Напоминание

«Формирование детской инициативы посредством сюжетной игры»


Авторы: Анастасия Сергеевна Околелова, Дарья Александровна Нестерова
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росинка", детский сад №4 "Аистёнок"
Населённый пункт: город Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: Проект
Тема: «Формирование детской инициативы посредством сюжетной игры»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Формирование детской инициативы посредством сюжетной

игры»

Автор: А.С. Околелова, Д.А. Нестерова;

воспитатели первой квалификационной

категории, д/с № 4 «Аистенок»

Новоуральск

2020-2021 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новоуральского городского округа—

детский сад комбинированного вида «Росинка»

(МАДОУ детский сад «Росинка»)

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Проблема: Современное общество нуждается в гражданах, которых

отличает целеустремленность, наблюдательность, эрудированность.

В

Конституции

Российской

Федерации,

в

«Концепции

модернизации

российского

образования»,

в

Законе

Российской

Федерации

«Об

образовании в РФ» и других нормативных документах Российской

Федерации

сформулирован

социальный

заказ

государства

системе

образования: воспитание

инициативного,

ответственного

человека,

готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Цель:

Выявить и апробировать эффективные условия развития

детской инициативы через сюжетную игру дошкольников.

Задачи:

Определить уровень инициативности в игре у детей в условиях

дошкольного учреждения.

Создать

развивающую

предметно-пространственную

среду

для

обогащения

сюжетной

игры

детей,

соответственно

возраста

и

результатов развития инициативности детей.

Обогатить игровой опыт дошкольников.

Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение

взаимодействовать,

договариваться,

самостоятельно

решать

конфликтные ситуации.

Повысить

педагогическую

компетентность

родителей

в

области

организации сюжетных игр детей.

Ожидаемые результаты.

Дошкольники:

- самостоятельны в выборе темы игры;

1

-находят оригинальное решение игровых задач;

-изготавливают атрибуты для игр, используют самодельные игрушки для

игры;

-самостоятельно готовят игровое пространство

Реализация проекта

Этап 1. Подготовительный

На первом этапе провели консультации с родителями на темы: «Игры

дома»; «Во что и как играет мой ребенок». Организовали для родителей

онлайн презентацию, как и во что играют дети в течение дня в детском саду.

Провели мастер - класс «Каждый может сделать сам» для родителей по

изготовлению игр из подручных материалов.

Педагоги в детском саду, а родители в домашних условиях провели

наблюдения за детьми в свободной деятельности, их замыслами. После чего,

совместно с родителями определили игровые желания детей.

Этап 2. Проведение мероприятий

Совместно

с

родителями

изменили

развивающую

предметно-

пространственную среду:

- Изготовили мобильные, многофункциональные в использовании, ширмы,

которые легко

трансформируются и легко переносится в любой уголок

групповой комнаты или участка детского сада;

- Подобрали костюмы, атрибуты для игры; использовать предметы –

заместители.

Используя принцип развивающего общения: сформировали у детей

определенные знания, обогатили жизненный опыт используя:

2

Беседы («Зоопарк», «Детский сад», «Семья», «Банный день», «Большая

стирка», «Автобус» (троллейбус), «Шоферы», «Магазин», «У врача»,

«Строим

дом»,

«Парикмахерская»,

«Скорая

помощь»,

«Ветеринарная

лечебница»,

«Поликлиника»,

«Мотросы»,

просмотр

познавательных

видеороликов, мультфильмов по теме бесед,

рассматривание картин,

иллюстраций, фотографий. вопросы поискового характера, творческие

задания на придумывание продолжения истории с использованием ТРИЗ:

"Что было бы если…", экскурсии (мед. кабинет, кухня, наблюдение за

работой

дворника,

методический

кабинет),

оформление

альбомов

(«Домашние дела», «Все работы хороши», «Папа может»), выставка

рисунков (Когда я вырасту, буду…), чтение («Кем быть»? Лидия Курзаева,

«Профессия»

Людмила

Заикина,

«Мамины

профессии»,

«Папины

профессии» Настя Доброта, «Портниха», «Монтер» Борис Заходер, «А что у

вас?» С. Михалков, «Почтальон» О. Повещенко, слушание песен «Кем

стать», «Буду в армии служить, «Папа может… и др.».

Организовали

совместные

обучающие

игры

педагога

с

детьми,

направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений. Научили

детей связывать по смыслу несколько условных действий, содержание

которых зависит от наличия игровой обстановки; активно использовать

предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми

значениями; многократно воспроизводить понравившееся условное игровое

действие (цепочку действий) с незначительными вариациями. Педагог

выступал в роли партнера – участника, вдохновителя игры.

После чего предоставили детям свободу выбора своей деятельности, роли,

направили их на самостоятельное придумывание и проигрывание различных

игровых ситуаций.

Этап 3. Подведение итогов

3

После

проведения

всех

запланированных

мероприятий у

детей

появилась самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся

по их собственной инициативе.

Повысилась профессиональная компетентность педагогов области

поддержки и развития инициативы игровой деятельности дошкольников.

Повысилась педагогическая компетентность родителей в области

организации игровой деятельности детей.

Была

спланирована

работа

на

следующий

год:

организовать

длительную сюжетную игру с постоянно развивающимся и усложняющимся

содержанием, с целью объединить старших дошкольников в дружный

детский коллектив.

4



В раздел образования