Напоминание

Изготовление пасхальной открытки в технике "квиллинг"


Автор: Каргина Ольга Ивановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ "Шигаевская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Село Шигаево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Изготовление пасхальной открытки в технике "квиллинг"
Раздел: полное образование





Назад





МАОУ «Шигаевская СОШ»

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Умелые ручки»

по теме «Изготовление пасхальной открытки в технике «квиллинг»

5 класс

Каргина Ольга Ивановна

учитель технологии МАОУ «Шигаевская СОШ»


Цель занятия
: познакомить с техникой «квиллинг», освоить её основные элементы , оформить пасхальную открытку *
Задачи:
сформировать представление о разнообразии оформления пасхальных яиц, развить специальные умения и навыки в оформлении в технике квиллинг ; * способствовать развитию навыков самостоятельной работы с инструкционной картой ; * воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, уважение к народным обычаям и традициям; * развивать творческое мышление, эстетический вкус; * способствовать поиску новых педагогических форм погружения ученика в традиционную духовную культуру радостного предпраздничного труда
Методы работы:
объяснительно-иллюстративный; познавательные; проблемно- поисковые.
Межпредметные связи на уроке:
история, основы религиозных культур светской этики, биология, ИЗО, краеведение, информатика.
Тип урока:
изучение нового материала с элементами практической работы.
Инструменты и материалы:
•заготовка открытки, цветная бумага , ножницы ,клей
Основные этапы организации учебной деятельности
Межпредметные

связи на уроке
Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность обучающихся Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Организационны

й момент
-Здравствуйте, ребята! Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Лицо, глазки поднимите, На меня вы посмотрите. Вместе дружно улыбнёмся, Вместе дружно посмеёмся. Для технологов звонок, Начинаем наш урок! И надеюсь, что вы меня будете радовать своими успехами сегодня на занятии. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
1. Постановка учебных задач биология, информатика. ИЗО Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Мотивация к началу урока Показ слайдов о яйцах — Посмотрите на картинку, что это Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему Ответ учащихся: яйцо . Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 2. Совместное исследование проблемы. история, основы религиозных культур светской этики, биология, краеведение, информатика, литература Поиск решения учебной задачи. Яйцо — одно из самых совершенных созданий природы. Из яйца появляются благородные орлы и коварные крокодилы, безобидные черепашки и ядовитые скорпионы, трудолюбивые муравьи и паразиты- тараканы. Какое разнообразие! Яйцо чаще всего белое и Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Ответы учащихся: Например: Может и разбиться, может и свариться. Если хочешь, в птицу может превратиться. В доме еда, а дверь заперта Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
хрупкое, из него появляется новая жизнь. Всё это рождает ассоциации, связанные с жизненной энергией, каким-то сверхъестественным, божественным промыслом. Символ яйца занимал умы человечества ещё с древних времён. Насколько ярок, выразителен этот образ! Несмотря на его видимую простоту, он заключает в себе особый смысл, хранит тайну. «Яйцо — начало всех начал» — так считали и наши предки — славяне, которые называли «божьим яйцом»
солнце и верили, что поедание яиц даёт силу и здоровье. Попробуем заглянуть в эту тайну, чтобы попытаться её раскрыть? Какие пословицы, поговорки, загадки о яйце вы знаете? 3. Моделирование
Музыка,
основы религиозных культур светской этики
Мотивационный

приём
Звучит колокольный звон. . — Ребята как вы думаете, почему звучит колокольный звон? Конструируют форму ответа в паре. Воспринимают ответы
Предполагаемые

ответы:
колокольный звон связан с церковным богослужением, вчера христиане праздновали Светлое Христово Воскресение праздник Пасхи. Символом этого праздника Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
является яйцо 4. Конструирование нового способа действия. Информатика, ИЗО, основы религиозных культур светской этики Построение ориентированной основы нового способа действия. В дни светлой пасхи принято друг друга поздравлять и обмениваться яйцом А кто знает, откуда пришла эта традиция
Давайте

посмотрим

презентацию о

современных

украшениях

пасхальных яиц

Учитель.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
Сообщение

учащегося.

Приложение 1

Зачем же

украшать яйцо?

