Напоминание

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"


Автор: Вакорина Людмила Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1359 им.авиаконструктора М.Л. Миля
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вакорина Людмила Викторовна

Музыкальный руководитель, ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным

изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М. Л.

Миля

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Аннотация

к

статье:

В

данной

статье

представлен

опыт

работы

музыкального

руководителя

по

нравственно-патриотическому

воспитанию

дошкольников, на примере музыкально-литературной композиции «Этот День

Победы».

Патриотическое,

нравственное

и

культурное

воспитание

подрастающего

поколения

в современном

мире

это

три

важнейших

направления

в воспитательной работе педагогов.

Они очень тесно связаны

между собой. Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствуют

развитию

дошкольников,

формированию

личности

детей. Воспитание

патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как

речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В

воспитании наших

детишек огромное значение так же имеет пример взрослых, в особенности

близких людей,родителей. На конкретных фактах из жизни старших членов

семьи ( участников Великой Отечественной войны, дедушек и бабушек ,их

фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные

понятия,

как

«любовь

к

Отечеству»,«долг

перед

Родиной»,

«трудовой

подвиг» ,»ненависть к врагу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что

мы победили потому, что любили и любим свою Отчизну, Родина чтит своих

героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях

городов,

площадей,

улиц,проспектов.

В

их

честь

воздвигнуты

памятники,

посажены деревья, разбиты парки,аллеи.

Цели и задачи:

- расширение знаний дошкольников о Великой Отечественной войне;

-воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла –

участникам Великой Победы, чувство гордости за народ–победитель, воспита-

ние чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.

- воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

«Война- жесточе нету слова,

Война- печальней нету слова,

Война- святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет»

А.Твардовский

Мы помним,мы гордимся!

«Наши ветераны»

Ход праздника

Под музыку в зал заходит бабушка с девочкой. Бабушка начинает прибираться

в доме, внучка складывает игрушки Находит солдатика. Обращается к бабуш-

ке:

Внучка. Бабушка! А этот солдатик настоящий?

Бабушка. Нет, это всего лишь игрушка!

Внучка. А ты когда-нибудь видела настоящих солдат?

Бабушка.

Ну

конечно

видела.

(

задумывается).

Сколько

же

их,миленьких,

полегло в войне….

Внучка. Бабушка! А что такое война?

Бабушка. Ой, милая! Лучше, конечно ,тебе этого не знать..

Внучка. А расскажи мне о ней.

Бабушка. Ну что рассказывать-то….Ну вот слушай.(сажает внучку на колени).

Давным-давно….в прошлом столетии…

Внучка. Бабушка, погоди..А можно я позову своих друзей к нам. Ты и им

расскажешь.

(Внучка подбегает к сцене и зовет детей)

Внучка. Катя, Миша ,Ариша идите скорее сюда!

(В зал забегают дети с мячом, скакалкой).

Внучка. Бросайте свои игрушки и пошли послушаем, что бабушка нам сейчас

расскажет. Это очень интересно.

(Дети кладут игрушки и садятся на ковер вокруг бабушки).

Бабушка. Ну так вот..Давным-давно, в прошлом столетии, когда я была еще

маленькой девочкой, такой же как вы ,в один из солнечных летних деньков

напала на нашу страну Фашистская Германия. В этот час люди спокойно спали,

выпускники школ встречали рассвет. Начали бомбить города, взрывались везде

снаряды, летали самолеты. Началась Великая Отечественная война.

Ребёнок(перебивая бабушку). Ой, а я знаю тоже про войну. Мне о ней

рассказывал мой прадедушка.

Ребёнок. Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Остальные дети встают с ковра и становятся в рассыпную.

Ребёнок. Июнь. Рассвет. Реки излом.

Туман над лесом.Тишина.

Снаряд.Разрыв! И с неба гром:

«Сегодня началась война….»

Нельзя сказать:»Её не ждали…

В неё не верили, точней».

С Москвы на дачи выезжали,

В реке ловили окуней…

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны.

Будил всех голос Левитана

«Без объявления войны….»

Мне скажет кто-то»Всё не ново,

Давно не та уже страна…»

Но в памяти живут три слова:

«Сегодня началась война».

Голос Левитана. Объявление о начале войны.

Звучит музыка «Священная война» муз.А.Александрова

Бабушка. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти

Подальше от войны, в тыл. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и

целовали своих детей на прощание.

Ведущая. ….. Мальчик синеглазый, веточка моя!

Так ещё не разу не грустила я.

Тронутся вагоны через пять минут.

В первом эшелоне детский сад везут.

Дети страшных сказок слушать не должны,

Грохота фугасок, топота войны.

Вас везут на Каму, дальше на Восток.

Ты почаще маму вспоминай, сынок!

Инсценировка песни В. Егорова «Белые панамки».

Ведущий. Уходили на фронт сыновья и мужья

Защищали страну всем народом.

И никто не забыл, где-то рядом семья

Ждёт назад под родным небосводом.

