Напоминание

"Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области"


Автор: Светлана Юрьевна Звонарева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с "Малыш" Зерноградского района
Населённый пункт: Ростовская обл, Зерноградский р-н, ст-ца Мечетинская
Наименование материала: методическая разработка НОД
Тема: "Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка образовательной деятельности детей.

Воспитатель Звонарева С.Ю.

Возраст: старшая группа

Тема: «Путешествие по страница Красной книги Ростовской области»

Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей

природе, организация знакомства с растениями и животными, занесенными в

Красную книгу.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с Красной книгой природы.

Познакомить с редкими видами животных Донского края (ушастый ёж, пеликан).

Уточнить и активизировать словарь детей.

Закрепить знания цифр 1,2,3., счет и ориентировку в пространстве.

Развивающие:

Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и

зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Побудить детей быть активными защитниками природы.

Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия,

выслушивать друг друга, научить выдержке и терпению.

Виды

деятельности:

коммуникативная,

игровая,

познавательная,

изобразительная, двигательная.

Образовательная

область:

познавательное,

речевое,

социально-

коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

компьютер, телевизор, музыкальный центр;

иллюстрации и фигурки животных и птиц, занесенных в красную книгу;

Красная книга;

конверт (письмо для детей);

презентация;

аудиозапись «Звуки природы»;

конверты пронумерованные, загадки.

Предварительная работа:

Беседы: «Красная книга – сигнал опасности»

Слушание аудиозаписи «звуки природы».

Дид. игра «Правила поведения в природе»

Содержание образовательной деятельности:

- Ребята, есть проблема, и я хочу посоветоваться с вами как ее возможно

разрешить. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Почему на планете мы можем остаться одни?

(предполагаемые ответы детей):

1.

Уничтожаются леса: много деревьев вырубают для получения древесины.

Ты права (Ксения), с каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше

лесов.

2. От работы заводов, автомобилей загрязняется воздух.

3. Огромный ущерб лесу приносит пожар.

- Скажите, пожалуйста, что сделали ученые, чтобы остановить это безобразие, не

допустить исчезновения растений, животных и птиц?

Дети:

- Ученые решили создать Красную книгу.

Педагог:

- Верно, а о чем или о ком нам рассказывает Красная книга?

Дети:

- О животных и растениях, которых осталось мало на земле, и они нуждаются в

нашей защите.

Педагог:

- Вы правы ребята. А помните, мы с вами решили создать вместе Красную книгу

нашей Ростовской области, чтобы она у нас была в группе для изучения животных

и растений, которым нужна помощь? (ответ)

Так вот (показ заготовок-книг для дальнейшего пополнения) я выполнила вашу

просьбу. Теперь мы вместе будем узнавать и пополнять обе книги –животные и

растения.

Педагог: Ребята, а в каком краю мы с вами живём? (ответы детей)

- Вы совершенно правы, (показ карты – макета)

вот она наша Ростовская область, где мы с вами расселили животных, которые

обитают в нашем Донском крае.

СЛАЙД 1

- Ребята, посмотрите, как прекрасны творения Донской природы. Ими бы только

любоваться да восхищаться, если бы не одно обстоятельство -

некоторым из них грозит исчезновение. Вы огорчены?... Я тоже.

- Ребята, я же совсем забыла нам утром принесли письмо. Где же оно? Сейчас

прочитаем. (читает)

Педагог: - В письме нас Лесник просит о помощи! Вы готовы прийти на помощь?

Состояние природы часто зависит от нас, от нашего поведения. А как же вы, дети,

можете помочь природе? Ответить на этот вопрос, поможет игра «Правила юных

защитников природы».

- Иван, поможешь мне раздать сигнальные знаки друзьям? Спасибо.

Правила игры: если вы согласны, то показываете зеленый кружок – «можно», если

нет, красный – «нельзя».

Обобщение и систематизация знаний.

(Повторение правил поведения в природе)

• Разорять птичьи гнёзда

• рвать и бросать цветы

• ломать ветки деревьев и кустарников

• сажать молодые деревья

• давить насекомых

• шуметь в лесу

• оставлять мусор в природе и около водоёмов

• вешать кормушки и скворечники

- Молодцы, отлично справились!

- Пора собираться в экспедицию и выполнить поручение Лесника.

Друзья, у вас есть предложение, на чем мы полетим?

Дети:

- На машине, вертолете.

Педагог:

-Хорошая идея полететь на вертолете.

Физминутка «Вертолеты».

Руки в стороны в полёт

Отправляем вертолёт

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш вертолёт.

Вертолёт, вертолёт, ты возьми нас всех в полёт.

Крылья быстро распрями, ввысь машину подними.

Начал винт большой вращаться.

Вертолёт стал подниматься.

В воздухе он покружился и вперёд он устремился

Замер вдруг, остановился.

(во время полета попадают в облака)

Дид.игра «На кого похожи облака?»

- Как вы думаете, на кого похожи эти облака?

А потом опять, опять, стал он по небу летать.

А внизу поля, леса,

Словно ниточка, река.

Вертолёт опять завис,

А потом спустился вниз.

