Напоминание

Упражнение по развитию творческого воображения «На что похожа клякса»


Автор: Русских Татьяна Константиновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества "Потенциал" структурное подразделение ДШИ
Населённый пункт: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево
Наименование материала: Методическая разработка по композиции станковой
Тема: Упражнение по развитию творческого воображения «На что похожа клякса»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества "Потенциал"

структурное подразделение ДШИ

Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево

Методическая разработка

по композиции станковой

Упражнение по развитию творческого воображения

«На что похожа клякса»

2 класс (12-13 лет) ДШИ

Разработал: Педагог дополнительного образования

МБУ ДО Центр «Потенциал» Т.К. Русских

2023г.

Упражнение по развитию творческого воображения

по композиции станковой для 2 класс (12-13 лет)

педагога дополнительного образования МБУ ДО Центр развития творчества

детей и юношества "Потенциал"

структурное подразделение ДШИ

Русских Татьяны Константиновны

Название упражнения: «На что похожа клякса»

Направление деятельности: художественная

Оборудование и материалы: бумага формат А3, простой карандаш, ластик,

кисти, гуашь,

маркер, малярный скотч, портативная

Bluetooth

колонка с

музыкальным сопровождением.

Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический,

индивидуальный.

Наглядно демонстрационный материал: работы учащихся прошлых лет из

фонда школы, творческие работы

преподавателя, выполненные в технике

кляксография.

Цель: воспитывать, эстетическое отношение к действительности, интерес к

рисованию; развивать у детей графические умения и навыки, творческое

воображение, пространственных представлений.

Задачи:

-познакомить учащихся с новой для них техникой кляксография

-развивать творческое воображение обучающихся по средствам дорисовывания

пятна-кляксы до реально существующего образа

-вспомнить правила компоновки в формате

Задание детям: С помощью акварели или гуаши в технике кляксографии, дети в

своих работах находят реалистический образ и выражают настроение (как

грустное, так и радостное). Затем дети рассказывают о своих рисунках.

Этапы выполнения работы:

1.

Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки.

Используем как один цвет в красках, так и разноцветные краски.

2. Накрываем листом бумаги изображение. Прижимаем лист и говорим

волшебные слова: «Абракадабра. Что тут вышло?»

3. Поднимаем лист бумаги движением «на себя». На бумаге получился цветной

отпечаток.

Этот

рисунок

называется кляксографией.

А

если

рассмотреть

кляксографию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Интересный

образ дорисовываем маркером. Так наши кляксы превратились в красивые

зарисовки.

4.

Во

время

самостоятельной

работы

педагог

ведёт

фронтальную

и

индивидуальную

работу,

оказывает

помощь

учащимся,

испытывающим

затруднение,

5. В конце урока проводится просмотр. Обучающиеся выставляют свои работы и

анализируют, на какой реалистический образа похожа клякса.

Молодцы, сегодня вы очень порадовали меня! Всем спасибо!

Упражнение длится 45 минут.

(Учитель все показывает сам.)



В раздел образования