Автор: Пономарева Наталья Константиновна
Должность: воспитатель первой младшей группы
Учебное заведение: МБДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Доклад
Тема: Прогулки в холодное время года в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование
1.«Организация прогулки в холодный период года:1 младшая группа»
2.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо.
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ,
которая направлена на укрепление здоровья,
профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно-речевое,
художественно- эстетическое развитие детей.
3. Организуется прогулка два раза в день: в первую и во вторую половину дня –перед
уходом детей домой.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20 -25 °С и скорости ветра 7-10м/
с для детей 2-3 лет. При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть
сокращена, либо отменена вообще.
4. Требования к оснащению территории детского сада:
1. необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на
участке должно быть в исправном состоянии
2. выносной и дидактический материал для игр должен соответствовать сезону. Игрушки
должны быть гигиеничны, целые;
3. ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание
проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
4. ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
5. должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек
5. При организации прогулок в холодный период, следует:
1. одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:
- обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка;
- промокание детской одежды, обуви;
2. оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для этого
периода:
- травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
- травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
- травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;
- травмы, ушибы во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным
ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
- травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми
частями тела.
6.
Требования безопасности во время прогулки:
1. воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников
из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме,
держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие
обзор пути и др.;
2. следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
3. при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.
7.
Требования безопасности по окончании прогулки:
1. организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа
проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром
воспитателя);
2. очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка;
3. проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости
переодеть воспитанников в сухую одежду, белье;
4. организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с
мылом;
5. обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.
8. Структура прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры,
индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут.
9. Наблюдения:
1. Наблюдения за живой природой:
За птицами-Цель: дать общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей) –
внешний вид, питание, как двигаются. Прививать желание заботиться о птицах
Деревьями-Цель: дать представления о деревьях (ель, береза, рябина). Показать
особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья или иголки)
2.Наблюдения за неживой природой (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом,
снегопадом, весеннюю капелью и т.д.);
Цель: знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду,
обогащать словарь существительными и прилагательными (ясно, облачно,
пасмурно, сильный ветер,слабый). воспитывать эстетическое восприятие
окружающей среды.
3.Наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за
транспортом и т.д.).
10.Трудовая деятельность.
Труд на участке, индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд.
11.Подвижные игры
Рекомендуется проводить две - три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной
прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных
занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить
их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных
занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или
конце прогулки.
В течение месяца может разучиваться одна игра, а на неделю планируется одна игра, но
уже знакомая детям).
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего
занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя,
утренняя).
Для первой младшей группы подходят такие игры: «Самолеты», «Зайка беленький сидит»,
«Вышла курочка гулять», Догони мяч и многие другие.
12.
Индивидуальная работа направлена не только на совершенствование физических
качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала, формирование
нравственных качеств.
13.Самостоятельная деятельность.
Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия
труда для трудовой деятельности.
Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной
деятельности детей: формочки, лопатки, ведёрки, снежколепы. Необходимо соблюдать
санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.
Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому
же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически
обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной
прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта
наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты
могут осуществляться в разной последовательности.
14. В родительских уголках размещается соответствующая информация, размещают
консультации следующего содержания:
«Прогулки зимой»,
«Схема, как одеть ребенка»,
«Как одеть ребенка, чтобы он не замерз, или откуда берутся простуды»,
«Прогулки во время и после болезней»,
«Подвижные игры всей семьёй»,
«Чем занять ребёнка на прогулке?».
15.Спасибо за внимание