Напоминание

Приемы мотивации по использованию дидактического пособия «Детский календарь» (из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста)


Авторы: Белоногова Ольга Николаевна, Разик Светлана Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росинка" д/с № 4 "Аистёнок"
Населённый пункт: Г. Новоуральск Свердловская область
Наименование материала: опыт работы
Тема: Приемы мотивации по использованию дидактического пособия «Детский календарь» (из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приемы мотивации по использованию

дидактического пособия «Детский календарь»

(из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста)

Белоногова О.Н., Разик С.А.,

воспитатели высшей кв.категории

детский сад №4 «Аистенок»

Работа по использованию дидактического пособия Детский календарь была начата

с детьми 4-го года жизни. Понимая для решения каких образовательных задач служит это

пособие, задались вопросом: захочется ли маленькому ребенку каждый день заниматься с

ним? И как заинтересовать малышей? Необходимо было учесть сензитивность этого

возрастного периода, а именно -потребность детей в игре.

Для того, чтобы заинтересовать детей на игру с пособием, решили придумать яркие

и красочные вручения Календаря, которые носят мотивационный характер.

Нашей целью

стало - пробудить у малышей желание создавать что-то своими руками, вызвать интерес к

исследованию материала к работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных

силах.

Первый номер Детского календаря появляется в январе месяце. В Новый год все

ждут подарки, сюрпризы. Обсуждая предшествующее новогоднее событие, написали

письмо Дедушке Морозу, пригласили его в гости и попросили у него что-то необычное,

интересное и полезное. Для ребят было очень значимо, что первый Календарь им подарил

именно Дедушка Мороз. Следующий сюрпризный момент по вручению календарей

состоялся на участке группы, куда к ребятам пришел Снеговик. Снеговик развлекал ребят,

поиграл с ними в различные игры. И за ловкость,

отзывчивость

и

доброту

ребят

подарил

им

февральские календари. В февральском Календаре

ребята

познакомились

и

принесли

из

дома

замечательных,

разных

«котят»,

с

которыми

играли в детском саду в разные игры. И котятам

так понравилось играть с нашими ребятами, что

они сняли для них видеоролик и прислали новые

календари,

на

следующий

месяц

март.

В

мартовском календаре много заданий и игр было

связано

с

птицами.

Поэтому

Календарь

на

следующий

месяц передали снегири, которые попрощались с

ребятами и улетели в лес, оставив календари в

подарок.

Поскольку

снегири

улетели,

а

в

мае

прилетают

другие

птицы,

майский

Календарь

принесли на хвосте ласточки.

Работа с пособием Детский календарь – это,

естественно,

обогащение

развивающей

предметно

пространственной среды.

[1]

В нашей группе каждый

месяц проходило несколько выставок страничек из

Детского календаря. Свои работы ребята с огромным

удовольствием и гордостью несли в детский сад.

Обязательно

рассказывали,

как

и

с

кем,

они

выполняли задания.

Всё, что сделано родителями с ребёнком в Детском календаре, находит дальнейшее

продолжение и развитие в образовательной деятельности группы. Поэтому обогащение

среды служило важным мотивационным моментом, ведь ребята, приходя в группу, видели

результаты своего творчества.

Множество созданных ребятами «продуктов» из Детского

календаря стало атрибутами для сюжетной игры, что послужило так же мотивацией при

работе с пособием. У нас в группе появились различные «зверята» (все с разными

характерами), различные предметы для игры в «дом». Дети играют с ними с большим

удовольствием.

Особый интерес вызвало появление настольных игр.

Разговоры о том, как они играют дома с родителями, сестрами

и братьями. Они очень гордятся этим. Первый успех или

неуспех, умение договориться с дружочком.

И желание

дождаться нового Календаря, а вдруг там новая игра?! Это так

важно!

Огромным

дополнением

стал

театр.