Приложение 2
Участвуют в обсуждении содержания материала
Ответ учащихся
. Наше занятие будет посвящено оформлению открытки к празднику Пасхи. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль. 5. Переход к этапу решения частных задач. Информатика, ИЗО история, Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. — Ребята, просмотрев технологию квиллинга, вы можете сказать, что такое квиллинг На Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Ответ Что это искусство бумагокручения Определяют тему урока. Осуществляют самоконтроль
английском языке это рукоделие называется
«quilling»
— от слова
«quill»,
«птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV веков. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры
Ответ учащихся
Мы сегодня на уроке будем заниматься изготовлением праздничной пасхальной открыткой. Оформление открытки в технике квиллинг
создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
Учитель.
Вы сказали, что наше занятие будет посвящено оформлению открытки к празднику Пасхи. И мы с вами просмотрели технологию квиллинга. Перед
вами лежит заготовка шаблона открытки. Как нам связать пасхальные яйца, технику квиллинг и открытку. 6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Информатика, ИЗО
Тема нашего

урока:

изготовление

пасхальной

открытки в

технике

«квиллинг»
Коррекция отработки способа. Хотели бы вы попробовать научиться работать в этой техникой? — Выполняя отделку пасхальных яиц элементами квиллинга, вы будете использовать шаблоны и образцы элементов квиллинга. Используя шаблоны на слайде Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Физкультминутка. — Придумайт е движения к тексту, записанном у на доске. Поднимает ветер ураган! (Машут руками.) Пора нам расходиться по домам!
(
Шагают на Осуществляют пошаговый контроль по результату. Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. Практическая работа Работа группами. Повторение техники безопасности: во время работы с ножницами, ножом для бумаги.
месте.) 7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль. Учитель предлагает учащимся оценить работу одноклассников и сделать вывод, насколько выполнена поставленная цель, отметить успехи и ошибки. Какое у вас отношение к квиллингу после сегодняшнего урока? Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Индивидуальные ответы учащихся. Осуществляют пошаговый контроль по результатуВыставка работ учащихся
Приложение 1 Пасха — слово еврейское и означает «исход», избавление от власти «греха», освобождение. На Пасху красят яйца, пекут куличи, обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями, целуют друг друга. Этот обычай говорит нам, что все люди — братья, необходимо забыть всех врагов, быть милосердным. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, готовили пасху и красили яйца. То красное яичко, которое украшает наш пасхальный стол и которым мы обмениваемся с друзьями и родственниками в праздник, окружено легендами и сказаниями, восходящими иногда к очень глубокой древности. Согласно одной из них, капли крови распятого Христа, упав на землю, приняли вид куриных яиц и стали твёрдыми как камень. А когда пронеслась радостная весть о Воскресении, люди приветствовали друг друга словами: «Христос воскрес!» — и при этом передавали из рук в руки «Христовы слёзы». После Воскресения обычай этот строго соблюдали первые христиане, и знамение величайшего чуда — слёзы-яйца — строго хранились у них и служили предметом радостного дара в день Светлого Воскресения. Много чудесных событий относят историки ко времени Древнего Рима. Трудно в них поверить, но и опровергнуть также непросто. Вот одна из пасхальных легенд. Пришла как-то Мария Магдалина во дворец императора Тиберия. Некогда знатная и богатая гражданка, она была прекрасно знакома с тонкостями придворного этикета. Поэтому в знак вежливости сразу протянула императору своё приношение — красное яичко — единственное, что было в руках. И громко сказала: «Христос воскрес!», — начиная, таким образом, свою проповедь. По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим на Пасху красные яйца. Другая легенда о крашении яиц гласит: после смерти Христа семь иудеев собрались на пир. Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца. Во время пира один из собравшихся, вспомнив про казнённого, сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На это хозяин дома возразил: «Если курица на столе оживёт, а яйца станут красными, тогда он воскреснет». И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила.

Приложение 2
Однозначно ответить на этот вопрос непросто. Его гладкая поверхность и уникальная форма представляют собой великолепный фон для использования различных техник декорирования. Наряду с натуральными яйцами на Пасху дарили деревянные и костяные. Они могли быть резными или расписными. В XVII-XIX веках художественно оформленные пасхальные яйца получают такое широкое распространение, что становятся видом декоративно-прикладного искусства. Придумано много оригинальных способов оформления пасхальных яиц декоративным текстилем, открываются широкие возможности для творчества.


В раздел образования