Напоминание

"Моя семья"


Автор: Старостина Ирина Эргашевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №9
Населённый пункт: город Верхний Тагил , Свердловская область
Наименование материала: Долгосрочный проект в группе компенсирующей направленности.
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Долгосрочный проект группы компенсирующей направленности

«Моя семья»

Актуальность. Проблема патриотического воспитания подрастающего

поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня.

Мы горим желание воспитать любовь к Родине, а оказывается надо

воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к

родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети

прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей

малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем

планеты Земли. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь

заработать, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию.

В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать

внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на

детско – родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети

недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей

эмоционально – насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться

не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть

внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет

жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью

большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери –

хранительнице очага.

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о

семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям,

родственникам.

ЗАДАЧИ

Сформировать у детей интерес к своей семье,

сохранению семейных

традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения,

обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой

работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где

взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе

доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя

желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым

делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к

родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои

интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Моя семья»

октябрь

Познание

«Моя семья» .

Художественное творчество (Рисование)

«Наша дружная семья!» .

Занятие по формированию лексико- грамматических категорий и

развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье»

Беседа на тему: «Что такое семья», «Мои близкие».

Чтение

сказок

:

«Гуси-лебеди»

«Красная

Шапочка»,

«Крошечка

Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Встречаем гостей»

Серия бесед по картинкам « Какая у меня семья».

Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»

Драматизация сказки: «Репка»

ноябрь

Познание

«Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной»

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье».

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «На кого я похож?».

Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня». В.Драгунского «Моя сестра

Ксения».

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка».

Рассказы детей о мамах и бабушках .

Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры».

Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери», «Вот какие наши

мамы».

Видеопоздравление мамам к празднику «День матери».

Папка-передвижка: «История возникновения праздника «День матери»

декабрь

Беседа на тему: ««Как моя семья готовиться к встрече Нового года».

Просмотр мультипликационного фильма: «Двенадцать месяцев».

Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня

именинник?»,

Чтение произведения: «Морозко»

Участие родителей в изготовлении елочной игрушки

.

Буклеты: «Основные заповеди «здоровой семьи»

январь

Познание

«Мой дом»

Художественное творчество (Аппликация): «Мой дом»

Беседа: « Как я помогаю дома».

Строительная игра: «Мебель для дома»

Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье».

Игра - драматизация: «Три поросёнка».

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»

Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок».

Пальчиковая игра: «Строим дом»

Экскурсия детей в музей детского сада «Русская изба»

Консультация:

«Семья мой дом родной»

Буклеты:

«Права и обязанности в семье

февраль

Коммуникация

«Наши защитники»

Художественное творчеств о (Рисование)

«Мой папа защитник»

Беседа: « Где служил мой папа», « Папа гордость моя»

Рассматривание

иллюстраций, репродукций,

альбомов

с

военной

тематикой

Чтение художественной литературы: Т. Бокова « Папа», Т. Шорыгина

«Дедушка»,; стихи к празднику .

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Рассказ: «Где служил мой папа, дедушка»

Семейный досуг: «Папа, мама, я - спортивная семья».

Советы педагога: «Растим мужчину»

Буклеты:«О роли отца в семье»

март

Коммуникация

«Как я помогаю маме»

Художественное творчество (Рисование)

«Моя мама самая лучшая»

Беседа на тему:

«Моя мама лучше всех»

Просмотр мультфильма:

«Мама для мамонтёнка»

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая

мама»

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»

Настольно- печатные игры: «Собери портрет мамы»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

Папка-передвижка:

«Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

апрель

Познание

«Кем работают наши мамы и папы»

Художественное творчество (Рисование)

«Кем работают наши родители»

Беседа на тему:

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»

Чтение произведений

С.Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «

Чем пахнут ремёсла»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника»

Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей работе.

Благоустройство участка детского сада.

Папка-передвижка: «Как мы помогаем родным»

май

Встречаем «День Победы!»

Познание

«Праздник 9 мая в нашей семье»

«Традиции и обычаи моей семьи»

Выставка рисунков

«Праздник 9 мая »

Беседа на тему: «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Рассматривание репродукции посвященных празднику «День Победы»

Сюжетно- ролевая игра: « Встречаем гостей»

Папка-передвижка:

«Как воспитать патриота».



В раздел образования