Напоминание

"Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность"


Автор: Сафарова Самира Султановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №71 "Радость"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Проект по финансовой грамотности
Тема: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План по самообразованию на 2021-2022 учебный год

Воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71

«Радость»

Сафаровой Самиры Султановны

Тема: Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного

возраста, через игровую деятельность

Цель:

-

формирование

первичных

экономических

представлений

об

экономических

категориях:

«потребности»

«труд»

«товар»

«деньги»

«семейный бюджет»;

- развитие экономического мышления у дошкольников.

Задачи:

1.

научить

детей

правильному

отношению к

деньгам,

способам их

зарабатывания и разумному их использованию;

2.

сформировать нравственные понятия – бережливость, честность,

экономность, щедрость и т. д.;

3.

научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях,

носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд

в транспорте и т. д.).

Источники

самообразования:

методическая

литература,

семинары,

интернет-ресурсы, вебинары, курсы повышения квалификации, городские

методические объединения, ресурсные методические центры, мастер-классы,

взаимопосещения.

Формы самообразования:

1.

Индивидуальная – через индивидуальный план.

2.

Групповая – через участие в деятельности городского методического

объединения воспитателей, сетевое взаимодействие с педагогами

посредством Интернет.

Актуальность выбранной темы

Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике,

об

экономической

«революции»,

о

новых

взаимоотношениях

между

потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

С изменением социально – экономических условий в стране необходимо

воспитывать человека, который будет грамотным в экономических основах.

В

настоящее

время

в

связи

с

переходом

России

к

рынку

значительно

повышаются

требования

к

уровню

экономической

грамотности,

как

взрослых, так и детей.

Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых

качеств,

особой

экономической

культуры.

Поэтому

экономическое

воспитание и образование нужно начинать как можно раньше, желательно

уже с дошкольного возраста.

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания,

организованный

педагогический

процесс,

направленный

на

формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей,

еще одна из

граней воспитательного процесса.

Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление

и основной вид деятельности – игра, именно, через игру ребенок осваивает и

познает

мир.

Следовательно,

игровая

деятельность

становится

основным

средством экономического воспитания дошкольников.

На

основании

вышесказанного,

был

разработан

план

работы

по

самообразованию, в данном направлении. При его разработке учитывалось

несколько

условий

для

эффективной

деятельности:

повышение

компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через

консультирования, создание материала доступного родителям и детям по

данной теме.

План работы

Срок

Результат

1

Изучение учебной и

научно- методической

литературы.

Сентябр

ь,

октябр

ь

Список литературы

по теме

самообразования

2

Подготовка

консультаций для

родителей

Ноябрь

Изготовление

папки- передвижки

«Экономическое

развитие

Дошкольников»

3

Пополнение

развивающей предметно-

пространственной среды

В

течение

года

Пополнение ППС:

- Приобретени

е

художественн

ой литературы

на

экономическую

тематику;

-

Альбом:

«Професс

ии детского сада»;

-

Настольно-

печатные игры;

-

Оформление

уголка (стенда)

«Школа гнома

Эконома»;

- Атрибуты для

сюжетно- ролевых игр;

-

Деньги

(банкноты,

монеты)

разного номинала;

- Пластиковые карты;

- Кошельки, копилки;

- Раскраски;

-

Картотека

загадок,

пословиц, поговорок;

-

Картотека

игр

по формированию

предпосылок

финансовой

грамотности у

дошкольников;

-

Приобретение

и

изготовление

дидактических

игр

4

Организация

работы

с

воспитанниками

В

течение

года

-

НОД,

проектная

деятельность,

совместная

деятельности.

5

Открытые просмотры

НОД, взаимопосещения

В

течение

года

Приобретение

нового опыта

6

Повышение

профессиональной

компетентности

(вебинары,

семинары,

КПК)

КПК

«Первые

шаги

по

ступенькам

финансовой

грамотности»

В

течение

года

Удостоверение о КПК

7

Разработка

совместного

проекта

с

детьми

и

родителями

по

теме

финансовой

грамотности

«В

сказки

мы

играем

деньги изучаем»

Феврал

ь-

март

Картотека

дидактических игр по

формированию

основ

финансовой

грамотности у

детей

дошкольного

возраста

2. Консультации

для родителей по

формированию основ

финансовой

грамотности у детей

дошкольного возраста.

3. Картотека

дидактических

игр

по

ознакомлению

детей

с

профессиями

4. Разработка

конспектов НОД

7. Разработка и

реализация проекта в

соответствии с

планом РИП

8

Участие в системе

методической работы ДОО

Март-

май

Представление

презентации

проекта

на

педсовете ДОО

9

Подготовка

консультаций для

педагогов

Март

Подготовка

консультаций для

педагогов ДОО по теме:

«Формирование

предпосылок

финансовой

грамотности у

дошкольников»,

«Формирование основ

финансовой

грамотности у детей

дошкольного возраста

посредством

дидактических игр»

1

0

Проведение анализа работы

Май

Справка,

отчет

о

проведенной работе за

год

Предполагаемые результаты

По завершению реализации плановых мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные

экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в

ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный

бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и

качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс

детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и

что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут

остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы

для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут

положительно или отрицательно сказаться на экономическом

положении семьи и его самого.

7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив,

навредить, бюджету семьи и здоровью человека.



В раздел образования