Автор: Ольга Николаевна Титова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №89
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: проект
Тема: "Мой родной Алтайский край"
Раздел: дошкольное образование
«Мой родной Алтайский край»
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –
процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду,
к родному городу, родному краю и родной стране играют огромную роль в
становлении личности ребенка.
В дошкольные годы закладываются основы нравственности, формируется
первоначальное представление об окружающем, этические представления,
воспитываются патриотические чувства.
Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их
интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они
проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в
большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление
больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, потому что
это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно
знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и
интересом относиться к культурным традиция других народов. Несомненно,
нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных
задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь
к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей
неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать
богатство своей страны.
Проект «Мой родной Алтайский край» является наиболее эффективным в
формировании системного подхода к развитию у детей старшего
дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному
краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города,
местным достопримечательностям, расширить знания детей о родном крае.
Задачи:
Дать
знания
детям
о
родном
крае,
городе:
история,
символика,
достопримечательности,
промышленные
объекты,
их
вред
и
польза,
экологическая ситуация в крае.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Алтайский край.
Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его
традициям и обычаям
Познакомить детей с традиционными ремеслами
Познакомить детей с знаменитыми людьми Алтайского края
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
Воспитание патриотических чувств к родному краю
Познакомятся с историей, традициями, ремеслами, символикой
Продукт проекта:
пополнение патриотического уголка материалом по
краеведению
Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы,
создание развивающей среды, а также подбор дидактических игр и
оборудования.
Второй этап - реализация проекта. Проведение работы по ознакомлению
детей старшей группы с родным краем.
Третий этап – завершающий.
Проведение непрерывной образовательной
деятельности «Мой родной Алтайский край».
Виды деятельности
Развитие речи
составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Барнаула»
Ознакомление с художественной литературой
знакомство с творчеством детских писателей Алтая
Разучивание стихов, песен о родном крае
Чтение пословиц и поговорок о Родине
Работа с картой Алтайского края: отметить города Алтайского края,
реки, горы, области, животных, полезные ископаемые
Познавательное развитие
Беседы:
1.
«История возникновения Алтайского края»
2.
«Животный мир Алтайского края»
3.
«Животные красной книги Алтайского края»
4.
«Герб и флаг Алтайского края»
5.
«Города Алтайского края»
6.
«Традиционные ремесла Алтайского края»
7.
«Знаменитые люди Алтайского края»
8.
«Барнаул-столица Алтайского края»
9.
«Промышленность Алтайского края»
Продуктивная деятельность
Лепка «Животные и птицы Алтайского края»
рисование «Мой дом, моя улица»
Создание папки рисунков «Алтайские животные - глазами детей и
родителей»
Оформление альбома «Красная книга Алтайского края»
Познавательно –исследовательская работа:
«Живая и неживая природа»
Формы и методы работы с родителями
1.
Анкетирование родителей
2.
Выставка рисунков «Красоты Алтайского края»
3.
Оформление альбома “ Красная книга Алтайского края ”.
4.
Буклеты для родителей «Что рассказать детям о природе Алтайского края»
5.
Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
6.
Создание папки рисунков «Алтайские животные - глазами детей и
родителей»
Дидактические игры
«Вот моя улица, вот мой дом родной»
«Профессии»
Пазл «Барнаул»
Сюжетно-ролевая игра
«Идем в детский сад». Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить
подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь
к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским
взаимоотношениям со сверстниками.
«Улицы города». Цель: Расширить у детей знания об улицах города, научить их
правильно произносить; напомнить правила перехода через проезжую часть
дороги; развивать речь, память, образное мышление.
«Семья». Цель: формирование представления о коллективном ведении
хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных
досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к
членам семьи, интерес к их деятельности.
Выставки детского творчества:
Выставка рисунков «Красоты Алтая»