Автор: Муравьева Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: конспект НОД занятия по лепке
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывная образовательная деятельность
образовательные области
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»
Программа «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой 2016г.
в старшей группе №6
Муравьевой Оксаны Владимировна
МБДОУ ДС № 2 г. Челябинска
Вид: непрерывная образовательная деятельность
Тема: «Насекомые»
Цель: развитие речи как средство общения.
Программное содержание:
1.Образовательные задачи:
- научить детей составлять рассказ о насекомых по опорной схеме;
- обучить выделять звук слове на слух;
- научить ориентироваться в пространстве.
2. Формирующие задачи:
- формировать умение лепить по представлению;
3. Развивающие задачи:
- развивать монологическую форму речи;
- развитие интереса к миру насекомых;
4. Воспитательные задачи:
-
воспитывать
эстетически-нравственное
восприятие
детей
и
любовь
к
прекрасному,
самостоятельность,
целеустремленность
в
достижении
поставленной цели;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: схема – модель описательного
рассказа, макет пчелиного улья, бабочка-игрушка, деревья, мостик,
цветы, цветы и клумбы, мяч, предметные картинки насекомых,
сопровождение ( мелодия леса, жужжание пчел,).
Раздаточный материал: пластилин разных цветов, доски для
лепки, дополнительные детали (спички, бусинки)
Ход занятия
1.Оргмомент.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними
поздороваемся.
Сегодня к нам в гости прилетела пчелка. Она очень встревожена.
Что же случилось? Пчелка говорит, что ее подружки полетели
собирать вкусный нектар на луга и видимо заблудились. А работу
останавливать нельзя, нужно как можно больше собрать меда. А
вдруг дождь пойдет, они промокнут. Наша пчелка очень просит
помочь найти ее подруг-помощниц. Ребята, поможем?
Дети: Да
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Идем через лес,
переходим через речку по мостику и приходим на поляну.
Посмотрите, сколько цветов. А кто это на них?
Дети: Насекомые (пчела, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик,
шмель, гусеница, комар).
Воспитатель: Милые насекомые, нам нужно помочь пчелке найти
ее помощниц. Помогите и вы нам. Подскажите где их искать?
Ребята, бабочка говорит, что они помогут, если мы с ними
поиграем. Поиграем?
Дети: Да
1.
Дидактическая игра «Расскажи про насекомое»
Воспитатель: Ребята, первая игра называется «Расскажи про
насекомое». Кто хочет первым начать?
Дети по очереди берут одну из картинок о насекомых, не показывая
детям и не называя изображенное насекомое, составляют о нем
описание по схеме-модели.
Ребенок 1: Это насекомое муравей. Оно маленькое, черное, у него
шесть ножек, крыльев нет, оно живет в лесу, строит домик из
веточек, листиков, палочек, питается вредными насекомыми
(гусеницами, личинками).
Ребенок 2: Это насекомое называется пчела. Оно желтого цвета с
черными полосками, прозрачными крылышками, у него шесть
лапок. Это насекомое питается нектаром цветов. Живет в улье. Это
насекомое приносит пользу человеку.
Ребенок 3: Это бабочка. Она бывает разных цветов, с большими
крылышками. У нее шесть лапок, летает над лугами, питается
нектаром.
Ребенок 4: Это стрекоза. У этого насекомого зеленое туловище, две
пары прозрачных крылышек, шесть лапок. На голове огромные
глаза, которые видят вокруг. Живет около воды (болото, река).
Может на лету поймать муху.
Воспитатель: Молодцы ребята! Следующая игра
2.
Дидактическая игра «Поймай звук»
Воспитатель: Ребята, в этой игре такие правила. Я буду
произносить название насекомого, а вы должны « поймать звук».
Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны
хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть. Воспитатель
произносит, выделяя звук в слове ( при этом прикрывая рот).
Звук (м): комар, оса, муха, муравей, пчела, мошка, кузнечик,
мотылек.
Звук (к): гусеница, паук, комар, бабочка, шмель, жук, стрекоза,
муравей.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с насекомыми отдохнем.
