Автор: Русских Татьяна Константиновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества "Потенциал" структурное подразделение ДШИ
Населённый пункт: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока по композиции станковой для 1 класса (10-12 лет)
Тема: «Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характер животного, его эмоциональное состояние».
Раздел: дошкольное образование
МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества "Потенциал"
структурное подразделение ДШИ
Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево
Методическая разработка
открытого урока по композиции станковой
1 класс (10-12 лет)
«Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью
цвета характер животного, его эмоциональное состояние».
Разработал: Педагог дополнительного образования
МБУ ДО Центр «Потенциал» Т.К. Русских
2023г.
Открытый урок по композиции станковой для 1 класс (10-12 лет)
педагога дополнительного образования МБУ ДО Центр развития творчества детей и
юношества "Потенциал" структурное подразделение ДШИ
Русских Татьяны Константиновны
Тема: «Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характер животного,
его эмоциональное состояние».
Направление деятельности: художественная
Тип урока: Изучение новых знаний.
Оборудование: Фломастеры, формат А - 4, карандаш, ластик.
Методы
и
формы
обучения:
Объяснительно
–
иллюстративный,
практический,
индивидуальный.
Наглядно демонстрационный материал: Цветовой круг; цветовые палитры, передающие
разное настроение; наглядное пособие
Цели: Освоение приемов передачи характера и эмоционального состояния животного, через
цвет.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить понятие «эмоциональные возможности цвета»,
- вспомнить правила компоновки на формате,
2. Развивающие:
- развивать творческий и художественный вкус, наблюдательность, выражать свои творческие
замыслы,
- развивать глазомер,
- развивать мыслительные способности,
- развивать умение доказывать свою точку зрения.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету «Композиция станковая».
Ход урока:
1.
Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
2.
Введение в проблему урока. (Беседа)
Тема урока:
«Эмоциональные возможности цвета. Передача с помощью цвета характер
животного, его эмоциональное состояние».
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке композиция станковая мы изучим эмоциональные
возможности цвета и постараемся передать характер и эмоциональное состояние животного,
через цвет. Подведем итог вашим знаниям и умениям, творческим способностям на практических
работах.
Цель сегодняшнего занятия:
освоение приемов передачи характера и эмоционального
состояния животного, через цвет.
Мир, окружающий нас, удивляет и радует разнообразием цвета. Цвет можно воспринимать
по-разному, цветом можно мыслить. Вспомним что такое цвет? (Цвет – живописное средство,
которое делает этот мир неповторимым). Вспомним что такое живопись? (Живопись – это вид
изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.) Живопись с
помощью красок может передать цветовое богатство мира и эмоциональное состояние человека.
Мы с вами узнаем, как цвет влияет на чувства человека на его эмоции.
Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на этом уроке? О чем мы сегодня будем
говорить? (цвет) О каких свойствах цвета? На что может влиять цвет?
3.
Изучение нового материала.
Сначала вспомним основные цвета. (красный, синий, желтый).
- а кто знает составные цвета, полученные из основных? (фиолетовый, зеленый, оранжевый)
- какие же чувства вызывает у нас цвет? (ответы ребят.)
- одним из первых исследовал воздействие цвета на человека немецкий поэт Иоганн Гёте.
Он смог убедиться, что:
- зеленый цвет вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
- желтый – теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
- оранжевый – радостный, добрый, пламенный;
- красный – возбуждает, согревает, устрашает, цвет огня, агрессии;
- синий – вызывает чувства холода, тоски, серьезности, печали, сентиментальности;
- фиолетовый – соединяет чувства красного и синего, полон жизни и в то же время тоски.
Каким стал бы мир, если бы мы не различали цвета? (серым, черным, белым). Как будто ночью
или в сумерках когда мы уже не можем, распознать цвет, так устроено наше с вами зрение.
- вспомните, как эту группу цветов называют? (ахроматическим)
Какое было бы все унылое! Видите, как много значит для нас цвет.
- по цвету мы определяем предмет. Например: какого цвета апельсин? (оранжевого)
- какого цвета помидор? (Красного)
- Цвет – это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное
ощущение. Цвет радует во все времена года.
(Показ иллюстраций, сопровождающийся беседой с учащимися. Примерные вопросы: Какой
цвет преобладает в картине? Как он воздействует на зрителя? Какое настроение в картине?)
На
доске
прикреплены цветовые палитры,
передающие
разное
настроение: Ребята,
определите, пожалуйста, к какой из этих цветовых палитр подходят названия: утренняя свежесть,
нежность, весёлый летний день, осенняя грусть, тревога, неутешимое горе, печаль. (ответы
учащихся) Молодцы!
(Педагог объясняет приемы и способы работы, задает вопросы по порядку выполнения работ)
4.
Практическая, творческая деятельность
Ребята, выполняют практическую работу «Агрессивное, доброе животное». Передают с
помощью цвета характер животного, его эмоциональное состояние. (показ фото с животными
для наглядности)
Во время самостоятельной работы педагог ведёт фронтальную и индивидуальную работу,
оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения, указывает на ошибки.
5.
Итог. Рефлексия
Выставка работ, итог урока.
Учащиеся анализируют свои работы, правильно ли передали эмоции и характер животного,
рассуждают верное или нет, они выбрали решение.
Молодцы, сегодня вы очень порадовали меня! Всем спасибо!