Автор: Старостина Ирина Эргашевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №9
Населённый пункт: город Верхний Тагил , Свердловская область
Наименование материала: Долгосрочный проект в группе компенсирующей направленности.
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Долгосрочный проект группы компенсирующей направленности
«Моя семья»
Актуальность. Проблема патриотического воспитания подрастающего
поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня.
Мы горим желание воспитать любовь к Родине, а оказывается надо
воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к
родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно –
патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети
прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей
малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем
планеты Земли. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь
заработать, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию.
В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать
внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на
детско – родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети
недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей
эмоционально – насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться
не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть
внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет
жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью
большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери –
хранительнице очага.
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о
семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям,
родственникам.
ЗАДАЧИ
Сформировать у детей интерес к своей семье,
сохранению семейных
традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения,
обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой
работы совместно с воспитателями и родителями.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где
взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе
доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя
желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым
делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к
родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои
интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Перспективный план долгосрочного группового проекта «Моя семья»
октябрь
Познание
«Моя семья» .
Художественное творчество (Рисование)
«Наша дружная семья!» .
Занятие по формированию лексико- грамматических категорий и
развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье»
Беседа на тему: «Что такое семья», «Мои близкие».
Чтение
сказок
:
«Гуси-лебеди»
«Красная
Шапочка»,
«Крошечка
–
Хаврошечка», «Гуси-лебеди».
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Встречаем гостей»
Серия бесед по картинкам « Какая у меня семья».
Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья»
Драматизация сказки: «Репка»
ноябрь
Познание
«Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной»
Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье».
Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «На кого я похож?».
Чтение произведений: Я.Акима «Моя родня». В.Драгунского «Моя сестра
Ксения».
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка».
Рассказы детей о мамах и бабушках .
Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры».
Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери», «Вот какие наши
мамы».
Видеопоздравление мамам к празднику «День матери».
Папка-передвижка: «История возникновения праздника «День матери»
декабрь
Беседа на тему: ««Как моя семья готовиться к встрече Нового года».
Просмотр мультипликационного фильма: «Двенадцать месяцев».
Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня
именинник?»,
Чтение произведения: «Морозко»
Участие родителей в изготовлении елочной игрушки
.
Буклеты: «Основные заповеди «здоровой семьи»
январь
Познание
«Мой дом»
Художественное творчество (Аппликация): «Мой дом»
Беседа: « Как я помогаю дома».
Строительная игра: «Мебель для дома»
Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье».
Игра - драматизация: «Три поросёнка».
Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»
Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»
Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок».
Пальчиковая игра: «Строим дом»
Экскурсия детей в музей детского сада «Русская изба»
Консультация:
«Семья мой дом родной»
Буклеты:
«Права и обязанности в семье
февраль
Коммуникация
«Наши защитники»
Художественное творчеств о (Рисование)
«Мой папа защитник»
Беседа: « Где служил мой папа», « Папа гордость моя»
Рассматривание
иллюстраций, репродукций,
альбомов
с
военной
тематикой
Чтение художественной литературы: Т. Бокова « Папа», Т. Шорыгина
«Дедушка»,; стихи к празднику .
Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».
Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома
Рассказ: «Где служил мой папа, дедушка»
Семейный досуг: «Папа, мама, я - спортивная семья».
Советы педагога: «Растим мужчину»
Буклеты:«О роли отца в семье»
март
Коммуникация
«Как я помогаю маме»
Художественное творчество (Рисование)
«Моя мама самая лучшая»
Беседа на тему:
«Моя мама лучше всех»
Просмотр мультфильма:
«Мама для мамонтёнка»
Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая
мама»
Настольный театр:
«Волк и семеро козлят»
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»
Настольно- печатные игры: «Собери портрет мамы»
Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта
Папка-передвижка:
«Когда родительская любовь заходит слишком далеко»
апрель
Познание
«Кем работают наши мамы и папы»
Художественное творчество (Рисование)
«Кем работают наши родители»
Беседа на тему:
«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т.д.»
Чтение произведений
С.Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «
Чем пахнут ремёсла»
Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника»
Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»
Встреча с близкими людьми: Рассказ родителей о своей работе.
Благоустройство участка детского сада.
Папка-передвижка: «Как мы помогаем родным»
май
Встречаем «День Победы!»
Познание
«Праздник 9 мая в нашей семье»
«Традиции и обычаи моей семьи»
Выставка рисунков
«Праздник 9 мая »
Беседа на тему: «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».
Рассматривание репродукции посвященных празднику «День Победы»
Сюжетно- ролевая игра: « Встречаем гостей»
Папка-передвижка:
«Как воспитать патриота».