Напоминание

"Воспитание любви к Родине через русские народные игры"


Автор: Панькова Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Лавровская СОШ дошкольное отделение
Населённый пункт: Орловская обл., Орловский р-н, с. Лаврово
Наименование материала: Консультация для педагогов (с комплексом народных малоподвижных игр)
Тема: "Воспитание любви к Родине через русские народные игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов

(с комплексом народных малоподвижных игр)

Воспитание

любви к

Родине через русские

народные игры.

Воспитание беззаветной любви к Родине является основным, ведущим

принципом русской педагогики.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и

играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и

разнообразное по своему содержанию.

Русские

народные

игры

имеют

многовековую

историю,

они

сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из

поколения

в

поколение,

вбирая

в

себя

лучшие

национальные

традиции.

Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за

околицей, водили хороводы, пели песни, состязались в ловкости и играли в

игры. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор,

игры в снежки. Для всех народных игр характерна любовь русского человека

к веселью, удальству.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении,

оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают

нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный

духовный настрой, интерес к народному творчеству.

В своем сборнике я собрала

игры малой подвижности

для детей

старшего дошкольного возраста. Их можно использовать во время прогулок ,

на веранде в дождливую

погоду, так же в групповой комнате во время

занятий.

В

практике

дошкольного

воспитания

народные

игры

встречаются

редко.

В

отдельных

сборниках

есть

народные

игры,

но

они

настолько

изменены,

что

в

новом

варианте

утратили

народные

традиции,

лишены

игрового значения.

Фанты

Ведущий обходит играющих и говорит:

Нам

прислали

сто

рублей

Что

хотите

,

то

купите

,

Черный

,

белый

не

берите

,

Да

и

нет

не

говорите

!

После этого он задает игрокам разные вопросы, а сам старается, чтобы

кто то в разговоре произнес одно из запретных слов: черный, белый, да, нет.

Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» -

«Хлеб». - «Какой?» Здесь игрок может сказать запретное слово « Черный,

белый», если во время не вспомнит правило. «Мягкий» - говорит игрок. « А

какой хлеб ты любишь больше всего черный или белый?» - «Всякий» и т. д.

Кто произнес запретное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто

остался

без

фанта,

выкупают

его.

При

выкупе

фантов

участники

игры

придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, отгадать

загадку, рассказать стихотворение и т. д.

Правила:

1.На вопросы, играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2.При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Молчанка

Перед началом игры играющие хором произносят слова:

Первенчики

,

червенчики

,

Зазвенели

бубенчики

.

По

свежей

росе

,

По

чужой

полосе

.

Там

чашки

,

орешки

,

медок

,

сахарок

Молчок

!

После

слова

«молчок!»

все

должны

замолчать.

Ведущий

старается

играющих рассмешить движениями, словами, шутками.

Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант.

В конце игры дети свои фанты выкупают: поют песни, танцуют, выполняют

интересные движения.

Правила:

1. Ведущий не должен трогать играющих руками.

Веревочка

Берут длинную веревку, концы её связывают. Участники игры встают в

круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и

старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они

опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они

сразу же берут веревку. Кого водящий ударил по руке, тот идет водить.

Правила:

1.Играющие должны держать веревку двумя руками.

2.По ходу игры веревка не должна падать на землю.

Телефон

Все дети садятся в ряд: Кто сидит первым, тот телефон. Ведущий ему

на ухо быстро говорит какое-то слово или короткое предложение. То, что он

услышал, передает своему соседу, тот

в свою очередь передает это слово

следующему игроку и так до последнего играющего.

После этого все говорят, что они услышали. Первый кто перепутал

сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону.

Каждый ребенок может выполнять роль

телефона только один раз, после

чего садиться в конце ряда.

Летит - не летит

Эта

игра

проходит

за

столом.

Играющие

кладут

на

стол

пальцы,

ведущий

называет

птиц,

зверей,

насекомых,

цветы

и

т.д.

При

названии

летающего

предмета

все

должны

поднять

пальцы

вверх.

Кто

поднимает

пальцы

при

названии

нелетающего

предмета

или

же

не

поднимает

при

названии летающего – платит фант.

Камешек

Дети сидят на скамейке или стульях, ладони у всех сложены вместе и

лежат на коленях. Ведущий с камешком в руках обходит участников игры и

делает движения, точно кладет камешек каждому из них в руки. Одному из

играющих он действительно кладет камешек, затем отходит от скамейки и

зовет: «Камешек, ко мне!». Тот, у кого камешек, подбегает и показывает его.

Теперь

он

будет

ведущим.

Но

если

играющие

заметили,

кому

положен

камешек, они могут этого игрока задержать. В этом случае ведущий остается

прежний.

Правила:

1.Камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал у кого

он.

2.Игрок с камешком не должен выходить раньше слов: «Камешек, ко мне!».

Море волнуется

По числу играющих ставятся стулья в 2 ряда так, чтобы спинка одного

стула соприкасалась со спинкой другого.

Все участники игры садятся на

стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают

вокруг

стульев.

«Море

утихло»,

-

говорит

водящий,

и

дети

занимают

свободные места. Кто-то остается без места, так как один стул занимает

водящий. Тот, кто прозевал, идет водить.

Правила:

1.Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2.Занимать свободное место можно только после слов: «Море утихло».

Дятел

Дети собираются на площадки, выбирают водящего – дятла. Все встают

в пары и образуют круг, дятел встает по середине. Играющие ходят по кругу

и все вместе говорят слова:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы

Дятел отвечает: Мне не скучно одному

Кого хочу, того возьму.

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает

в

круг.

Оставшийся

без

пары

встает

в

середину

круга,

он

дятел.

Игра

повторяется.



В раздел образования