Напоминание

«Путешествие по стране здоровья и шесть тайн здорового образа жизни» с детьми старшей группы «Капелька»


Авторы: Назипова Гульназ Ильнуровна, Наипова Гульгена Ильнуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Детство» г.Арск»
Населённый пункт: город Арск
Наименование материала: Открытая образовательная деятельность
Тема: «Путешествие по стране здоровья и шесть тайн здорового образа жизни» с детьми старшей группы «Капелька»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение «Арский педагогический колледж им.Г.Тукая» РТ

МУ «Управление образования Исполнительного комитета Арского

муниципального района РТ

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Детство» г.Арск»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Открытая образовательная деятельность на тему:

«Путешествие по стране здоровья

и шесть тайн здорового образа жизни» с детьми

старшей группы «Капелька»

Воспитатели: Назипова Гульгена Ильнуровна

Назипова Гульназ Ильнуровна

«Путешествие по стране здоровья и шесть тайн здорового образа жизни»

Цель:

Распространение

педагогического

опыта

по

применению здоровьесберегающих

технологий в

работе

с

детьми

дошкольного возраста.

Задачи:

• раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;

• познакомить с методикой их проведения;

•распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих

технологий;

Оборудование: гантели, скакалка, мячи, ленты, зубная паста, зубная щётка,

мыло, мочалка, салфетки, набор вредных продуктов, набор полезных

продуктов, оборудование для дыхательной гимнастики, таз с водой.

Ход:

Воспитатель: Уважаемые коллеги, я рада видеть вас таких красивых, с

хорошим настроением и приглашаю вас стать активными участниками

моего мастер класса по здоровьесберегающим технологиям!

Наша «матушка» природа воистину производит сказочное, волшебное чудо –

это рождение ребёнка. Это беззащитное создание, маленький человечек,

нуждается в нашей защите и заботе о его здоровье. Из детства ребенок

выносит то, что сохраняет потом на всю жизнь. Наша задача научить

детей здоровому образу жизни.

Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья и узнаем шесть

тайн здорового образа жизни. Готовы? Тогда отправляемся в путь по

тропе здоровья.

Участники

встают

друг

за

другом,

ведущий

впереди

и

под

музыку «Путешествовать

прекрасно» идут

друг

за

другом

по

залу.

Подходят к столу, на котором лежат: гантели, скакалка, мячи, ленты,

гимнастическая палка.

Тайна первая. Утренняя зарядка.

Лиана: Для чего нужны эти предметы?

Лиана: Правильно, чтобы быть здоровым, надо начинать свой день с

зарядки. Возьмите в руки гимнастические снаряды и сделайте с ними

упражнения.

Участники делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»

Воспитатель: Какую первую тайну здорового образа жизни мы узнали?

Молодцы, продолжим наше путешествие.

Тайна вторая. Гигиена.

Эмиль: У меня в руках чудесный мешочек. Угадайте на ощупь предмет

гигиены, расскажите для чего он нужен.

Воспитатель: Вам нужно узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что

за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в

мешочек, достаем один из предметов и называем, что это за предмет и для

чего он нам нужен.

В мешочке лежат предметы гигиены: зубная щетка, зубная паста, мочалка,

мыло, салфетки, расчёска и т.п.

Воспитатель: Какая же вторая тайна здорового образа жизни? Молодцы,

двигаемся дальше.

Это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы

следить за собой, быть чистыми, аккуратными.

Тайна третья. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Аэрофутбол»

Аделя: Жители этой планеты очень любят играть в аэрофутбол. Давайте

устроим матч! Дуем в трубочки и загоняем мяч в ворота.

Воспитатель: По одному участнику от каждой команды по очереди подходят

к небольшому столу, на котором расположена коробка с изображением

футбольного поля. Каждый участник получает трубочку, по команде

начинает дуть в нее, стараясь забить гол в ворота противника легким

теннисным мячиком.

Тайна четвёртая. Спорт.

Камиль: А эту тайну вы узнаете, если отгадаете загадку Викторина

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким… (спорт)

Воспитатель:

1. В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)

2. Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный? (мяч)

3. Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)

4. Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)

5. Начало бега? (старт)

6. Часть игры в футбол? (тайм)

7. Место для занятий плаванием? (бассейн)

8. В какие виды спорта играют мячом только руками?

Пятая тайна. Здоровое питание

Мухаммад: А теперь давайте посмотрим, какие продукты на нашем столе

вредные, а какие полезные?

Воспитатель: Положите в красный поднос полезные продукты, в которых

много витаминов, а в синий поднос, которые вредны для организма.

Мухаммад: Так какой будет наша шестая тайна здорового образа жизни?

Шестая тайна. Закаливание.

Адиля: Что же за тайна скрывается здесь?

Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает,

И полезно нам всегда?

ответ: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм

может обезвожиться. Люди дышат кислородом, который находится в

воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек

укрепляет свое здоровье и закаляется.

Есть много видов закаливания,

помогите мне вспомнить их.

Воспитатель: Умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в

прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком,

обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде,

проветривание помещения, дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Мы каждый день в садике ходим по массажным дорожкам.

Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на

подошве много точек, отвечающих за здоровье, когда мы их задеваем,

массируем, они способствуют правильной работе всего организма. (хождение

по дорожкам).

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить на солнечную лужайку (дети

садятся в круг).

Релаксация «Ласковое солнышко»

Закроем глазки и представим, что мы на лужайке.

Ласковое солнышко

нежно обнимает тебя. Солнечные лучи ласкают лицо. Нежно коснулись лба.

Погладьте его нежно ладонями. Затем коснулись носика, ротика, подбородка,

и упали на щечки и стали их шикотать. Солнышко спряталось, стало

прохладно, сожмитесь в комочек, обнимите себя за плечи, погрейте. Опять

засветило солнышко, нам тепло, приятно. Лучики упали на руки, ноги, затем

на животик. 1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.

Воспитатель:

Сегодня вы узнали несколько тайн здоровья.

Таким образом, каждая из

рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а

используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге

формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать

(проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как

оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо

сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по

телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте

улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья

вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!



В раздел образования