Напоминание

"Весеннее пробуждение природы"


Автор: Подымова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №135"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: занятие по экологии в средней группе
Тема: "Весеннее пробуждение природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

"Весеннее пробуждение природы"

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,

расширить знания детей о весне;

• Расширять и активизировать словарь по теме;

• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, иллюстрации и картинки

для игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации

и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что на ней видим?

Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло

одеты и т.д.

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна?

Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и

т.д.

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая,

цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня

мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по

секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете

подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней

нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить

на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди

подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и

соотносят со временем года.)

Воспитатель: После какого времени года начинается весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

Дети: Весна начинается с марта месяца.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.

Дети: Март, апрель, май

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое

донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят»покругу.

А сугробы тают,тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутсянацыпочках,руки вверх.

Воспитатель: На столах лежат разрезные картинки первоцветов.

Что это, вы не знаете? И я не знаю. Соберем с вами картинки и посмотрим,

что на них изображено.

(дети собирают картинки)

Дети: Это цветы, одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назовем эти цветы?

Д: Первоцветы.

Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают в наши края весной.

Дети называют птиц: грач, кукушка, скворец, ласточка, утки, гуси.

Воспитатель: Верно, эти птицы прилетают к нам весной. А как мы их можем

одним словом назвать?

Д: Перелетные.

Воспитатель: Почему на зиму птицы улетели, а с наступлением весны

вернулись в теплые края.

Д: Зимой мало корма, а весной много, появляются насекомые.

Воспитатель: Молодцы ребята, много птиц знаете.

Давайте заглянем в весенний лес и узнаем что же там происходит.

Показ слайдов на экране:

С наступлением весны медведь просыпается, выходит из берлоги голодный и

сразу отправляется на поиски пищи. Почему он голодный? В конце зимы у

медведицы в берлоги рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой

выходят на свет.

Весной просыпается еж. У ежихи рождаются 5-7 ежат.

Заяц и белка снова переоделись.

Какого цвета они были зимой? Какого стали теперь?

У лисы в норе появляются лисята. Лисят много, около десяти.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают

с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети

и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.



В раздел образования