В

котором

множество различных героев и масок. Воспитанники нашей

группы не только сами любят выступать в роли зрителей, но и с

удовольствием примеряют на себя различные роли. Так для

наших

ребят

одной

из

любимых

традиций

стали

походы

в

гости

к

малышам, где мы показывали и обыгрывали различные песенки,

сказки и стихотворные произведения.

Конечно, неизменные помощники - это наши родители,

которых мы попытались влюбить в совместную деятельность с

ребенком с использованием Детского календаря. Ребята очень

любят, когда приходит мама или папа и показывает настольный

театр и читает сказку. Проводятся игротеки с родителями, на

которых мы играем в настольные игры. Для ребенка было очень

значимо, что именно его мама или папа пришли в группу.

Если

раньше

в

нашем

детском

саду

традиционно

проходили Фестивали «Детский

сад + Детский календарь+ Семья», то в условиях, когда

возможности общения с родителями стали ограничены,

задались вопросом, как организовать такие фестивали,

не собираясь в детском саду? И пришла идея - в

домашних

условиях!!!

Занимаясь

с

Календарем,

родители снимали видеоролики, а мы с ребятами

просматривали их и обсуждали. У ребят это вызывало

чувство гордости за себя и своих родителей и возрастала

заинтересованность в занятиях с пособием. И, конечно,

родители гордились своими малышами. Используя новый ресурс цифрового пространства,

родители и дети имеют возможность в открытом доступе заходить по ссылкам и

просматривать свои ролики и ролики, снятые другими семьями.

Результатом наших мотивационных находок является:

- продолжение использования в образовательной деятельности Детского календаря;

- высказывания воспитанников нашей группы о любимых страничках Детского

календаря: Амине нравится «игра, где кубик кидать надо. Потому что в нее интересно

играть с мамой, бабушкой и дедушкой, а еще в садике с ребятами», Матвею нравятся

«задания, где нужно рисовать или что-то смастерить, слепить», Севе – «делать поделки

вместе с бабушкой», Насте «интересно самой делать книжки, а потом вместе с мамой их

читать»;

-о том, чего они ждут в его новых номерах. Сева мечтает о встрече с динозаврами.

Насте хочется, чтобы появились книжки-малышки про принцесс;

- положительная динамика в развитии инициатив воспитанников по данным

мониторинга диагностики «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах»,

авторы Н.А.Короткова, П.Г.Нежнов [3]: уровень

инициативы, как целеполагания, в

феврале 2021 уч. года у 62% детей соответствовал возрастной норме, а у 38 % детей

превышал возрастную норму; в сентябре 2021 года (соответственно) -у 42 % детей

соответствовал возрастной норме , у 58% детей превышал возрастную норму; уровень

творческой инициативы в феврале 2021 уч. года у 66% детей соответствовал возрастной

норме, а у 34% детей превышал возрастную норму; в сентябре 2021 года (соответственно)

-у 53 % детей соответствовал возрастной норме , у 47% детей превышал возрастную

норму; уровень

коммуникативной инициативы в феврале 2021года у 42% детей

соответствовал возрастной норме, а у 58 % - превышал возрастную норму; в сентябре

2021 года -у 38 % детей соответствовал возрастной норме , у 62% - превышал

возрастную норму; уровень познавательной инициативы в феврале 2021года у 77%

соответствовал возрастной норме, у 23 % - превышал возрастную норму; в сентябре 2021

года -у 68 % детей соответствовал возрастной норме , у 32% - превышал возрастную

норму.

Список литературы:

1.

Доронова Т.Н., Веннецкая О.Е., Миры детства. Конструирование возможностей.

Примерная основная программа дошкольного образования. Москва, - 2015г.

2.

Александрова Н., Доронов С., Доронова Т., Ерофеева Т., Хайлова Е.,

Дидактический материал для развития детей 3-4 лет «Детский календарь»,

Москва, - 2020г.

3.

Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Наблюдение за развитием детей в дошкольных

группах, Москва, - 2002.

4.

Немов Р.С., Психология, издательский центр ВЛАДОС, 1997г.

5.

Урунтаева Г.А., Детская психология, издательский центр «Академия», 2006г.



В раздел образования