Напоминание

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей с ТНР


Авторы: Екатерина Петровна Браева, Регина Ниязовна Никитина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: г. Когалым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для педагогов на тему: « Логоритмика как средство профилак-

тики и коррекции речевых нарушений у детей с ТНР».

Когалым, 2023

Цель: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русских на-

родных инструментов в обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ в рамках

учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Задачи:

-познакомить участников мастер-класса с использованием металлических спарен-

ных ложек в процессе учебно-воспитательной деятельности ДОУ;

- познакомить участников с некоторыми методами и приёмами игры на ложках;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию

на системное использование в практике.

Мы все больше и больше в последнее время говорим об успешности детей. Каки-

ми качествами должен обладать успешный ребёнок? Это самоуважение, самодис-

циплина, самостоятельность, оптимистичность. Чтобы иметь эти качества нужно

развивать определённые способности. Но, можем ли мы утверждать, что все пер-

воклассники могут похвастаться этими качествами. Едва ли. Еще в меньшей сте-

пени они сформированы у детей с ОВЗ. Одна из самых распространенных

проблем дошкольников и по мнению учителей даже школьников - это несфор-

мированность регуляторных функций. А ведь именно эта проблема снижает

успешность многих школьников.

Регуляторные функции- это оттормаживание, переключение и рабочая память.

Оттормаживание – способность подавлять отвлекающую, незначительную в дан-

ной ситуации информацию или реакцию.

Переключение-способность переходить от одного задания к другому.

Рабочая память-позволяет длительно удерживать информацию при выполнении

задания.

К счастью, регуляторные функции успешно развиваются в процессе коррекцион-

ной работы. Существует множество эффективных приемов и технологий.

В своей работе в нынешнем учебном году мы впервые стали применять нейролож-

ки и сегодня коротко представим вашему вниманию некоторые моменты при-

менения ложек в учебной деятельности.

Почему же они нас заинтересовали?

Ну во -первых, это очень привлекательно со стороны.

Во вторых, приемы игры на ложках быстро осваиваются детьми, так как задания

проводятся в игровой форме, под музыкальное сопровождение, последовательно и

организованно. Все элементы выполняются одноврем

е

нно и есть возможность

проследить того, кто ошибается. Перед нами не стоит задача научить детей в

совершенстве владеть игрой на ложках. Совсем нет. У нас нет отдельно взятых

занятий по игре на ложках. Но их применение в коррекционно-развивающей

работе с детьми с ОВЗ прекрасно уложилось как дополнительное средство,

положительно влияющее на развитие детей.

Что дает детям игра на ложках?

-координируется работа мозга и мышц, полученные навыки и ощущения за-

крепляются в памяти;

развивается

координация

движений, быстрота

реакции,

крупная

моторика;

упражнения развивают соматогнозис ( ведь ложками приходится стучать и перед

глазами, когда есть контроль за движениями) и за пределами взора( руки над голо-

вой, за спиной, сбоку или внизу от тела), согласованность обеих рук;

накапливается опыт слухового восприятия, формируется у детей способность к

самостоятельному анализу и мышлению, развивается чувство ритма, умение рабо-

тать в коллективе. Все это очень поможет нашим детям в школе.

Взяв в руки ложки, ребенок выплескивает через физическое «воздействие» на

ложки энергию, которая преобразуется в ритмы и звуки, пусть беспорядочные и

громкие. Период импульсивного выплеска проходит довольно быстро, и вот уже

ребенок подстраивается в ансамбле ложкарей под игру своих товарищей. В лю-

бом случае отрицательная энергия трансформируется в позитивную. И вот уже

звучит мелодия, которую воспроизводят дети. Им радостно. Что важно отметить?

Что дети учатся в течение продолжительного времени выдерживать единый

ритм. А ведь это очень благотворно влияет на умение первоклассников выждер-

живать физическую нагрузку при чтении и письме и не сбиваться. Читать и пи-

сать детям в школе приходится тоже достаточно долго.

А можно ли ложки использовать с речевым материалом? Конечно. Мы сегодня

это продемонстритруем.

Практическая часть.

Упражнение «Наша Таня громко плачет» или « Робин Бобин Барабек» (отбивание

первого ударного слога в строчке, отбивание последнего ударного слова в строчке,

отбивание первого и последнего ударного слога).

Упражнения «Яша».

Приемы игры на ложках для исполнения этюдов с музыкальным сопровождением.

«Соседи».

«Пол, потолок, блинчик»

«Солнышко»

«Горка»

«Трям»,

«Тремоле».

Закончить наше выступление мы хотим словами :

Сделать ложку лишь полдела, нужно, чтоб она запела.

Трели наших ложкарей веселят везде людей!



В раздел образования