Бабушка. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш

народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Повсюду звучал девиз:»Всё для

фронта, всё для Победы!»

Ребёнок. Тишина. Закончилась атака.

Захлебнулся миномётный бой.

Догорают три фашистских танка

В сотне метров от передовой.

Ведущая. Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины,

минуты передышки. Солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. И я сейчас

предлагаю вам вспомнить некоторые из этих песен. Мы начинаем, а вы

подпевайте.

Попурри на военные песни. Исполняет весь зал.

Сценка «На привале».

Звучит музыка песни «Эх, дороги» муз.А.Новикова,

Сл.Л.Ошанина.

Картина 1.

1-ый мальчик сидит на полу, протирает платком пистолет.

2-ой сидит на пеньке, играет на гармошке.

3-ий сидит на полу, пьёт чай, его голову перебинтовывает девочка- медсестра.

Ведущий. Эх, дороги, пыль да туман.

Холода, тревоги,

Да густой бурьян.

Знать не можешь доли своей.

Может крылья сложишь посреди степей.

Картина 2.

Звучит мелодия песни «Смуглянка»(муз.А.Новикова,сл.А.Шведова)

Выбегает девочка-почтальон:

Эй, солдат, не скучай,

И письмо получай!

За конверт попляши

Для меня от души.

Импровизированная пляска.Все получают письма-треугольники, расходятся по

местам. Читают, вытирают слёзы.

Мальчик начинает писать письмо матери.

Письмо солдата. Автор В.Шемяки

"Все пишут письма матери домой.

И я пишу, хоть нет тебя на свете.

Нам завтра предстоит тяжёлый бой,

И, может быть, меня на небе встретишь.

Фашистов били, бьём и будем бить!

Готов в бою и с жизнью я расстаться!

На белом свете всё ж успел пожить –

Ведь двадцать два уже не девятнадцать.

Я о дружке, что был убит вчера

Из снайперской винтовки прямо в сердце.

И тут уже бессильны доктора-

От пули-дуры никуда не деться.

Погасли звёзды и в росе трава.

Рассвета ждать уже совсем недолго.

Родная, если б ты была жива,

То отмолила жизнь мою у Бога!.."

…………………………………….

Письмо солдата

Ведущая.

Расплывчатое бурое пятно…

И дальше ничего не разобрать.

В конце письма читается одно:-

"Ой! Мамочка! Как страшно умирать!"

.

Картина 3

Звучит гул моторов самолета, пулеметные очереди. Девочки прячутся за

мальчиков, мальчики берут автоматы и «стреляют» из них по самолетам.

Слушают голос Левитана «Об окончании войны». Кричат

«Ура!» Радуются, обнимаются, кричат «Ура!»

Звучит голос Левитана об окончании войны

Песня «О той весне» муз.и слова Е.Плотниковой.

Танцевальная композиция

Танцевальная композиция

«О той весне» исполняют дети старшей группы

Ведущий. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов

навечно остались лежать в земле. И я прошу почтить их память минутой

молчания.

Видео-блок под музыку из фильма «Офицеры».

Ребёнок. Ярко звёзды горят

И в Кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Неизвестный солдат,

Чей-то сын или брат

Он с войны никогда

Не вернётся назад.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Свет зажгли мы ему.

А могила ему вся земля!

Песня «Вечный огонь» муз.А.Филлипенко

Бабушка. Труден был путь к Победе,

Жесток был смертный бой.

Но фашисты просчитались,

Не сломлен народ войной!

Ведущий. Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

«Бессмертный полк» слова и музыка В.Зеленская.

Дети маршируют с фотографиями своих прабабушек и

прадедушек, участников ВОВ

« Бессмертный полк, ты будешь жить веками…»

Ребёнок.

Победой кончилась война

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Песня «День Победы»

Ребёнок. День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы –за мир! Войны не нужно,

Это точно! Решено!

Танец «Большой хоровод» музыка А.Хайт,слова Е.Жигалкина

Танцевальная композиция «Большой хоровод»

Перестроение в одну колонну. В центр зала выезжает ребёнок на механической

лошадке и принимает парад.

Ребёнок. Товарищи солдаты! Поздравляю Вас с праздником Победы!

Солдаты кричат. Ура!Ура! Ура!

Ребёнок на лошади разворачивается и подъезжает к участникам ВОВ.

Ребёнок. Товарищи участники ВОВ! Поздравляю Вас с великой Победой!

Желаю Вам крепкого здоровья и мирного неба над головой!

Слово предоставляется участникам ВОВ.

«Товарищи солдаты! Поздравляю Вас с праздником Победы!»

Фотография на память

Список литературы:

1.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и др. От рождения до

школы.

Примерная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.

Новицкая

М.Ю.Наследие

.Патриотическое

воспитание

в

детском

саду.М.:Линка-Пресс ,2003г.

3.

Сборник. Стихи к любимым праздникам. М.:Росмэн,2008г.



В раздел образования