Напоминание

"Путешествие в страну веселых гонзиков"


Авторы: Тимофеева Ирина Марковна, Алексеева Галина Николаевна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну веселых гонзиков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей и педагогов

«Путешествие в страну веселых гонзиков»

(дети старшего дошкольного возраста)

Цель:

Создать

условия

для

повышения

профессиональной

компетентности участников мастер-класса в развитии творческих

способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

- развивать у детей коммуникативные навыки,

способность к

согласованному взаимодействию;

- вызвать желание помочь героям;

- стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя:

движение,

мимику,

жесты,

выразительность

интонаций;

-

познакомить

родителей

и

педагогов

с

методами

и

приемами

проведения

театрализованной деятельности, а также играми и упражнениями, которые направлены на

развитие сценического умения.

Форма проведения: театрализованное развлечение.

Ход мастер-класса:

Педагог: Ребята, я рада вас видеть! Я пришла не одна. Посмотрите, знакома ли вам наша

гостья? Как вы думаете, это кто? (Показ куклы — ФЕЯ). Ответы детей. Сейчас расскажу

вам историю про неё.

-В волшебной стране «весёлых гонзиков» жила добрая Фея. Она была весёлой, доброй,

любила гонзиков, помогала им, и часто любовалась в своё волшебное зеркало. Но недавно

с ней случилось несчастье. Злой волшебник заколдовал её, забрал у неё зеркало и разбил

его. Рассыпалось оно на осколки, которые разлетелись по всей стране! А Фея стала

грустной, она перестала творить чудеса, да и вовсе ей всё стало безразлично.

- Жители волшебной страны, - «весёлые гонзики», не смогли сами справиться со злом, но

зная, какие дружные и добрые ребята живут в нашей группе, решили обратиться к вам за

помощью и прислали письмо (читать):

«Помогите расколдовать и разбудить нашу Фею! Чтобы это сделать, надо найти осколки и

собрать из них зеркало! Найти их сможет тот, кто отправиться в волшебную страну и

справится со всеми заданиями!

-Вы готовы прийти на помощь фее и отправиться в страну «веселых гонзиков»?

Педагог: Чтобы попасть в страну «веселых гонзиков», вы должны в них превратиться.

1

-Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Игра «Встреча с гонзиками»

Педагог: На полянке стоит домик.

Что за домик, просто диво!

Все здесь чисто и красиво.

Птицы песенки поют.

В доме гонзики живут. (дети надевают цветные перчатки.)

Утром просыпаются (пальчики растопырить),

Друг другу улыбаются. ( надевают на пальчики «гонзиков»)

Постельки застилают (плавные движения влево-вправо кистями рук),

На завтрак накрывают (ладони «лодочкой»),

А потом идут гулять, (шагают по ладошке)

Тем, кто дружен, помогать.

-Игра « Весёлые Гонзики»

Педагог: Посмотрите, какие славные гонзики получились. Давайте с ними познакомимся.

( на указательный пальце руки глазки «Гонзики», остальные пальцы слегка согнуть и

прижать, можно поставить пальцы на стол)

Я весёлый гонзик Дима! ( каждый «гонзик» представляется)

Дружно вместе мы играем!

Дружно песни распеваем! (Покачать пальцами обеих рук влево и вправо)

Ручками хлопаем!(Средние и большие пальцы обеих рук хлопают друг об друга, как в

ладоши)

И ногами топаем!(Мизинцами и безымянными пальцами обеих рук стучать по столу или

коленям, и повторить движения со слов):

Ручками хлопаем!

И ногами топаем!

Педагог: Волшебное превращение произошло. В волшебную страну можно попасть на

воздушном шаре.

Дыхательное упражнение «Шарик» (физминутка).

Дети встают в круг (шарик), постепенно расширяя его:

-Чтобы надуть его дружно наберем воздух и надуем наш шар воздухом.

«Мой воздушный шарик раз, два, три

Лёгкий как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу

Выдыхая-звук произношу»:

Дети произносят звук «Ш-ш-ш-ш, ш-ш-ш…»

-Шар летит высоко, ветер мимо проноситься со свистом: (музыка волшебная)

Дети произносят звук: «С-с-с-с, с-с-с…».

2

А сейчас спустимся с высоты:

Дети произносят звук: «Ф-Ф-Ф!»

Педагог: Итак, мы приземлились у вас у всех хорошее настроение? И это замечательно!

Гонзики вежливые и добрые! Поэтому они, оказавшись в Волшебной стране, всех

приветствуют, со всеми здороваются, а вокруг слышится эхо:

Взрослый:

Гонзики, Гонзики - утром оживают!

Гонзики, Гонзики - глазки открывают!

Всем, кого увидят – шлют они «Привет!»,

И от вас, ребята, ждут они ответ!

- Здравствуй, шумный …ветерок!

Дети- Гонзики: ОК-ОК-ОК!

Здравствуй, быстрый… катерок!

Дети- Гонзики: ОК-ОК-ОК!

Здравствуй, маленький… сверчок!

ЧОК-ЧОК-ЧОК!

Здравствуй, шустренький… зайчонок!

ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, серенький …волчонок!

ОНОК-ОНОК-ОНОК!

Здравствуй, хитренький… лисёнок!

ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Здравствуй, ласковый… котёнок!

ЁНОК-ЁНОК-ЁНОК!

Педагог:

Ветерок

разнес лепесточки ромашки, помогите собрать, пожалуйста.

(собирают ромашку и находят лепесток).

А вот и первый ОСКОЛОК! Отправляемся в путь по волшебной стране

в поиске

остальных осколков зеркала!

