Автор: Сырова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Роговатовский детский сад "Зорька"
Населённый пункт: село Роговатое, Старооскольский г/о, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны."
Раздел: дошкольное образование
Сырова Екатерина Алексеевна
воспитатель
МБДОУ «Роговатовский детский сад «Зорька»
с.Роговатое, Старооскольский г/о, Белгородская область
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного
во з ра с т а
по с редс твом ознакомления с
событиями
В е лико й
Отечественной войны.
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это
патриотизм.… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям на-
ших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования со-
тен народов и языков на территории России».
В.В. Путин
Аннотация:
в
данной
статье
освещены
вопросы
патриотического
воспитания
дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей
качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские
обязанности.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриотизм, нравственные чувства.
В
Национальной
доктрине
образования
в
Российской
Федерации
подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание
патриотов
России,
граждан
правового
демократического
государства,
уважающих
права
и
свободы
личности,
обладающих
высокой
нравственностью
и
проявляющих
национальную
и
религиозную
терпимость».
«Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический
принцип,
социальное
чувство,
содержанием
которого
является
любовь
и
преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление
защищать интересы Родины».
Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения -
залог
стабильного
развития
страны
в
будущем. В связи с этим очевидна
необходимость организации педагогической деятельности по формированию
патриотически чувств у детей, начиная с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - период первоначального становления личности.
К
семи
годам
уже
достаточно
четко
прослеживается
направленность
личности ребенка как показатель его гражданско-патриотического развития.
Поэтому формирование патриотических чувств у дошкольника является той
необходимой основой, без которой невозможно сформировать более сложные
черты личности ребенка.
ФГОС
ДО
нацеливает
педагогов
на
поиск
новых
форм
и
методов
взаимодействия,
как
с
детьми,
так
и
с
родителями
по
формированию
патриотических чувств ребёнка-дошкольника.
Основная цель работы по патриотическому воспитанию на основе событий
Великой
Отечественной
войны
–
формирование
у
детей
первоначальных
представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства
гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, развитие
осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического
подвига русского народа в Великой Отечественной войне. И такая работа
должна
охватывать
все
виды
детской
деятельности
(игровую,
коммуникативную,
т рудовую,
двигательную,
п о з н а в а т е л ь н о -
исследовательскую,
музыкально-художественную,
продуктивную,
восприятие художественной литературы)
и организуется педагогом так,
чтобы
каждый
ребенок
получал
возможность
быть
самостоятельным,
инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей
деятельности.
Образовательная деятельность по воспитанию патриотических чувств у
детей
дошкольного
возраста
посредством
ознакомления
с
событиями
Великой Отечественной войны была организована на основе разработки и
реализации проектов.
Тематику и содержание проектов направленных на формирование основ
правового
сознания
у
дошкольников
разрабатывали
с
учётом
возрастных
особенностей детей, предусматривая «зону ближайшего развития», а также с
учетом реальных условий и возможностей детского сада.
В ходе проведенной работы у детей были сформированы представления
о народном подвиге во время Великой Отечественной войны, о ценности
труда, о жизни детей в других странах; дети научились проявлять заботу,
любовь
и
уважение
друг
к
другу,
понимать
зависимость
дружеских
отношений сверстников от поведения каждого ребенка.
Вся работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного
возраста на основе ознакомления с событиями Великой Отечественной войны
осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья
является
важнейшей
сферой,
определяющей
развитие
личности
ребенка.
Именно
родители
служат
для
ребенка
непосредственным
образцом
поведения.
Родители
активно
включались
в
проектную
деятельность,
были
незаменимыми помощниками и организаторами выставок, экскурсий, встреч
с интересными людьми.
Участники образовательных отношений приобрели социальный опыт
совместной деятельности и установили отношения, основанные на чувстве
общности и доверии, научились сочетать собственные интересы и интересы
других,
обогащая
свой
опыт,
испытывая
чувство
сопричастности
и
удовлетворения от своих успехов и достижений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Виноградова,
А.М.
Воспитание
нравственных
чувств
у
старших
дошкольников // Под ред. А. М. Виноградовой. — М., 2009. – 230с.
2. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду//Под ред. Н.А.
Виноградовой.-М., 2010.-130с.
3.
Веракса,
Н.Е. Проектная
деятельность
дошкольников//Под
ред.Н.Е.
Вераксы- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-176с.
4. Газзаева, З.Ш., Абрамочкина, О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров
личности дошкольника// Управление ДОУ. - 2010. - № 1.-91 с.
5. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет: методическое
пособие / Н. Г. Комратова. − М.: Владос, 2007. − 125 с.
6.
Харламов, И.Ф. Педагогика в вопросах и ответах/И.Ф. Харламов - М.,
2010.-230с.