Автор: Русских Татьяна Константиновна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества "Потенциал" структурное подразделение ДШИ
Населённый пункт: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево
Наименование материала: Методическая разработка по композиции станковой
Тема: Упражнение по развитию творческого воображения «На что похожа клякса»
Раздел: дошкольное образование
МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества "Потенциал"
структурное подразделение ДШИ
Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево
Методическая разработка
по композиции станковой
Упражнение по развитию творческого воображения
«На что похожа клякса»
2 класс (12-13 лет) ДШИ
Разработал: Педагог дополнительного образования
МБУ ДО Центр «Потенциал» Т.К. Русских
2023г.
Упражнение по развитию творческого воображения
по композиции станковой для 2 класс (12-13 лет)
педагога дополнительного образования МБУ ДО Центр развития творчества
детей и юношества "Потенциал"
структурное подразделение ДШИ
Русских Татьяны Константиновны
Название упражнения: «На что похожа клякса»
Направление деятельности: художественная
Оборудование и материалы: бумага формат А3, простой карандаш, ластик,
кисти, гуашь,
маркер, малярный скотч, портативная
Bluetooth
колонка с
музыкальным сопровождением.
Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический,
индивидуальный.
Наглядно демонстрационный материал: работы учащихся прошлых лет из
фонда школы, творческие работы
преподавателя, выполненные в технике
кляксография.
Цель: воспитывать, эстетическое отношение к действительности, интерес к
рисованию; развивать у детей графические умения и навыки, творческое
воображение, пространственных представлений.
Задачи:
-познакомить учащихся с новой для них техникой кляксография
-развивать творческое воображение обучающихся по средствам дорисовывания
пятна-кляксы до реально существующего образа
-вспомнить правила компоновки в формате
Задание детям: С помощью акварели или гуаши в технике кляксографии, дети в
своих работах находят реалистический образ и выражают настроение (как
грустное, так и радостное). Затем дети рассказывают о своих рисунках.
Этапы выполнения работы:
1.
Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки.
Используем как один цвет в красках, так и разноцветные краски.
2. Накрываем листом бумаги изображение. Прижимаем лист и говорим
волшебные слова: «Абракадабра. Что тут вышло?»
3. Поднимаем лист бумаги движением «на себя». На бумаге получился цветной
отпечаток.
Этот
рисунок
называется кляксографией.
А
если
рассмотреть
кляксографию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Интересный
образ дорисовываем маркером. Так наши кляксы превратились в красивые
зарисовки.
4.
Во
время
самостоятельной
работы
педагог
ведёт
фронтальную
и
индивидуальную
работу,
оказывает
помощь
учащимся,
испытывающим
затруднение,
5. В конце урока проводится просмотр. Обучающиеся выставляют свои работы и
анализируют, на какой реалистический образа похожа клякса.
Молодцы, сегодня вы очень порадовали меня! Всем спасибо!
Упражнение длится 45 минут.
(Учитель все показывает сам.)