Автор: Маковская Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 12 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ленинградская обл., Волосовский район, п. Бегуницы.
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.
Тема: Стихотворения З. Александровой «Родина».
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе.
Стихотворения З. Александровой «Родина».
Задачи.
Образовательные:
• активизация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
• совершенствование навыков словообразования;
• совершенствование грамматического строя речи;
Развивающая:
• развитие диалогической речи, зрительного восприятия, внимания,
мышления, координации речи с движением;
Воспитательная:
• воспитание гордости за свою страну, любовь к Родине.
Словарная работа: берёзка-скромница, ромашковый бугор, целина.
Методы и приёмы.
Словесные: дидактические игры: «Кто в какой стране живет?», «Какая?»,
«Какой?»; пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине, В.
Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», Л.
Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию».
1.
Организационный момент. Вводная часть.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и вы узнаете о
чем мы сегодня будем говорить.
Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина - милая Россия,
нет другой на свете Родины такой!
В сердце ты у каждого, Родина - Россия,
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
(Ответы детей).
2.
Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?»
(Ответы детей).
Воспитатель: «Россия – это наша страна. Наша Родина огромна. Она
разнообразна по климату, природе.
У нашей страны удивительно красивое имя, Россия! (Дети повторяют)
Дидактическая игра «Какая?»
- Какими словами можно сказать о Родине?
- Какая у нас Россия?
(Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая,
непобедимая).
- На нашем земном шаре много разных стран.
- Какие страны вы знаете? (Ответы детей)
Игра «Кто в какой стране живет?»
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Кто, в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии живут - итальянцы
В Англии – англичане
В Испании – испанцы
В Америке – американцы
Во Франции – французы
В Германии – германцы
В Китае – китайцы
В Грузии – грузины
В Болгарии – болгары
В Италии - итальянцы
Воспитатель: Молодцы! Как много стран и их жителей мы назвали.
Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого
человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.
В этой большой стране есть место, где мы родились и живём - это малая
родина. Как называется наша с вами Малая родина? (Деревня Бегуницы)
Дидактическая игра «Какой?»
Наш поселок красивый, зелёный, уютный, чистый, современный и т. д..
Физкультминутка.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Зинаиды
Александровой «Родина».
Чтение стихотворение.
Беседа по содержанию стихотворения:
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по
настроению? Запомнили, кому - что вспоминается при слове Родина?
(воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие
строки стихотворения).
Повторное чтение
стихотворения
.
Словарная работа.
Воспитатель: Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились?
(«Берёзка-скромница», «ромашковый бугор» «целина»).
Словарная работа с терминами «скромница», «ромашковый
бугор» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих
слов, находят синонимы: «скромный - стеснительный» ; «бугор -
возвышенность»; «целина - незасеянное поле»).
Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине».
Воспитатель: В народе говорят: «Человек без Родины не живет». Вспомните,
а какие еще пословицы о Родине мы учили.
(Ответы детей).
Итог занятия.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- Как называется стихотворение, которое мы читали?
- Кто автор этого стихотворения?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что было труднее всего?
(Ответы детей)