Педагог: А сейчас мы с вами оказались на какой-то полянке. Смотрите, здесь кто-то есть.

Игра «Заколдованные лица»

Педагог: Гонзики, посмотрите, Чернорук заколдовал зайчика, и он стал грустным. Чтобы

расколдовать зайчика, поднять ему настроение, нам нужно вспомнить, как выглядит лицо

веселого, доброго человека. Подойдите к столам, на них стоят необычные воздушные

шарики. Шарик — это лицо. А еще есть различные детали — части лица: губы, глаза,

носы, брови. Эти части выражают разные эмоции: удивление, радость, злость. Вам

нужно выбрать те детали с изображением частей лица, которые подходят веселому

человеку, а затем приклеить их к шарику-лицу. А что такое радость, наши «гонзики-

ребята» знают? Расскажите? (Ответы детей).

3

Педагог: Как здорово у нас все получается! Только вместе, мы можем преодолеть все

трудности, которые нам встречаются на пути! Гонзики, вот мы и помогли лесному зверю.

Спали чары Чернорука, и он растаял, как снег после теплого солнышка. Какие же вы

молодцы! (осколок под зайчиком).

Педагог: Возьмем с собой осколок, чтобы расколдовать фею. А теперь пора спешить, нам

нужно отыскать другие осколки.

Игра «Волшебный сундучок».

Педагог: Друзья! Хитрый злой волшебник спрятал сюда осколок. Сразу достать его

отсюда не получиться! Прежде нужно выполнить задание. (педагог

достаёт и

показывает картинки, а дети проговаривают во множественном числе).

Игра «Гонзики-счетоводы»

Гонзики, Гонзики - смешные существа,

Гонзики, Гонзики - забавная братва!

Считают быстро всё вокруг:

И стол, и стул, и даже, круг!

( Детям предлагается от лица Гонзиков посчитать предметы и правильно назвать.

Важно: следить за правильным проговариванием окончаний!).

У двух Петрушек по пять …ватрушек.

У дяди Лёни пять ульев, у дяди Пети пять…стульев.

У тети Маши пять коров, у тети Даши пять …столов.

У тёти Лены шесть ножей, у трёх мышек шесть…ушей.

У бабы Даши пять внучат, а у волчицы пять …волчат.

В детсад пришли пять малышей, им нужно пять …карандашей.

Надели дети пять шарфов, у нас есть в группе пять…шкафов и т.д.

- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. А вот и осколок зеркала нашелся.

Педагог:

Где

же

мы

с

вами

оказались?

Кажется,

я

поняла,

слышите

(дети

прислушиваются), это шумит море и кричат чайки. Мы с вами оказались на берегу моря,

волшебного моря.

Игра «Море страха».

Встаньте вокруг волшебного моря (дети подходят и становятся вокруг голубой ткани,

имитация воды). Подставьте свои лица под морской ветерок, он такой мягкий, так нежно

прикасается к вашим волосам, лицу. А волны в море весёлые, добрые! Там, на дне спрятан

осколок зеркала.

-Вы хотите быть смелыми, и достать со дна осколок зеркала? Тогда с берега погрузите

свою руку с гонзиком под «воду». Чтобы достать осколок, нужно сначала выпустить свой

страх в воду! Дети вслед за воспитателем произносят звук «А-а-а-а-а!». Молодцы! Нашли

осколок? Ребята, я знаю кто нам может помочь, морские жители. Сейчас мы превратимся

в гонзиков-крабиков.

4

«Крабик»

Педагог говорит первые две фразы, после чего легонько дотрагивается до одного из

детей, который останавливает движения руки и произносит остальной текст.

Педагог: Крабик весело бежал,

Крабик братика искал.

Крабик: Братец-крабик, где ты, где?

Может, спрятался в песке?

Лежишь и отдыхаешь,

Лето вспоминаешь?

Педагог: А вот и осколок нашёлся на дне морском! А мы отправляемся дальше!

Педагог: Вот мы и вернулись к нашей Фея. Ребята, сложите осколки в зеркало. Ура! вы

стали настоящими волшебниками вернули Фее зеркало и расколдовали её.

Фея

проснулась и уже любуется в своё волшебное зеркало (Дети смотрят на куклу-Фею, она

улыбается).

Педагог:- Наше путешествие подходит к концу. И в завершении предлагаю поиграть в

игру «Да-да-да, нет-нет-нет».

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не

согласны "нет-нет-нет".

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да.

-Научились вы играть?

-Да-да-да.

-А друг друга понимать?

-Да-да-да.

-Всех друзей нам нужно злить?

-Нет-нет-нет.

-А улыбки им дарить?

-Да-да-да.

-Друзей надо обижать?

-Нет-нет-нет.

-Друзей надо обнимать?

-Да-да-да.

Педагог: У нас для вас есть еще один сюрприз — «мешочек хорошего настроения».

Засуньте руку в мешочек и достаньте себе подарок. (Дети достают по очереди конфеты

5

с предсказаниями: Варианты предсказаний: Обязательно повезет! На удачу! Будь здоров!

Для настроения! Смотри веселей! На счастье! Для бодрости! Для храбрости! Везучая

конфетка! Для важности! Для смелости! Улыбнись! Поможет во всем! Ты самая лучшая!

Случится чудо! Здоровья ради!).

А теперь пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в сад.

«Волшебные гонзики» тоже устали и им пора отдохнуть. (Дети складывают перчатки в

подготовленную корзинку). Волшебный шар отправляется в сад!

6



В раздел образования