Напоминание

«Моделирование проблемно-игровых ситуаций для формирования знаний детей по ПДД»


Автор: Римская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Родительский лекторий
Тема: «Моделирование проблемно-игровых ситуаций для формирования знаний детей по ПДД»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительский лекторий «Моделирование проблемно-игровых ситуаций для

формирования знаний детей по ПДД»

Подготовила: Римская Т.Н.

Сегодня ребенок, в век стремительного роста автомобильных потоков, с раннего

детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения

основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

Использование интерактивного оборудования при ознакомлении с правилами

дорожного движения, как раз позволяет сделать совместную деятельность с детьми

нетрадиционной,

яркой,

насыщенной,

приводит

к

необходимости

использовать

различные способы подачи, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Наиболее эффективным в ДОУ является использование такого интерактивного

оборудования, как интерактивная доска — универсального инструмента, позволяющего

любому

педагогу

организовать

образовательный

процесс

так,

чтобы

у

детей

повысился интерес

к

занятиям,

устойчивость

внимания,

скорость

мыслительных

операций.

Мы считаем, что применение

в процессе освоения знаний по ПДД

интерактивного оборудования дает нам ряд преимуществ:

- предъявление информации на экране

в игровой форме вызывает у детей

огромный интерес;

-интерактивная доска несет в себе образный тип информации, понятный

дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей;

- наглядный материал дает возможность воспитателю включить три вида памяти

воспитанников: зрительную, слуховую, моторную;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- предоставляется возможность реализации индивидуального подхода в работе с

детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет

задания своего уровня.

Встает вопрос, как построить образовательный процесс по формированию основ

культуры безопасности у дошкольников и уберечь детей на дорогах? Эффективным

способом обучения

навыкам

безопасного

поведения

на

улице

является

метод

моделирования проблемно-игровых ситуаций, в процессе которых дети учатся основам

прогнозирования

событий,

оценке

своего

поведения

и

поведения

окружающих,

формулировании выводов по итогам деятельности.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное

недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения

познавательной задачи, задания или учебной проблемы.

А как сделать так, чтобы детям было интересно заниматься, казалось бы, всем

известными правилами дорожного движения. Ведь ребенок знакомиться с ними довольно

рано. Очень часто бывает сложно объяснить ребенку почему дорогу нужно переходить

именно в этом месте и никаком другом. Следом слышим кучу «почему?» и «зачем?». И в

этом нам помогут выпуски «Азбуки безопасности на дороге» из цикла мультфильмов

«Уроки Тетушки Совы», ведь они предназначены как раз именно для таких Почемучек.

Тетушка Сова,

Непослуха и ее помощники познакомят ребят с таинственными

дорожными знаками и их значением, объяснят, почему дорогу нужно переходить по

«зебре». Также ребята узнают о том, как должны себя вести на дороге пешеходы,

велосипедисты и водители. Все серии выполнены в мультипликационной форме и

рассказывается в них о правилах поведения на улице, на дороге, во дворе, где герои

путешествуют по городу и его окрестностям, рассказывая и объясняя различные ситуации,

делают выводы и закрепляют вместе с малышами полученные знания.

Сначала ребятам предлагается посмотреть отрывок из данного мультфильма на

интерактивной доске, а потом, смоделировав проблемную ситуацию, обыграть ее, приняв

правильное решение.

Моделирование и проигрывание ситуаций делают понятным смысл запретов и

способов действий безопасного поведения. Проживание ребенком смоделированной

ситуации позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного

решения, выхода из сложной ситуации.

Сначала подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ

его разрешения (как нужно переходить дорогу: быстро или медленно?). Потом излагаем

различные точки зрения на один и тот же вопрос (почему нельзя ходить по проезжей

части?). Затем побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации,

сопоставлять факты (По тротуару ходят пешеходы, игры и езда на велосипедах будут им

мешать. Кататься и играть нужно только в специальных для этого местах). А в

заключении ставим конкретные вопросы: на обобщение, обоснование, конкретизацию,

логику рассуждения (почему нельзя разговаривать с водителем транспорта?).

И в заключение хочется сказать, что невозможно вооружить ребенка готовыми

рецептами на все случаи жизни. Главное — не усвоение ребенком достаточно сложных

для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи

образа жизни и здоровья человека.



В раздел образования