Авторы: Назипова Гульназ Ильнуровна, Наипова Гульгена Ильнуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Детство» г.Арск»
Населённый пункт: город Арск
Наименование материала: Открытая образовательная деятельность
Тема: «Путешествие по стране здоровья и шесть тайн здорового образа жизни» с детьми старшей группы «Капелька»
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение «Арский педагогический колледж им.Г.Тукая» РТ
МУ «Управление образования Исполнительного комитета Арского
муниципального района РТ
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Детство» г.Арск»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Открытая образовательная деятельность на тему:
«Путешествие по стране здоровья
и шесть тайн здорового образа жизни» с детьми
старшей группы «Капелька»
Воспитатели: Назипова Гульгена Ильнуровна
Назипова Гульназ Ильнуровна
«Путешествие по стране здоровья и шесть тайн здорового образа жизни»
Цель:
Распространение
педагогического
опыта
по
применению здоровьесберегающих
технологий в
работе
с
детьми
дошкольного возраста.
Задачи:
• раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
• познакомить с методикой их проведения;
•распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих
технологий;
Оборудование: гантели, скакалка, мячи, ленты, зубная паста, зубная щётка,
мыло, мочалка, салфетки, набор вредных продуктов, набор полезных
продуктов, оборудование для дыхательной гимнастики, таз с водой.
Ход:
Воспитатель: Уважаемые коллеги, я рада видеть вас таких красивых, с
хорошим настроением и приглашаю вас стать активными участниками
моего мастер класса по здоровьесберегающим технологиям!
Наша «матушка» природа воистину производит сказочное, волшебное чудо –
это рождение ребёнка. Это беззащитное создание, маленький человечек,
нуждается в нашей защите и заботе о его здоровье. Из детства ребенок
выносит то, что сохраняет потом на всю жизнь. Наша задача научить
детей здоровому образу жизни.
Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья и узнаем шесть
тайн здорового образа жизни. Готовы? Тогда отправляемся в путь по
тропе здоровья.
Участники
встают
друг
за
другом,
ведущий
впереди
и
под
музыку «Путешествовать
прекрасно» идут
друг
за
другом
по
залу.
Подходят к столу, на котором лежат: гантели, скакалка, мячи, ленты,
гимнастическая палка.
Тайна первая. Утренняя зарядка.
Лиана: Для чего нужны эти предметы?
Лиана: Правильно, чтобы быть здоровым, надо начинать свой день с
зарядки. Возьмите в руки гимнастические снаряды и сделайте с ними
упражнения.
Участники делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»
Воспитатель: Какую первую тайну здорового образа жизни мы узнали?
Молодцы, продолжим наше путешествие.
Тайна вторая. Гигиена.
Эмиль: У меня в руках чудесный мешочек. Угадайте на ощупь предмет
гигиены, расскажите для чего он нужен.
Воспитатель: Вам нужно узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что
за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в
мешочек, достаем один из предметов и называем, что это за предмет и для
чего он нам нужен.
В мешочке лежат предметы гигиены: зубная щетка, зубная паста, мочалка,
мыло, салфетки, расчёска и т.п.
Воспитатель: Какая же вторая тайна здорового образа жизни? Молодцы,
двигаемся дальше.
Это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы
следить за собой, быть чистыми, аккуратными.
Тайна третья. Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Аэрофутбол»
Аделя: Жители этой планеты очень любят играть в аэрофутбол. Давайте
устроим матч! Дуем в трубочки и загоняем мяч в ворота.
Воспитатель: По одному участнику от каждой команды по очереди подходят
к небольшому столу, на котором расположена коробка с изображением
футбольного поля. Каждый участник получает трубочку, по команде
начинает дуть в нее, стараясь забить гол в ворота противника легким
теннисным мячиком.
Тайна четвёртая. Спорт.
Камиль: А эту тайну вы узнаете, если отгадаете загадку Викторина
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким… (спорт)
Воспитатель:
1. В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
2. Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный? (мяч)
3. Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
4. Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
5. Начало бега? (старт)
6. Часть игры в футбол? (тайм)
7. Место для занятий плаванием? (бассейн)
8. В какие виды спорта играют мячом только руками?
Пятая тайна. Здоровое питание
Мухаммад: А теперь давайте посмотрим, какие продукты на нашем столе
вредные, а какие полезные?
Воспитатель: Положите в красный поднос полезные продукты, в которых
много витаминов, а в синий поднос, которые вредны для организма.
Мухаммад: Так какой будет наша шестая тайна здорового образа жизни?
Шестая тайна. Закаливание.
Адиля: Что же за тайна скрывается здесь?
Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
ответ: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель: Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм
может обезвожиться. Люди дышат кислородом, который находится в
воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек
укрепляет свое здоровье и закаляется.
Есть много видов закаливания,
помогите мне вспомнить их.
Воспитатель: Умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в
прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком,
обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде,
проветривание помещения, дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Мы каждый день в садике ходим по массажным дорожкам.
Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на
подошве много точек, отвечающих за здоровье, когда мы их задеваем,
массируем, они способствуют правильной работе всего организма. (хождение
по дорожкам).
Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить на солнечную лужайку (дети
садятся в круг).
Релаксация «Ласковое солнышко»
Закроем глазки и представим, что мы на лужайке.
Ласковое солнышко
нежно обнимает тебя. Солнечные лучи ласкают лицо. Нежно коснулись лба.
Погладьте его нежно ладонями. Затем коснулись носика, ротика, подбородка,
и упали на щечки и стали их шикотать. Солнышко спряталось, стало
прохладно, сожмитесь в комочек, обнимите себя за плечи, погрейте. Опять
засветило солнышко, нам тепло, приятно. Лучики упали на руки, ноги, затем
на животик. 1,2,3,4,5 – будем глазки открывать.
Воспитатель:
Сегодня вы узнали несколько тайн здоровья.
Таким образом, каждая из
рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а
используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге
формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать
(проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как
оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо
сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по
телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте
улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья
вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!