Напоминание

Фланелеграф


Автор: Быценко Татьяна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Алферовская ООШ"
Населённый пункт: ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОХОПЕРСКИЙ РАЙОН, АЛФЁРОВКА
Наименование материала: Мастер- класс
Тема: Фланелеграф
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКОУ «Алферовская ООШ»

Фланелеграф.

Воспитатель:

Быценко Т.Г.

2023 год

Цель: обогащение сенсорного опыта ребёнка, развитие тактильных

ощущений, развитие мелкой моторики рук.

Задачи: развивать внимание, память, речь, воображение

Ход занятия:

Вводная часть:

Фланелеграф — учебное наглядное пособие: доска или картон

обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.

Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения,

которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей,

родителей и детей.

На фланелеграфе можно проводить дидактическую игру, загадывать

загадки, показывать сказку, обыгрывать потешки, сочинять истории

выкладывать разные фигуры (танграм, собирать разрезанные картинки, учить

счету, печатать слова и выполнять много других заданий.

Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и

сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение,

используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми,

но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности,

активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует

развитие любознательности.

Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать

фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих

действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают

мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают

впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.

Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия,

в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе.

Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и

игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным

в эффективности и результативности образовательной деятельности.

В своей работе при помощи фланелеграфа я решаю множество задач:

развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование элементарных

математических навыков, закрепление различных знаний (домашние, дикие

животные, овощи, фрукты, геометрические фигуры, цвета радуги и т. д.) А

так же использую его как театр для инсценировки сказок.

Детям фланелеграф очень нравится, они с удовольствием приклеивают к

доске картинки, называя их. Я использую его не только на занятиях по

речевому развитию, но и на математических занятиях, на занятиях по

познаванию окружающего мира и т. д.

Использование фланелеграфа в совместной и самостоятельной

деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и

индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания

благоприятного эмоционального фона.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что

использование фланелеграфа реализует принцип наглядности в обучении. В

свою очередь использование игровых технологий по развитию речи с

использованием фланелеграфа эффективны при формировании у детей

высших психических функций: восприятия, памяти, мышления и речи

дошкольника.

Предлагаю вам поиграть.

Колобок

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». –

«Из чего печь-то? Муки нету». – «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по

сусеку помети; авось муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и

набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и

положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на

пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на

крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя

съем». – «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», – сказал

колобок и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон.

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» –

«Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

У тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя

съем». – «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!..

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой

ты хорошенький». А колобок запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала,

плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче».

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок!

Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в

последний разок», – сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг

ей на язык, а лиса – ам его! и скушала.



В раздел образования