Автор: Гузей Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по конструированию из конструктора лего-дупло "простые механизмы" в средней группе
Тема: Юные синоптики
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию
из конструктора лего-дупло «Простые механизмы»
в средней группе
«Юные синоптики»
Цель: учить создавать постройку из конструктора лего-дупло «Простые
механизмы» в соответствии с поставленными задачами.
Задачи:
- познакомить детей с профессией синоптик;
- формировать у детей желание конструировать из конструктора лего-
дупло «Простые механизмы»;
- упражнять детей в сооружении построек по схеме, планируя этапы
постройки, подбирая детали по форме;
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу,
стремиться к результату;
- развивать речь, мышление, воображение, память, наблюдательность;
- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке.
Словарная работа: прогноз погоды, синоптик, метеостанция, флюгер,
термометр, осадкомер, снегомер.
Материал: презентация, звукозапись прогноза погоды, конструктор лего-
дупло «Простые механизмы», схемы построек частей метеостанции, лего-
мозаика прогноз погоды, спец.одежда (халаты).
Предварительная работа: рисование различных видов зданий; наблюдение
за погодой; беседы: о видах одежды людей в разное время года, о труде
людей в природе весной; постройка лего-мозаики прогноз погоды.
Звучит прогноз погоды, озвученный по радио.
В.: Ребята, мы с вами сейчас прослушали прогноз погоды, как вы
думаете, где мы можем еще услышать или увидеть, какая сегодня будет
погода?
Ответы детей (интернет, тв, радио, телефон).
В.: Профессия людей, которые определяют и озвучивают прогноз
погоды
называется
синоптик.
Синоптики
собирают
данные
со
специальных приборов и определяют, какая погода будет в ближайшие
дни.
В.: Ребята, скажите пожалуйста, для чего людям надо знать погоду за
ранее?
Ответы детей (чтобы одеться по погоде, взять зонт, если дождь и т.д.)
В.: Здание, в котором работают синоптики
называется - метеостанция. На территории
метеостанции стоит множество приборов, с
которых
синоптики
списывают
данные
и
определяют будущую погоду. Эти приборы
называются: термометры, флюгеры, снегомеры, осадкомеры.
В.: Сегодня предлагаю вам построить настоящую метеостанцию из
конструктора лего.
ТБ
В.: Прежде, чем вам начать постройку, давайте вспомним, что можно и
чего нельзя делать при конструировании из конструктора.
Ответы детей (не ссориться, не кидаться, не толкаться, помогать друг
другу).
Физминутка:
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте!
В.: Нам нужно определить, кто и что будет строить.
Воспитатель раздает схемы-карточки с частями построек будущей
метеостанции.
В.: Одеваем спец.одежду и проходим в мастерскую для постройки
метеостанции. В мастерскую заходи, станцию строить начни.
Дети
одевают
спецодежду
и
начинают
выполнять
постройку
метеостанции из объектов, предложенных на карточках.
В.: Наша метеостанция готова!
Теперь
нам
нужно
стать
синоптиками,
собрать
данные
с
приборов и озвучить прогноз погоды на
ближайшие дни.
Дети
занимаются
сбором
«данных»
с
приборов
метеостанции
(обыгрывание).
Дети выбирают из готовых
вариантов предложенных лего-мозаик нужные варианты климатических
явлений природы и передают их Кире.
В.: Сейчас прогноз погоды на ближайшие дни нам расскажет синоптик
Кира.
Кира: Уважаемые жители города! В ближайшие дни в Челябинске будет
солнечная погода, местами пройдет дождь, безветренно, температура выше
нуля. Спасибо за внимание!
В.: Ребята, люди какой профессии занимаются сбором, определением и
озвучиванием погоды? Вспомните, как называются приборы, с которых
синоптики считывают данные? Вам понравилось строить из конструктора
метеостанцию? Давайте поблагодарим друг друга за проделанную работу!
----------------------------------------------------------