Напоминание

Обучение чтению с алгоритмом


Автор: Деньгина Алина Владимировна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия №79
Населённый пункт: город Ульяновск ,Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Обучение чтению с алгоритмом
Раздел: среднее образование





Назад




10 класс. Тема «Как только я вырасту».

Работа с текстом.

Учащимся предлагается прочитать «сплошной» текст (письмо девочки в журнал). Текст

является опорой для обсуждения проблемы «Жизнь подростков в семье».

Саше 14 лет. Она живет с мамой, папой, старшим братом и младшей сестрой. Она не

может найти общий язык и добиться взаимопонимания ни с кем из членов семьи. Она

считает, что они поступают несправедливо по отношению к ней. Как только она вырастет,

она собирается уйти из дома.

Read Sasha's letter to the youth magazine "Shout".

One of the worst things about my house is the lack of privacy. If I disappear into my room

for some peace, it's guaranteed that someone will come after me, wanting to know what I am

up to. The thing is because I share a room with my little sister; I can't just shut the door, and

keep everyone out. She's always complaining that it's her room, too. Even worse, it means

nothing is safe. I guess she goes through all my stuff, mucks about with my toiletries, and eats

the sweets I keep in my room. If I want to keep anything secret, I have to use a lock and key

on my cupboard.

I don't know who I dislike more, my older brother, who's sixteen, or my younger one, who's

eleven. My older brother is a total creep. He pushes me around a lot and is always making

nasty little comments about me. I hate being in the house alone with him. My little brother is

just a geek. He asks me embarrassing questions about boys and stuff, and always shows me up

in front of my mates. If I'm on the phone to one of my friends, he picks up the extension and

listens in.

Although I'm nearly fifteen, my mum and dad treat me like a baby. They don't let me out at

night during the week and if I want to go to a friend's house at the weekend, they phone up her

parents first and arrange what time I've to be home by. Dad always asks me about boys,

warning me that I'm not allowed to go out on a real date till I'm at least fifteen — what a joke!

He keeps nagging me about homework and studying, and he doesn't believe me when I say I

don't have any to do. He just thinks I'm being lazy when I sit watching the telly at night.

The other thing that bugs me is that I'm treated like an unpaid slave in the house. I have

to do the dishes, help with the ironing... I wouldn't object to this if everyone in the house did

their fair share, but my brothers only keep their room clean, and my sister just acts like a baby

and does nothing. Mum tells me that she needs the help and I'm the best at doing housework,

but that's because I'm the only one who does it!

I'm going to leave home as soon as I'm old enough. It'd be great if I could get a job and a flat

when I leave school, but that's not very likely, so I'm going to apply to a college that's across the

other side of the country. I wish I just had one tiny room of my own. My mates always say

that I'll miss my family once I leave, but I doubt that!

Для совершенствования умений нахождения информации предлагаются следующие

задания:

1.Ответьте на вопросы.

1)

Почему Саша не находит общий язык с сестрой?

2)

Что Саше не нравится в поведение брата?

3)

Как родители к ней относятся?

4)

Какой выход из проблемы она нашла?

1.Answer the questions.

1.

Why can’t Sasha mix with her sister?

2.

What doesn’t Sasha like in her brother’s behavior?

3.

How do parents treat her?

4.

What resolution of her problem has she chosen?

2. Исправьте данные предложения, используя материал текста.

1)

У Саши есть своя комната.

2)

Брат относится очень трепетно к ней.

3)

Родители считают, что она уже взрослая.

4)

Домашние дела она делает с сестрой и братом.

2. Correct the sentences using information from the text.

1)

Sasha has got her own room.

2)

Brother loves her very much.

3)

Parents consider her to be grown up.

4)

She shares her home duties with her sister and brother.

Для совершенствования умений интерпретировать текст предлагается следующее

задание:

Определите стиль текста и сформулируйте его основную мысль.

Define the style of the text and formulate the main idea.

Для совершенствования умений оценивания содержания текста предлагается

следующее задание:

Ответьте на вопросы.

1)

Что вы знали до прочтения текста о проблеме «Подростков в семье»?

2)

Что вы узнали нового о данной проблеме после прочтения текста?

3)

Что бы вы хотели узнать об этой проблеме?

Answer the questions.

1.

What did you know about the problem “Teenagers in the family” before reading

the text?

2.

What have you learnt about the problem after reading the text?

3.

What would you like to know about this problem?

Отчет по работе с текстом учеников 10 класса А.

Тема «Как только я вырасту».

Анализ результатов диагностики сформированности навыков изучающего чтения.

Выполняли работу без алгоритма 6 человек.

Выполняли работу с алгоритмом 6 человек.

Класс

Применение

алгоритма

Ответили на

вопросы по

содержанию

текста

Исправили

предложения,

используя

материал текста

Определили

стиль текста и

сформулирова

ли его

основную

мысль.

Ответили на

вопросы по

проблеме,

обсуждаемой в

тексте

10 а

контрольная

группа

без

алгоритма

6

6

6

6

10 а

эксперимента

льная

группа

с

алгоритмом

1вопрос-5

2вопрос-6

3вопрос-4

4вопрос-6

87.5%

1предложение-5

2предложение-5

3предложение-5

4предложение-2

71%

4

67%

1вопрос-4

2вопрос-4

3вопрос-4

67%

Выводы.

Для работы без алгоритма была выбрана группа учеников имеющих оценку «5» по

английскому языку и занимающихся языком углубленно.

Для работы с алгоритмом была выбрана группа учеников имеющих оценки «4» и «3» по

английскому языку и не занимающихся языком углубленно.

Результаты диагностики показали, что учащиеся, работающие без алгоритма, успешно

справились со всеми заданиями, дали полные ответы на поставленные вопросы по

содержанию текста,

исправили предложения, используя материал текста,

определили стиль

текста, сформулировали его основную мысль и

ответили на вопросы по проблеме,

обсуждаемой в тексте.

Результаты диагностики показали, что учащиеся, работающие с алгоритмом, не на все

вопросы дали полные ответы. По содержанию текста, сложность вызвало последнее

предложение, которое необходимо было исправить, используя материал текста,

определили стиль

текста и сформулировали его основную мысль только 4 ученика и

ответили на вопросы по

проблеме, обсуждаемой в тексте только 4 ученика.

Учащиеся, работающие с алгоритмом, выполнили задание лучше, чем обычно они

выполняют аналогичные задания без алгоритма.



В раздел образования