3. Физкультминутка «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею – шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Дети бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми
крылышками.
Останавливаются, загибают по одному пальчику на обеих руках на
каждое название насекомых.
Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.
Вновь бегут по кругу.
Медленно опускаются на ковер.
4. Д/игра «Раздели по слогам»
Воспитатель: Ребята, а эта игра называется «Раздели по слогам»
Сейчас, кто хочет, называет любого насекомого и делит это слово по
слогам, и отвечает сколько слогов в этом слове.
Воспитатель: Молодцы , ребята! Продолжим.
Ребята, давайте наших насекомых назовем ласково.
5. Д/и «Назови ласково»
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и
бросает мяч ребенку. Задача ребенка назвать насекомое «ласково» и
бросить мяч обратно.
Например: комар – комарик
пчела – пчелка
жук – жучок
гусеница – гусеничка
паук – паучок
муравей – муравьишка
шмель – шмелек
Воспитатель: Ребята, нашим насекомым так нравится играть с
вами. Они просят сыграть с ними еще одну игру, которая
называется «Сосчитай-ка».
6. Дидактическая игра «Сосчитай - ка»
Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счет и
передает мяч ребенку, дети продолжают (от 1 до 10).
Например: один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять
комаров. (бабочка, шмель, гусеница).
Воспитатель: Молодцы! Наши букашки говорят, что пчелки были
здесь и перелетели на другую поляну. Нужно пройти по этой
желтой дорожке, чтобы оказаться там. Вот мы и пришли. Но здесь,
как мы видим их тоже нет. И что-то случилось с цветами. Клумбы
пустые, а цветы в одном месте. Что же делать? А давайте мы их
рассадим.
Дети: Да
Воспитатель: Игра называется «Цветы на клумбах»
7.
Игра «Цветы на клумбах».
Описание:
воспитатель
вырезает
из
картона
по
три
цветка
красного,
оранжевого,
синего
цвета
и
три
клумбы
-
круглой,
квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку посадить
правильно, предлагая рассказ: «Красные цветы росли не на круглой
и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на
прямоугольной. Где какие цветы росли?»
Воспитатель: Ребята, цветы благодарят вас. Они пообещали, что
обязательно расскажут о том, что мы их искали и подскажут верное
направление к своему улью. Пчелки обязательно прилетят. А мы с
вами можем помочь тоже. Мы слепим пчелок. Садитесь на места.
Давайте разберем из каких частей состоит пчела.
Дети: Голова, брюшко, два прозрачных крыла, усики.
Воспитатель: Правильно. Давайте наши пальчики разомнем.
8. Пальчиковая гимнастика
ДРУЖНО
ПАЛЬЧИКИ
СЧИТАЕМ-
НАСЕКОМЫХ
НАЗЫВАЕМ.
БАБОЧКА,
КУЗНЕЧИК,
МУХА,
ЭТО
ЖУК
С
ЗЕЛЕНЫМ
БРЮХОМ.
ЭТО
КТО
ЖЕ
ТУТ
ЗВЕНИТ?
ОЙ,
СЮДА
КОМАР
ЛЕТИТ!
ПРЯЧЬТЕСЬ!
9. Лепка «Пчела»
Воспитатель: Итак, начнем. Нам понадобится пластилин
желтого, черного, белого цвета. Раскатываем шар желтого цвета и
вытягиваем его в яйцо. Прилепляем черные полоски – это
туловище. Катаем два шарика белого цвета, сплющиваем их и
прикрепляем к телу. Это крылья. Делаем голову с большими
глазами и усиками из спичек.
(Воспитатель объясняет последовательность превращения
пластилина в пчелу, при необходимости оказывает индивидуальную
помощь. Лепка сопровождается мелодией).
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, вы - молодцы! Давайте посадим на цветы
наших пчелок. Нашей пчелке не будет грустно. Послушайте, как
они весело жужжат. Пчелка вас всех благодарит и приготовила для
вас угощения.
IV. Итог. Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось? Что
вам больше запомнилось? В какие игры мы играли?