Напоминание

"Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны."


Автор: Сырова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Роговатовский детский сад "Зорька"
Населённый пункт: село Роговатое, Старооскольский г/о, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сырова Екатерина Алексеевна

воспитатель

МБДОУ «Роговатовский детский сад «Зорька»

с.Роговатое, Старооскольский г/о, Белгородская область

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного

во з ра с т а

по с редс твом ознакомления с

событиями

В е лико й

Отечественной войны.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это

патриотизм.… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям на-

ших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования со-

тен народов и языков на территории России».

В.В. Путин

Аннотация:

в

данной

статье

освещены

вопросы

патриотического

воспитания

дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей

качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские

обязанности.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриотизм, нравственные чувства.

В

Национальной

доктрине

образования

в

Российской

Федерации

подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание

патриотов

России,

граждан

правового

демократического

государства,

уважающих

права

и

свободы

личности,

обладающих

высокой

нравственностью

и

проявляющих

национальную

и

религиозную

терпимость».

«Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический

принцип,

социальное

чувство,

содержанием

которого

является

любовь

и

преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление

защищать интересы Родины».

Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения -

залог

стабильного

развития

страны

в

будущем. В связи с этим очевидна

необходимость организации педагогической деятельности по формированию

патриотически чувств у детей, начиная с дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - период первоначального становления личности.

К

семи

годам

уже

достаточно

четко

прослеживается

направленность

личности ребенка как показатель его гражданско-патриотического развития.

Поэтому формирование патриотических чувств у дошкольника является той

необходимой основой, без которой невозможно сформировать более сложные

черты личности ребенка.

ФГОС

ДО

нацеливает

педагогов

на

поиск

новых

форм

и

методов

взаимодействия,

как

с

детьми,

так

и

с

родителями

по

формированию

патриотических чувств ребёнка-дошкольника.

Основная цель работы по патриотическому воспитанию на основе событий

Великой

Отечественной

войны

формирование

у

детей

первоначальных

представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства

гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, развитие

осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического

подвига русского народа в Великой Отечественной войне. И такая работа

должна

охватывать

все

виды

детской

деятельности

(игровую,

коммуникативную,

т рудовую,

двигательную,

п о з н а в а т е л ь н о -

исследовательскую,

музыкально-художественную,

продуктивную,

восприятие художественной литературы)

и организуется педагогом так,

чтобы

каждый

ребенок

получал

возможность

быть

самостоятельным,

инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей

деятельности.

Образовательная деятельность по воспитанию патриотических чувств у

детей

дошкольного

возраста

посредством

ознакомления

с

событиями

Великой Отечественной войны была организована на основе разработки и

реализации проектов.

Тематику и содержание проектов направленных на формирование основ

правового

сознания

у

дошкольников

разрабатывали

с

учётом

возрастных

особенностей детей, предусматривая «зону ближайшего развития», а также с

учетом реальных условий и возможностей детского сада.

В ходе проведенной работы у детей были сформированы представления

о народном подвиге во время Великой Отечественной войны, о ценности

труда, о жизни детей в других странах; дети научились проявлять заботу,

любовь

и

уважение

друг

к

другу,

понимать

зависимость

дружеских

отношений сверстников от поведения каждого ребенка.

Вся работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного

возраста на основе ознакомления с событиями Великой Отечественной войны

осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья

является

важнейшей

сферой,

определяющей

развитие

личности

ребенка.

Именно

родители

служат

для

ребенка

непосредственным

образцом

поведения.

Родители

активно

включались

в

проектную

деятельность,

были

незаменимыми помощниками и организаторами выставок, экскурсий, встреч

с интересными людьми.

Участники образовательных отношений приобрели социальный опыт

совместной деятельности и установили отношения, основанные на чувстве

общности и доверии, научились сочетать собственные интересы и интересы

других,

обогащая

свой

опыт,

испытывая

чувство

сопричастности

и

удовлетворения от своих успехов и достижений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Виноградова,

А.М.

Воспитание

нравственных

чувств

у

старших

дошкольников // Под ред. А. М. Виноградовой. — М., 2009. – 230с.

2. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду//Под ред. Н.А.

Виноградовой.-М., 2010.-130с.

3.

Веракса,

Н.Е. Проектная

деятельность

дошкольников//Под

ред.Н.Е.

Вераксы- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-176с.

4. Газзаева, З.Ш., Абрамочкина, О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров

личности дошкольника// Управление ДОУ. - 2010. - № 1.-91 с.

5. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет: методическое

пособие / Н. Г. Комратова. − М.: Владос, 2007. − 125 с.

6.

Харламов, И.Ф. Педагогика в вопросах и ответах/И.Ф. Харламов - М.,

2010.-230с.



В раздел образования