Напоминание

"Социальное партнёрство семьи и детского сада в развитии физической культуры и воспитания здорового образа жизни ребёнка."


Автор: Зубова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение МАОУ "Верх-Иньвенская СОШ" "Детский сад села Верх-Иньва"
Населённый пункт: село Верх-Иньва Кудымкарский район Пермский край
Наименование материала: доклад
Тема: "Социальное партнёрство семьи и детского сада в развитии физической культуры и воспитания здорового образа жизни ребёнка."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальное партнёрство семьи и детского сада в развитии

физической культуры и воспитания здорового образа жизни

ребёнка.

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка,

в своей работе выделила три основных направления:

-Изучение условий воспитания и развития детей в семье, выявление и

распространения передового опыта семейного воспитания.

-Создание

оптимальных

условий

для

полноценного

физического

воспитания детей в детском саду и в семье.

-Повышение

педагогической

культуры

родителей

посредством

пропаганды медико-педагогических знаний.

Проведенные в начале года диагностирование, опросы, анкетирование

детей и родителей показали, что

: 82.5 % детей проявляют активный интерес к занятиям по физической

культуре: в играх активны, положительно относятся ко всем предлагаемым и

особенно

новым

упражнениям;

осуществляют

элементы

контроля

за

действиями сверстников, замечают нарушения правил в играх.

65.2% - владеют главными элементами техники движений, способны

самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа,

увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат.

Анкетирование родителей показало, что:

Воспитание

детей

в

семье,

существенно

отличается

от

воспитания в детском саду - 89,2%.

У

молодых

родителей

недостаточно медико-педагогических

знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно - 71,8%.

Не проводят дома закаливания - 71,4 %.

Во

многих

семьях

детская

потребность

в

движении

удовлетворяется не полностью - 62,4 %.

Нет дома физкультурного уголка для ребенка - 58 %.

По

результатам

проведенной

диагностики

и

анкетирования

были

поставлены следующие задачи:

1.

Познакомить

родителей

с

содержанием

физкультурно-

оздоровительной работы в группах и ДОУ.

2. Повысить педагогическую культуру родителей.

3. Добиваться соблюдения единства требований воспитания здорового

ребенка в детском саду и семье.

4. Воспитывать у детей осознаное отношение к ведению здорового

образа жизни и занятиям физической культуры в семье и детском саду.

5.

Изучить

и

использовать

в

работе

лучший

опыт

семейного

воспитания.

В начале года составили перспективный план по работе с семьей,

который включил в себя анкетирование "Условия воспитания и развития

детей в семье", различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, как

с детьми, так и родителями

В каждой группе были проведены следующие мероприятия: создание

информационного пространства «Мы за здоровый образ жизни»; информация

для родителей в уголке здоровья, на тему: «Проведение профилактики против

гриппа»,

«Поговорим

о

правильном

питании»,

«Любить

спорт

с

малых

лет»… Нами были разработаны консультации и памятки для родителей по

физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «Как правильно заниматься

физическими упражнениями дома»; «Гимнастика в домашних условиях»;

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»; «Пробуждение после

сна»; «Игры, в которые играют взрослые и дети»; «Учим, детей ходить на

лыжах».

Папки-передвижки

«Здоровый

ребенок

в

здоровой

семье»,

«Прогулка- это важно», «Секреты хорошего аппетита», где каждая семья

могла

поделиться

своим

опытом,

или

узнать

много

нового.

Информация

меняли в зависимости от времени года и темы недели.

В просветительской работе с родителями, наряду с консультациями

использовали нетрадиционные формы: устные журналы, почтовый ящик для

родителей, информационные письма и т.д.

Для

пополнения

предметно-развивающей

среды

между

группами

провели смотр - конкурс нетрадиционного оборудования, которое можно

использовать в любых игровых ситуациях. Родители охотно откликнулись, с

их

помощью

были

изготовлены

различные

атрибуты

(коврики

здоровья,

мешочки, мобильные тренажеры и др.) для организации здорового образа

жизни детей в группах.

В группах младшего возраста родители своими руками обустроили

площадку, пополнив ее постройками спортивного характера.

В сарших группах д/сада организовали клуб «Здоровая семья», а дети

среднего

возраста,

совместно

с

родителями,

работали

над

проектом

«Здоровые дети - здоровое будующее».

