Автор: Жанна Генриховна Майорова
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: МБОУ Гнездовская СШ
Населённый пункт: Смоленский район Смоленская область
Наименование материала: статья
Тема: Проектная методика на уроках английского языка
Раздел: полное образование
Использование проектной методики при организации учебного процесса
на уроках английского языка
Учитель Майорова Ж.Г.
Одним из методов коммуникативного обучения иностранным языкам является методика
проектной деятельности, т.е. практические творческие задания, требующие применения
английского языка в реальных условиях. Они предполагают индивидуальную, групповую,
коллективную деятельность с обязательным выходом на публику, т.е. требуют как бы со-
циальной оценки. Проектный метод как никакой другой повышает качество обучения, ак-
тивизирует умения учеников по пройденной теме.
Задачи, которые я ставлю перед собой, применяя проектный метод обучения:
апробировать на практике методы, средства, приёмы воспитания познавательного
интереса, потребности в знаниях
развивать у учащихся умение логично излагать свои мысли
повышать качество знаний
поддержать склонность ученика к творческому восприятию учебного процесса
Качественное лингвистическое образование учащихся возможно, если учебная деятель-
ность строится на исследовательском и коммуникативном методах обучения.
Проектная методика помогает реализовать следующие воспитательные, развивающие, об-
разовательные и практические цели.
Воспитательная цель: формировать у учащегося уважение и интерес к культуре и исто-
рии страны изучаемого языка, познавательную активность, потребность к самообразова-
нию и практическому использованию иностранного языка в различных сферах деятельно-
сти, воспитывать культуру общения, поддерживает интерес к общению.
Развивающая цель: способствовать развитию языковых, интеллектуальных и познаватель-
ных способностей, ценностных ориентаций, чувств и
эмоций учащихся, готовности к коммуникации и обеспечивать в целом гуманитарное и гу-
манистическое развитие личности ученика.
Образовательная цель: расширить эрудицию учащихся, их лингвистический, филологиче-
ский и общий кругозор.
Проектная методика является также и исследовательским методом, особенно в старших
классах (исследуется реальное положение дел в какой либо сфере жизни людей), игровым
методом (на основе данных проводятся учебно-ролевые игры), без которых не обходится
обучение на среднем этапе. В процессе совершенствуется иноязычная речевая подготовка
учащихся, активизируется их познавательная деятельность.
1
Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самосто-
ятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих
перед ним задач.
Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая коллективная работа учащихся, в
которой речевое общение вплетено в интеллектуально- эмоциональную деятельность в
виде игры.
Метод проектов вызывает у школьников интерес, способствует повышению мотивации,
развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской рабо-
ты.
Типы проектов, которые можно использовать по этой методике:
1.
Информационные;
2.
Поисковые;
3.
Проекты-обзоры;
4.
Производственные;
5.
Рекламные.
Перед созданием проекта проходим следующие этапы:
1.
Подготовительный, в ходе которого проходит работа над темой цикла, планирова-
ние учителем проекта в рамках тем программы, выдвижение идеи на уроке, обсу-
ждение темы учащимися, выдвижение ими своих идей: аргументирование своего
мнения.
2.
Формирование творческих микрогрупп, распределение заданий между членами
группы, работа над планом проекта, практическая деятельность учащихся.
3.
Завершающий этап – промежуточный контроль, обсуждение способа оформления
проекта, документирование проекта, презентация результатов проекта всей группе,
подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление
оценок.
4.
Этап практического использования результатов проекта в качестве наглядных по-
собий, докладов на других примеров.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, выражения учащи-
мися своих собственных мнений, чувств, активным включением в реальную деятельность.
Нельзя не отметить роль проектной методики в осуществлении взаимодействия учащихся
друг с другом и учителем, который становится равноправным партнёром и консультан-
том.
Применение проектной методики позволяет разнообразить не только учебную деятель-
ность обучаемого, но и педагогическую деятельность обучающего, при чём обеспечива-
ются оптимальные условия для контроля речевых умений, т.к. учащиеся поставлены в
условия, когда они вынуждены пользоваться языком как средством извлечения информа-
ции и как средством общения, при этом использовать умения и навыки, полученные при
изучении конкретной темы.
2
Таким образом, метод проектирования позволяет проконтролировать уровень усвоения
учащимися учебного материала по пройденной теме.
Методические выводы:
проектная методика формулирует у школьников необходимые умения и навыки ре-
чевой деятельности;
формирование коммуникативной компетенции вне языкового окружения даёт воз-
можность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли.
учащиеся воспринимают язык как средство межкультурного взаимодействия.
даёт возможность всем без исключения проявить себя.
3