Предлагаю приземлиться и выполнить первое задание. (звуки природы)

- Вот мы и очутились в степи. Почему кругом пусто? Никого не видно?

1. Кто из вас откроет конверт с цифрой 1. (Если вы видите на опушке ёлочку, тогда

от неё пройдите муравьиным шагом в правую сторону, отсчитав 6 шагов, возможно

там сможете найти моих друзей.

(находят ежа)

Воспитатель: а как же мы можем помочь ёжикам, о чем нас просил Лесник?

(ответы детей)

Подойти к столу где лежат заготовки для лепки, выбирайте себе место для работы.

Определились, что будет каждый из вас лепить?

Но сначала мы свами разомнём наши пальчики.

Гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать:

Этот пальчик в лес пошёл.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел!

Оттого и потолстел.

(Непринужденная беседа с детьми во время лепки)

- Жить ежи предпочитают на лесных опушках, в зарослях кустарников.

- На поиски пищи выходят только с наступлением темноты.

- Едят ежи все, что попадется: змей, кузнечиков, ящериц, мышек, улиток,

червяков, ягоды.

- Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и

начинают вырастать иголки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут

совсем твердыми. И только тогда ежиха-мама начинает выводить ежат из норки.

- Как вы думаете почему? Дети: ответы детей.

- Правильно. Без иголок - ежи беззащитны. Легкая добыча для хищников. Когда у

ежат выросли иголки, им не страшны ни собаки, ни медведи, ни лисы. Хотя ежи

все-таки боятся лису. Она их хитростью берет.

Воспитатель: какие замечательные лакомства у вас получились!

Давайте соберём их в корзину и поставим возле куста, когда мы уйдём, я уверена

они полакомятся.

- Может возьмём с собой ёжика, он такой миленький? (подвести к мнению, что

нельзя забирать диких животных)

- Как вы думаете, мы справились с первым заданием?

Ребята, в конверте с цифрой 2 есть следующее задание - необходимо отгадать

загадку, тогда мы узнаем – кого нам искать дальше.

Он мешок под клювом носит,

Рыбу схватит - туда бросит.

Эта птица великан,

А зовется ...

(Пеликан).

А найти мы его сможем, если поймаем в реке щуку и угостим его.

Игра «Рыбалка». (среди различной рыбы необходимо поймать только щук, и

появляется пеликан)

- Молодцы, дружно работали!

С удовольствием расскажу об этой птице. Хотите, присядем отдохнем.

(рассказ о пеликане)

- Вот такие интересные обитатели живут у нас в Ростовской области, только жаль,

что они являются исчезающими и занесены в красную книгу.

Вот мы и завершили с вами наше увлекательное путешествие, выполнили важное

задание. Как вы думаете, лесник будет доволен?

- Давайте вместе решим, как мы сможем сообщить леснику о результатах нашей

экспедиции? (предложения от детей)

Отличная идея, (Настя) я согласна – телефон нам в помощь, становитесь с картой, я

вас сфотографирую и отправлю ему (отправляет)

- Нам пора возвращаться.

(Улетают на вертолете).

- Мне очень понравилось с вами путешествовать?

- Кому мы сегодня помогали?

- С кем мы сегодня познакомились? (пеликан и ёж)

- Наша Красная книга пополнится первыми страницами.

На столе лежит много страниц книги, но мы сейчас отберём только те, которые

рассказывают о еже и пеликане. (дети отбирают и помещают в книгу.)

- А на карту Ростовской области поместим картинки с их изображением. (дети

размещают)

- Как вы считаете пеликана, где правильнее поместить? (у водоема)

- Вы меня порадовали, что знаете о том, что пеликан водоплавающая птица

- Предлагаю вместе решить, стикером какого цвета мы обозначим, ежа и пеликана,

которые нуждаются в защите? (Милана, обозначь стикером ежа, а ты, Леша,

пеликана)

Сколько мы добавили обитателей из Красной книги? (2)

- Найдите необходимые листы для Красной книги, с кем вы познакомились

сегодня. (отбирают информационные листы) Мы разместим их в нашу книгу.

- Каждый раз, когда мы узнаем о редких растениях или животных, что мы будем

делать? (мы будем добавлять в нашу Красную книгу картинки и подписи).

- Зачем нам это? (чтобы все, и мы, и взрослые, помнили о них и не давали в обиду).

- Ребята, ответ от Лесника уже пришел. (читает с телефона)

«Как я рад, у вас всё получилось, я очень вам благодарен за помощь.

Помните, что только от нас зависит будущее нашей планеты.

Будьте внимательны к окружающей среде, сохраняйте её и тогда

наша жизнь будет красочна и интересна.

Я отправил для вас посылку с сюрпризом.

Спасибо вам, вы настоящие друзья, до связи.»

- Смотрите, а посылка то уже у нас! Что же здесь, интересно. (открывают, книга с

рассказами и сказками о животных)

Домашнее задание.

На столе лежат раскраски наших новых обитателей Красной книги. Предлагаю,

раскрасив их дома, рассказать родителям то, о чем вы сегодня узнали во время

нашего путешествия.



В раздел образования