Напоминание

"Мой родной Алтайский край"


Автор: Ольга Николаевна Титова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №89
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: проект
Тема: "Мой родной Алтайский край"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мой родной Алтайский край»

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников –

процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду,

к родному городу, родному краю и родной стране играют огромную роль в

становлении личности ребенка.

В дошкольные годы закладываются основы нравственности, формируется

первоначальное представление об окружающем, этические представления,

воспитываются патриотические чувства.

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их

интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они

проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в

большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление

больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, потому что

это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно

знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и

интересом относиться к культурным традиция других народов. Несомненно,

нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных

задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь

к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей

неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать

богатство своей страны.

Проект «Мой родной Алтайский край» является наиболее эффективным в

формировании системного подхода к развитию у детей старшего

дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному

краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города,

местным достопримечательностям, расширить знания детей о родном крае.

Задачи:

Дать

знания

детям

о

родном

крае,

городе:

история,

символика,

достопримечательности,

промышленные

объекты,

их

вред

и

польза,

экологическая ситуация в крае.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Алтайский край.

Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.

Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.

пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его

традициям и обычаям

Познакомить детей с традиционными ремеслами

Познакомить детей с знаменитыми людьми Алтайского края

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

Воспитание патриотических чувств к родному краю

Познакомятся с историей, традициями, ремеслами, символикой

Продукт проекта:

пополнение патриотического уголка материалом по

краеведению

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный. Изучение методической литературы,

создание развивающей среды, а также подбор дидактических игр и

оборудования.

Второй этап - реализация проекта. Проведение работы по ознакомлению

детей старшей группы с родным краем.

Третий этап – завершающий.

Проведение непрерывной образовательной

деятельности «Мой родной Алтайский край».

Виды деятельности

Развитие речи

составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Барнаула»

Ознакомление с художественной литературой

знакомство с творчеством детских писателей Алтая

Разучивание стихов, песен о родном крае

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Работа с картой Алтайского края: отметить города Алтайского края,

реки, горы, области, животных, полезные ископаемые

Познавательное развитие

Беседы:

1.

«История возникновения Алтайского края»

2.

«Животный мир Алтайского края»

3.

«Животные красной книги Алтайского края»

4.

«Герб и флаг Алтайского края»

5.

«Города Алтайского края»

6.

«Традиционные ремесла Алтайского края»

7.

«Знаменитые люди Алтайского края»

8.

«Барнаул-столица Алтайского края»

9.

«Промышленность Алтайского края»

Продуктивная деятельность

Лепка «Животные и птицы Алтайского края»

рисование «Мой дом, моя улица»

Создание папки рисунков «Алтайские животные - глазами детей и

родителей»

Оформление альбома «Красная книга Алтайского края»

Познавательно –исследовательская работа:

«Живая и неживая природа»

Формы и методы работы с родителями

1.

Анкетирование родителей

2.

Выставка рисунков «Красоты Алтайского края»

3.

Оформление альбома “ Красная книга Алтайского края ”.

4.

Буклеты для родителей «Что рассказать детям о природе Алтайского края»

5.

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

6.

Создание папки рисунков «Алтайские животные - глазами детей и

родителей»

Дидактические игры

«Вот моя улица, вот мой дом родной»

«Профессии»

Пазл «Барнаул»

Сюжетно-ролевая игра

«Идем в детский сад». Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить

подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь

к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским

взаимоотношениям со сверстниками.

«Улицы города». Цель: Расширить у детей знания об улицах города, научить их

правильно произносить; напомнить правила перехода через проезжую часть

дороги; развивать речь, память, образное мышление.

«Семья». Цель: формирование представления о коллективном ведении

хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных

досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к

членам семьи, интерес к их деятельности.

Выставки детского творчества:

Выставка рисунков «Красоты Алтая»



В раздел образования