на координатном луче есть свое число. Оно и называется координатой точки. Записываем определение координатного луча. Проговариваем точки В, М, D. (проговаривание во внешней речи).
3.

Первичное закрепление.


Вместе выполняем № 118– не перечерчиваем, записываем в тетрадь.

Устно №119.

Фронтальная работа.
Начертите координатный луч, выбрав за единичный отрезок 2 клеточки тетради. 1) Отметьте точку А с координатой 2, точку В с координатой 5, точку С с координатой 10, точку Д с координатой 8. А(2), В(5), С(10), Д(8). 2) Отметьте точку Е, находящуюся на расстоянии 3 единичных отрезка от нуля. 3) Отметьте точку К, находящуюся на расстоянии 1 единичного отрезка от точки Д. Проблема – в какую сторону. Отмечаем К 1 (9), К 2 (7). 4) Отметьте точку М, находящуюся на одинаковом расстоянии от точек Е и К 1 М(6).
4.

Самостоятельная работа – на готовом координатном луче – раздаточный

материал.
1) Отметьте на координатном луче точки А(1), В(7). 2) Какие коодинаты имеет точка С, точка Д? 3) Отметьте точку Е, находящуюся на расстоянии 2 единичных отрезка от точки А. какие координаты имеет точка Е? 4) Отметьте точку К, находящуюся на равном (одинаковом) расстоянии от точек А и Е. Какую координату имеет точка К?
Самопроверка – сверка с эталоном. Самооценка.

5.

Физкультминутка – с экраном – мальчик.

Если не пойдет – на внимание.


6.
Кто уже считает, что все знает про координатный луч? Если такие нашлись – им вопрос (
Проблемная ситуация)
: «Все ли координатные лучи одинаковы? Как отметить на координатном луче число 100? 1000?»
№122 – рассматриваем лучи.

Чем похожи? (начало отсчета, единичный отрезок, направление)

Чем отличаются? Единичным отрезком.
Работаем вместе с лучом а). Как узнать, чему соответствует одно деление? (разделить первое число на луче на кол-во единичных отрезков до него). Фронтально обсуждаем координаты точек.
Сверяем с лучом на экране /если нет – одного ученика к доске/

7.

Самостоятельно – 122(б) – в учебнике.

Взаимопроверка – сверка с эталоном.
8.
Подведение итогов.
Молодцы! Что же мы изучали сегодня на уроке? Какое знание открыли?
Что обязательно должно быть на координатном луче?
Хором – начало отсчета, единичный отрезок, направление.

9.

Рефлексия.
Давайте возьмем листочки с целями. Найдите там слово «итог» и запишите, достигли вы своей цели или нет. Варианты ответов – цель достигнута, цель достигнута частично, цель не достигнута.
10.Домашнее задание.
У кого цель достигнута – читаем п.7 один раз, частично – 2 раза, не достигнута – 3 раза, выполнить задания №№ 120, 121, 122(в,г), 123(а)
11.Если осталось время – раздаю листочки с числами учащимся (0, 1, 7, 12, 23,

36, 41, 73). Встать так, как вы стояли бы на числовом луче.

Показывают классу числа, проверяем.

Поворачиваем листики другой стороной. Получается слово «ОТЛИЧНО!»

ЛУЧ

геометрическая

фигура

координатный

солнечный


В раздел образования