Популярны среди родителей, такие формы работы, как "Дни открытых

дверей",

"Дни

здоровья",

спортивные

досуги.

Такие

мероприятия

способствуют повышению активности родителей, формированию у них вкуса

к педагогической работе со своими детьми. Им предоставляется возможность

присутствовать

на

режимных

моментах

(утренняя

гимнастика),

на

физкультурных

занятиях,

закаливающих

мероприятиях.

Родители

имеют

возможность видеть общефизическую подготовку, умения и навыки своего

ребенка. Они видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры,

веселые состязания, как, играя, он тренируется. Веселая, здоровая атмосфера

таких

дней

передается

и

взрослым,

способствует

пробуждению

у

них

интереса к общению со своими детьми.

Большое удивление оказал на родителей «Осенний марафон», они с

восхищением смотрели на своих малышей и не могли поверить тому, какие у

них выносливые и смелые дети.

Привлекаем

родителей

к

организации

и

проведению

прогулок,

подвижных игр. Взаимное общение сближает родителей и детей. Совместные

прогулки позволяют и взрослым и детям раскрепоститься, учат их общаться

друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью. Они

являются

равноправными

партнерами

в

игре

и,

конечно

же,

постепенно

учатся

играть

в

подвижные

игры.

Детям

нравится,

когда

папы

и

мамы

принимают участие в их играх: играют с ними в «Салки», «Утки охотники»,

катаются с горки, осваивают вместе с детьми различные упражнения.

Очень интересными получились конкурсы

детских рисунков

« Я

люблю спорт», «Мы спортивная семья», благодаря которым мы

выявили

любимые виды спорта каждой семьи воспитанников.

С

целью

приобщения

детей

к

социальному

опыту

своей

семьи

в

области поддержания здоровья проводили фотовыставки «Наша интересная

прогулка»,

«Отдыхаем

акктивно»,

«Игры

и

забавы

зимой

»,

которые

позволили детям с восторгом рассказать о своей семье.

Целью

привлечения

внимания

родителей

к

спортивным

формам

семейного

досуга,

организовали

и

провели

праздник

"Папа,

мама,

я

-

спортивная

семья".

В

конкурсы

были

включены

эстафеты

для

юных

участников семейной команды, для пап и мам и для всей команды, в которых

использовались мячи, гимнастические скамейки, мешки для бега, обручи.

Зрители тоже не остались без внимания, для них были продуманы конкурсы

на

местах.

Соревнования

судили

представители

родительского

комитета

групп и педагоги детского сада.

Активное привлечение к работе с семьей узких специалистов (педагог -

психолог,

старшая

медсестра,

инструктор

по

физо)

помогает

обеспечить

воспитание

здорового

ребенка.

Каждый

специалист

предлагает

консультативно-справочную

информацию

для

родителей

по

различным

вопросам.

Проблемы укрепления здоровья детей и пути их решения обсуждаем

на

родительских

собраниях

«Воспитание

здорового

ребенка

в

семье

и

детском

саду»,

«Здоровье-

красота»,

«Здоровый

образ

жизни».

Вопросы

теории

и

практики

системы

оздоровления

детей

дошкольного

возраста

раскрывает медсестра ДОУ, а собственный семейный опыт закаливания и

укрепления здоровья детей родители анализируют в дискуссии.

В результате совместной работы с семьей по вопросам физического

воспитания и укреплению здоровья детей:

Родители стали проявлять больше интереса к успехам своих детей в

области физической подготовки - 85%.

Родители

стараются

не

только

принимать

участие

в

различных

мероприятиях, но и проявляют инициативу в организации и проведении

досуговой деятельности детей - 67%.

Имеются дома спортивные уголки для ребенка - 52%.

На

основании

промежуточной

диагностики

видим,

в

процессе

углубленной работы по данной теме появилась положительная динамика:

95,2%

детей

проявляют

стойкий

интерес

к

физическим

упражнениям,

владеют

главными

элементами

техники

большинства

движений;

76,2%

детей

осуществляют

элементы

контроля

за

действиями

сверстников, замечают нарушения правил в играх;

у

19%

детей

наблюдается

перенос

освоенных

упражнений

в

самостоятельную деятельность.

Создание

благоприятных

условий

дома

и

в

детском

саду,

а

также

совместная

работа

коллектива

ДОУ

и

родителей

обеспечивает

тесную

взаимосвязь физического, психического и социального здоровья детей.



В раздел образования