Автор: Коробкова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ Д/С №12
Населённый пункт: Оренбургская обл. г. Орск
Наименование материала: Проект по физкультурно - оздоровительному воспитанию
Тема: "Я расту здоровым"
Раздел: дошкольное образование
Проект по физкультурно-оздоровительному воспитанию
старших дошкольников на тему «Я расту здоровым»
Паспорт проекта
ТЕМА ПРОЕКТА
«Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
-
Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
ТИП ПРОЕКТА
информационно - творческий, групповой
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА
Одной из самых актуальных проблем на
сегодняшний
день
является
сохранение
и
укрепление
здоровья
детей.
Здоровье
рассматривается
как
полное
физическое,
психическое и социальное благополучие, как
гармоничное состояние организма, которое
позволяет человеку быть активным в своей
жизни,
добиваться
успехов
в
различной
деятельности. Для достижения гармонии с
природой, самими собой необходимо учиться
заботится о своем здоровье с детства.
Дошкольный возраст является решающим в
формировании
фундамента
физического
и
психического здоровья. Ведь именно в этот
период идет интенсивное развитие органов,
становление
функциональных
систем
организма,
закладывание
основных
черт
личности, формирование характера, отношения
к себе и окружающим. Однако здоровье детей
за
последние
годы
имеет
устойчивую
тенденцию к ухудшению.
Поэтому очень важно сформировать у детей
базу знаний и практических навыков здорового
образа
жизни,
осознанную
потребность
в
систематических
занятиях
физической
культурой и спортом еще в детском саду,
развить
представления
о
необходимости
сохранения своего здоровья и укрепления его
посредствам здоровьесберегающих технологий
и приобщения к здоровому образу жизни.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование у дошкольников мотивации
здоровья и поведенческих навыков здорового
образа жизни через увеличение двигательной
активности и систематическое применение
здоровьесберегающих технологий.
ПРОБЛЕМА
Недостаточная осведомленность родителей о
важности физического воспитания. Негативная
статистика по образу жизни в семье (сниженная
активность, несбалансированное питание,
несоблюдение режима дня, растущие факторы
риска).
ЗАДАЧИ ПОЕКТА
Для детей:
- Формировать осознанное отношение к
необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- Повысить интерес к занятиям физической
культурой и спортом;
- Расширить двигательные возможности ребёнка за
счёт освоения новых движений и
упражнений, здоровье сберегающих технологий;
- Воспитывать социально значимые личностные
качества: целеустремлённость,
организованность, инициативность, трудолюбие;
- Повышать эмоциональное благополучие ребёнка
за счёт проведения разнообразных,
интересных и увлекательных мероприятий
оздоровительной направленности
Для педагогов:
- Разработка комплексной системы работы с
родителями по формированию у детей старшего
дошкольного возраста потребности в ЗОЖ.
- Повысить педагогический потенциал родителей.
- Создание предметно-развивающей среды в
группе, способствующей физкультурно-
оздоровительному воспитанию детей, реализации
их потребности в двигательной активности.
- Разработка и оформление паспорта проекта.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность
родителей по вопросу сохранения и укрепления
здоровья ребенка, вовлечение семьи в
здоровьесберегающие и оздоровительные
мероприятия.
- Уделять особое внимание пропаганде здорового
образа жизни личным примером;
- Оказывать посильную помощь ДОО в
обогащении физкультурно–оздоровительного
центра в целях профилактики детских заболеваний
и повышения интереса к физическим
упражнениям.
СРОКИ
Долгосрочный (февраль - май)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1.Организационно – подготовительный
Цель: Определение основных направлений работы.
Задачи:
- Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах
формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
- Изучение научно – методической литературы по проблеме.
- Внедрение новых методик и технологий физического развития
и оздоровления детей.
- Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов,
определение направлений деятельности.
Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео-
и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
Задачи:
-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны
здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни
человека;
-спланировать деятельность во время проекта;
-подобрать материалы для работы над проектом.
Работа с родителями: ознакомление с темой проекта, консультирование
родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта.
Задачи:
-развивать педагогическую инициативу родителей;
-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;
-развивать интерес к жизни детей в детском саду;
-привлечь родителей к обогащению ППРС в группе.
2. Основной этап
Цель: Создание условий и осуществления деятельности в рамках реализации
проекта.
Задачи:
- Обеспечить программно-методическое сопровождение.
- Разработать методические рекомендации для родителей по физкультурно-
оздоровительному воспитанию в семье.
- Пополнение ППРС группы.
Прогнозируемые результаты:
- Разработан комплексно-тематический план, дидактические игры, пособия,
методический материал.
- Пополнен физкультурно-оздоровительный центр нетрадиционным
физкультурным оборудованием.
Дата
Мероприятия
02. 02
Беседа «Если хочешь быть здоров»
03. 02
Рассматривание с детьми альбомов «Виды спорта»
Анкетирование родителей
08. 02
Беседа «Что такое здоровье, и как его беречь»
10. 02
Заучивание пословиц и поговорок, приветствий, девизов,
считалок о спорте
16. 02
Д/и «Правила личной гигиены»
22. 02
Спортивное развлечение, посвященное дню защитника
Отечества
28. 02
Дидактические игры Лото «Валеология. Кожа. Питание. Сон.»
03. 03
Беседа: «Витамины и здоровый организм»
10. 03
Дидактическая игра (авторская) «Тропинка здоровья»
Памятка для родителей «Формирование ЗОЖ у детей»
15. 03
Рисование «Дети делают зарядку»
17. 03
Игра-драматизация «Уроки Мойдодыра»
21. 03
Беседа о профилактике сутулой спины, упражнения для
сохранения правильной осанки.
24. 03
Дидактическая игра «Вредные –полезные продукты»
Консультация для родителей
«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»
28. 03
ИМП «Твистер»
31. 03
Беседа «Как работает наше сердце»
05. 04
Сюжетно-ролевые игры: «Повара. Здоровое питание»
07. 04
Всемирный день здоровья.
Единая утренняя гимнастика.
12. 04
Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики
14. 04
Беседа «Кто со спортом дружин, тому врач не нужен»
19. 04
Д/игра «Аскорбинка и её друзья»
24. 04
ИМП «1,2,3 –движенье повтори»
27. 04
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»;
28. 04
Викторина «Если хочешь быть здоров»
11.05
Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены»
15. 05
«Мой весёлый звонкий мяч» (п/и с мячом)
17. 05
Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье»
19.05
П/и со скакалками.
Деятельность в режимных моментах:
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Использование физ.минуток во
время проведения ОД. Дневная и вечерняя прогулка с подвижными играми.
Комплекс закаливающих процедур после сна
1. Гимнастика пробуждения (длительность 2-3 мин.)
2.Корригирующая ходьба босиком (длительность 2-3 мин.). Ходьба на
носках, на пятках, на внешних сторонах стоп по ребристой доске и коврикам,
корригирующим дорожкам, по ковру и полу.
3. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики (длительность 4-5 мин)
Водные процедуры - обливание рук прохладной водой до локтя.
Длительность исходя из индивидуальных особенностей детей.
3. Заключительный этап
Цель: подведение итогов работы.
Задачи:
- Открытое занятие «Экскурсия в музей здоровья»
- Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными
целями и задачами.