Напоминание

Тема: «Олимпийские кольца из пластилина»


Автор: Фаттахова Валентина Николаевна
Должность: инструктор по труду
Учебное заведение: Филиал КУСО Удмуртской Республики "Республиканский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних" " Канифольный детский дом- интернат для умственно отсталых детей"
Населённый пункт: Удмуртская Республика с. Канифольный
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: Тема: «Олимпийские кольца из пластилина»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казённое общеобразовательное учреждение УР

«Старозятцинская школа – интернат»

Конспект занятия по изобразительной

деятельности

Тема:

«Олимпийские кольца из

пластилина»

Подготовила учитель: Валентина Николаевна Фаттахова

Март 2022г.

Тема занятия «Олимпийские кольца из пластилина»

Цель: Слепить Олимпийские кольца из пластилина

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить способы лепки ( раскатывание

пластилина прямыми движениями ладоней; соединять концы палочек,

( колбасок) прижимая их друг к другу).

Закрепить представления о цвете, форме, величине.

Развивающие задачи: развивать интерес к лепке, мелкую моторику,

внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в

работе.

Материал и оборудование: доски для лепки , белые листы картона, цветной

пластилин, иллюстрация флага олимпийских игр.

Предварительная работа: Беседа: на тему «Спорт – Это сила и здоровье!»,

«Символы олимпиады», просмотр презентаций, рассматривание альбомов

символики олимпиады.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, красиво встанем. Руки вверх, в сторону, вперед, опустите. Садимся

тихонько, спинки прямые.

Введение в тему:

- Андрей, какое время года у нас сейчас?

- Егор, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым? (ответы детей).

(каждое утро делать зарядку, и будем заниматься спортом).

- Правильно, нужно заниматься спортом!

- Андрей, кто такой спортсмен? (человек, который занимается спортом).

- Егор, какие самые главные соревнования для спортсменов?

- Ребята, сейчас все смотрят по телевизору олимпиаду.

- Главная идея Олимпийских игр — идея мира и дружбы между людьми. Она

живет в дружеских рукопожатиях спортсменов разных народов, в их

поступках, словах и песнях.

Рассмотрение Олимпийского флага

- Ребята, посмотрите на флаг.

- Андрей, какого цвета кольца изображены на флаге?

- Ребята, посчитаем, сколько колец на флаге?

Пять переплетенных разноцветных колец.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Пять колец означают - дружбу и единение спортсменов пяти материков:

голубое кольцо - цвет Европы, желтое - Азии, черное - Африки, зеленое -

Австралии, красное - Америки.

Ребята, давайте встанем и проведем физкультминутку, покажем какие мы

смелые и дружные.

Физкультминутка:

Повторяй за мной!

Кто хочет быстрым стать

И время не терять,

Пусть за моей спиной

Все делает за мной.

Движенья рук и ног

Ты повторяй, дружок.

На лыжах.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети машут руками перед собой.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Имитировать, как встают на лыжи и едут.

- Ребята, мы сегодня будем лепить Олимпийские кольца.

- Но прежде чем мы приступим к работе, подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

- С пальчиками поиграли, а теперь вспомним правила работы с пластилином.

1.Закатать рукава перед работой.

2.Не разбрасывать пластилин.

3.После работы моем руки с мылом.

-Ребята, посмотрите на стол, что лежит на столе.

- Егор, назови, что лежит у тебя на столе?

- Андрей, какие цвета пластилина лежат у тебя на столе?

- Какие цвета пластилина нам понадобятся для олимпийских колец?

( Синий, желтый, чёрный, зелёный, красный.)

Практическая работа:

- Берем кусок синего пластилина, разминаем его в руках. Раскатываем

колбаску (палочку) ровную, красивую, между ладонью и доской. Концы

колбаски соединяем. Слепленное кольцо откладываем в сторонку.

- Дальше берем, желтый пластилин и лепим кольцо.

Учитель напоминает приемы лепки: раскатывание колбаски с замыканием

в кольцо, сглаживание места соединения.

Дети под присмотром учителя лепят остальные кольца, при необходимости

помогает, подсказывает.

- Егор, сколько колец мы слепили?

- Теперь берем лист картона и на картон по прядку лепим кольца.

- Внимательно смотрим на меня и повторяем за мной.

- Берем кольцо синего цвета, прилепляем его к картону. Вот так ( показ).

Теперь берем следующее кольцо желтого цвета и прилепляем его к картону,

соединив его с синим кольцом. Вот так ( показ) . И так три кольца

соединяем кольца друг с другом. Вот так (показ). Три кольца с вверху и

снизу два кольца.

Дети под присмотром учителя лепят остальные кольца, при необходимости

помогает, подсказывает

Итог занятия:

- Какие молодцы, какие красивые олимпийские кольца вы вылепили, вы

слепили "кольца дружбы народов разных стран».

- Давайте рассмотрим их.

- А сейчас приводим в порядок рабочие места и моем руки.

- Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности.

Тема «Олимпийские кольца из пластилина»

Учитель: Фаттахова В.Н

Количество детей: 5

Место проведения – класс.

Занятие проводилось с классом. В классе 5ученика. На занятии

присутствовало 4 ученика. Дети спокойные, сдержанные, хорошо идут на

контакт но, со своими психологическими особенностями. В процессе

образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а

кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. Подход был к каждому

ребенку индивидуален

.

Целью моего занятия было:

- Слепить Олимпийские кольца из пластилина

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи: закрепить способы лепки (раскатывание

пластилина прямыми движениями ладоней; соединять концы палочек,

(колбасок) прижимая их друг к другу).

Закреплять представления о цвете, форме, величине.

Развивающие задачи: развивать интерес к лепке, мелкую моторику,

внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в

работе.

Материал и оборудование: столы, доски для лепки , белые листы картона,

цветной пластилин,

:

иллюстрация флага олимпийских игр.

Б

ыла проведена предварительная работа с детьми. Беседа: на тему «Спорт –

Это сила и здоровье!» , «Символы олимпиады», просмотр презентаций,

рассматривание альбомов символики олимпиады.

Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей:

необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность,

вызвать интерес к ней.

Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая

деятельность детей. На данном этапе занятия, приемы обучения

индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом

восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть

направлена на: закрепление навыков лепки при изготовление колец.

Дети с интересом, увлеченно лепили. Дети владеют навыками работы с

пластилином: размягчают, раскатывают колбаски, соединяют концы

колбасок, сглаживают. Важный момент, на который было обращено

внимание, – это знание цвета.

При оформлении поделки обращалось внимание на умение аккуратно

создавать форму.

По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:

- дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей

деятельности;

- дети знают приемы и способы работы с пластилином;

- дети знают цвета.

дети умеют:

- приводить в порядок рабочее место;

- оценивать свои работы.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы

занятия взаимосвязаны

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех

поставленных задач.

.



В раздел образования