Напоминание

"Я расту здоровым"


Автор: Коробкова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ Д/С №12
Населённый пункт: Оренбургская обл. г. Орск
Наименование материала: Проект по физкультурно - оздоровительному воспитанию
Тема: "Я расту здоровым"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по физкультурно-оздоровительному воспитанию

старших дошкольников на тему «Я расту здоровым»

Паспорт проекта

ТЕМА ПРОЕКТА

«Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

-

Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

ТИП ПРОЕКТА

информационно - творческий, групповой

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

Одной из самых актуальных проблем на

сегодняшний

день

является

сохранение

и

укрепление

здоровья

детей.

Здоровье

рассматривается

как

полное

физическое,

психическое и социальное благополучие, как

гармоничное состояние организма, которое

позволяет человеку быть активным в своей

жизни,

добиваться

успехов

в

различной

деятельности. Для достижения гармонии с

природой, самими собой необходимо учиться

заботится о своем здоровье с детства.

Дошкольный возраст является решающим в

формировании

фундамента

физического

и

психического здоровья. Ведь именно в этот

период идет интенсивное развитие органов,

становление

функциональных

систем

организма,

закладывание

основных

черт

личности, формирование характера, отношения

к себе и окружающим. Однако здоровье детей

за

последние

годы

имеет

устойчивую

тенденцию к ухудшению.

Поэтому очень важно сформировать у детей

базу знаний и практических навыков здорового

образа

жизни,

осознанную

потребность

в

систематических

занятиях

физической

культурой и спортом еще в детском саду,

развить

представления

о

необходимости

сохранения своего здоровья и укрепления его

посредствам здоровьесберегающих технологий

и приобщения к здоровому образу жизни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у дошкольников мотивации

здоровья и поведенческих навыков здорового

образа жизни через увеличение двигательной

активности и систематическое применение

здоровьесберегающих технологий.

ПРОБЛЕМА

Недостаточная осведомленность родителей о

важности физического воспитания. Негативная

статистика по образу жизни в семье (сниженная

активность, несбалансированное питание,

несоблюдение режима дня, растущие факторы

риска).

ЗАДАЧИ ПОЕКТА

Для детей:

- Формировать осознанное отношение к

необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

- Повысить интерес к занятиям физической

культурой и спортом;

- Расширить двигательные возможности ребёнка за

счёт освоения новых движений и

упражнений, здоровье сберегающих технологий;

- Воспитывать социально значимые личностные

качества: целеустремлённость,

организованность, инициативность, трудолюбие;

- Повышать эмоциональное благополучие ребёнка

за счёт проведения разнообразных,

интересных и увлекательных мероприятий

оздоровительной направленности

Для педагогов:

- Разработка комплексной системы работы с

родителями по формированию у детей старшего

дошкольного возраста потребности в ЗОЖ.

- Повысить педагогический потенциал родителей.

- Создание предметно-развивающей среды в

группе, способствующей физкультурно-

оздоровительному воспитанию детей, реализации

их потребности в двигательной активности.

- Разработка и оформление паспорта проекта.

Для родителей:

- Повышать педагогическую компетентность

родителей по вопросу сохранения и укрепления

здоровья ребенка, вовлечение семьи в

здоровьесберегающие и оздоровительные

мероприятия.

- Уделять особое внимание пропаганде здорового

образа жизни личным примером;

- Оказывать посильную помощь ДОО в

обогащении физкультурно–оздоровительного

центра в целях профилактики детских заболеваний

и повышения интереса к физическим

упражнениям.

СРОКИ

Долгосрочный (февраль - май)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.Организационно – подготовительный

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

- Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах

формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

- Изучение научно – методической литературы по проблеме.

- Внедрение новых методик и технологий физического развития

и оздоровления детей.

- Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов,

определение направлений деятельности.

Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео-

и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.

Задачи:

-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны

здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни

человека;

-спланировать деятельность во время проекта;

-подобрать материалы для работы над проектом.

Работа с родителями: ознакомление с темой проекта, консультирование

родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта.

Задачи:

-развивать педагогическую инициативу родителей;

-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;

-развивать интерес к жизни детей в детском саду;

-привлечь родителей к обогащению ППРС в группе.

2. Основной этап

Цель: Создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации

проекта.

Задачи:

- Обеспечить программно-методическое сопровождение.

- Разработать методические рекомендации для родителей по физкультурно-

оздоровительному воспитанию в семье.

- Пополнение ППРС группы.

Прогнозируемые результаты:

- Разработан комплексно-тематический план, дидактические игры, пособия,

методический материал.

- Пополнен физкультурно-оздоровительный центр нетрадиционным

физкультурным оборудованием.

Дата

Мероприятия

02. 02

Беседа «Если хочешь быть здоров»

03. 02

Рассматривание с детьми альбомов «Виды спорта»

Анкетирование родителей

08. 02

Беседа «Что такое здоровье, и как его беречь»

10. 02

Заучивание пословиц и поговорок, приветствий, девизов,

считалок о спорте

16. 02

Д/и «Правила личной гигиены»

22. 02

Спортивное развлечение, посвященное дню защитника

Отечества

28. 02

Дидактические игры Лото «Валеология. Кожа. Питание. Сон.»

03. 03

Беседа: «Витамины и здоровый организм»

10. 03

Дидактическая игра (авторская) «Тропинка здоровья»

Памятка для родителей «Формирование ЗОЖ у детей»

15. 03

Рисование «Дети делают зарядку»

17. 03

Игра-драматизация «Уроки Мойдодыра»

21. 03

Беседа о профилактике сутулой спины, упражнения для

сохранения правильной осанки.

24. 03

Дидактическая игра «Вредные –полезные продукты»

Консультация для родителей

«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»

28. 03

ИМП «Твистер»

31. 03

Беседа «Как работает наше сердце»

05. 04

Сюжетно-ролевые игры: «Повара. Здоровое питание»

07. 04

Всемирный день здоровья.

Единая утренняя гимнастика.

12. 04

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики

14. 04

Беседа «Кто со спортом дружин, тому врач не нужен»

19. 04

Д/игра «Аскорбинка и её друзья»

24. 04

ИМП «1,2,3 –движенье повтори»

27. 04

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;

28. 04

Викторина «Если хочешь быть здоров»

11.05

Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены»

15. 05

«Мой весёлый звонкий мяч» (п/и с мячом)

17. 05

Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье»

19.05

П/и со скакалками.

Деятельность в режимных моментах:

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Использование физ.минуток во

время проведения ОД. Дневная и вечерняя прогулка с подвижными играми.

Комплекс закаливающих процедур после сна

1. Гимнастика пробуждения (длительность 2-3 мин.)

2.Корригирующая ходьба босиком (длительность 2-3 мин.). Ходьба на

носках, на пятках, на внешних сторонах стоп по ребристой доске и коврикам,

корригирующим дорожкам, по ковру и полу.

3. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики (длительность 4-5 мин)

Водные процедуры - обливание рук прохладной водой до локтя.

Длительность исходя из индивидуальных особенностей детей.

3. Заключительный этап

Цель: подведение итогов работы.

Задачи:

- Открытое занятие «Экскурсия в музей здоровья»

- Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными

целями и задачами.



В раздел образования