Напоминание

Юные синоптики


Автор: Гузей Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Конспект занятия по конструированию из конструктора лего-дупло "простые механизмы" в средней группе
Тема: Юные синоптики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по конструированию

из конструктора лего-дупло «Простые механизмы»

в средней группе

«Юные синоптики»

Цель: учить создавать постройку из конструктора лего-дупло «Простые

механизмы» в соответствии с поставленными задачами.

Задачи:

- познакомить детей с профессией синоптик;

- формировать у детей желание конструировать из конструктора лего-

дупло «Простые механизмы»;

- упражнять детей в сооружении построек по схеме, планируя этапы

постройки, подбирая детали по форме;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу,

стремиться к результату;

- развивать речь, мышление, воображение, память, наблюдательность;

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке.

Словарная работа: прогноз погоды, синоптик, метеостанция, флюгер,

термометр, осадкомер, снегомер.

Материал: презентация, звукозапись прогноза погоды, конструктор лего-

дупло «Простые механизмы», схемы построек частей метеостанции, лего-

мозаика прогноз погоды, спец.одежда (халаты).

Предварительная работа: рисование различных видов зданий; наблюдение

за погодой; беседы: о видах одежды людей в разное время года, о труде

людей в природе весной; постройка лего-мозаики прогноз погоды.

Звучит прогноз погоды, озвученный по радио.

В.: Ребята, мы с вами сейчас прослушали прогноз погоды, как вы

думаете, где мы можем еще услышать или увидеть, какая сегодня будет

погода?

Ответы детей (интернет, тв, радио, телефон).

В.: Профессия людей, которые определяют и озвучивают прогноз

погоды

называется

синоптик.

Синоптики

собирают

данные

со

специальных приборов и определяют, какая погода будет в ближайшие

дни.

В.: Ребята, скажите пожалуйста, для чего людям надо знать погоду за

ранее?

Ответы детей (чтобы одеться по погоде, взять зонт, если дождь и т.д.)

В.: Здание, в котором работают синоптики

называется - метеостанция. На территории

метеостанции стоит множество приборов, с

которых

синоптики

списывают

данные

и

определяют будущую погоду. Эти приборы

называются: термометры, флюгеры, снегомеры, осадкомеры.

В.: Сегодня предлагаю вам построить настоящую метеостанцию из

конструктора лего.

ТБ

В.: Прежде, чем вам начать постройку, давайте вспомним, что можно и

чего нельзя делать при конструировании из конструктора.

Ответы детей (не ссориться, не кидаться, не толкаться, помогать друг

другу).

Физминутка:

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте!

В.: Нам нужно определить, кто и что будет строить.

Воспитатель раздает схемы-карточки с частями построек будущей

метеостанции.

В.: Одеваем спец.одежду и проходим в мастерскую для постройки

метеостанции. В мастерскую заходи, станцию строить начни.

Дети

одевают

спецодежду

и

начинают

выполнять

постройку

метеостанции из объектов, предложенных на карточках.

В.: Наша метеостанция готова!

Теперь

нам

нужно

стать

синоптиками,

собрать

данные

с

приборов и озвучить прогноз погоды на

ближайшие дни.

Дети

занимаются

сбором

«данных»

с

приборов

метеостанции

(обыгрывание).

Дети выбирают из готовых

вариантов предложенных лего-мозаик нужные варианты климатических

явлений природы и передают их Кире.

В.: Сейчас прогноз погоды на ближайшие дни нам расскажет синоптик

Кира.

Кира: Уважаемые жители города! В ближайшие дни в Челябинске будет

солнечная погода, местами пройдет дождь, безветренно, температура выше

нуля. Спасибо за внимание!

В.: Ребята, люди какой профессии занимаются сбором, определением и

озвучиванием погоды? Вспомните, как называются приборы, с которых

синоптики считывают данные? Вам понравилось строить из конструктора

метеостанцию? Давайте поблагодарим друг друга за проделанную работу!

----------------------------------------------------------



В раздел образования