Напоминание

«РАЗВИТИЕ «SOFT SKILLS» (МЯГКИХ НАВЫКОВ) У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В.В. ВОСКОБОВИЧА»


Автор: Качур Елена Николаевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 7 "Семицветик"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: «РАЗВИТИЕ «SOFT SKILLS» (МЯГКИХ НАВЫКОВ) У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В.В. ВОСКОБОВИЧА»
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ «SOFT SKILLS» (МЯГКИХ НАВЫКОВ) У ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИЯ

ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»

В.В. ВОСКОБОВИЧА

Е.Н. Качур,

заведующий МБДОУ д/с № 7 «Семицветик»

Белгородская область, г. Белгорода

В последние годы на государственном уровне дошкольному образованию

уделяется значительное внимание. Об этом свидетельствуют принимаемые законы,

нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, поручения

Президента РФ и Правительства, такие как

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических

задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

Федеральный

проект «Современные родители», осуществление которого направлено на создание к

2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию

программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышению

психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

ФГОС ДО предполагает формирование познавательных интересов и действий

дошкольников в различных видах деятельности. Решающую роль при этом играет

содержание образования, способы организации образовательной деятельности и

взаимодействия

участников

образовательного

процесса

в

достижении

целей

личностного, социального и познавательного развития обучающихся. Следовательно,

на современном этапе развития образования детей дошкольного возраста акцент

переносится на развитие личности ребёнка во всем его многообразии, освоение «soft

skills» (мягких навыков): любознательности, целеустремленности, самостоятельности,

ответственности,

креативности,

обеспечивающих

успешную

социализацию

подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как

следствие, общества и государства.

По мнению ученых, успех человека в профессии на 85% зависит от «soft skills»

(мягких навыков) и только 15% от «hard skills» (твердых навыков). Мягкие навыки -

база для развития специальных умений и эффективности человека во всем, поэтому

очень важно уделить внимание развитию мягких навыков у ребенка, чтобы помочь

справиться с изменениями и не потеряться в будущем. База этой группы навыков

формируется в раннем детстве и развивается в течение всей жизни.

Именно поэтому переориентация образования на развитие у детей мягких

навыков («soft skills») - ключ к решению будущей проблемы с трудоустройством.

Мотивированный человек с развитыми навыками адаптивности, кооперативной работы

и критического мышления, умеющий работать в команде,

грамотно распределять

время остаётся и ещё долгое время будет оставаться востребованным на рынке труда.

Развитие «soft skills» (мягких навыков) у детей - дошкольников возможно в

специально организованной развивающей гибкой предметно-пространственной среде,

которая включает в себя следующие направления:

1.

Реализация технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего

и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в

образовательном процессе.

2.

Создание предметно-пространственной среды, включающей специальное

оборудование – интерактивный терминал «Фиолетовый лес», направленный

на познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Ключевой задачей при этом определяется не приспособление ребенка к

образовательной среде для достижения целей образования, а, напротив, моделирование

среды в зависимости от возможностей и потребностей конкретного ребенка.

В 2019 году МБДОУ д/с № 7 «Семицветик» г. Белгорода включился в

деятельность региональной инновационной площадки по проблеме «Апробация

игровой

технологии

интеллектуально-творческого

развития

детей

раннего

и

дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в дошкольных

образовательных

организациях

Белгородской

области».

Актуальность

введения

игровой

технологии

интеллектуально-творческого

развития

детей

раннего

и

дошкольного

возраста

«Сказочные

лабиринты

игры»

В.В.

Воскобовича

в

образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС дошкольного образования

к созданию развивающей предметно-пространственной среды, ориентированной на

овладение детьми способами усвоения знаний на основе системно – деятельностного

подхода.

С

целью

реализации

плана

инновационной

деятельности

в

групповых

помещениях МБДОУ д/с № 7 г. Белгорода созданы развивающие центры с различными

наборами

и

играми

В.В.Воскобовича

для

самостоятельной

групповой

и

индивидуальной деятельности дошкольников. Развивающие игры В.В. Воскобовича

являются актуальными для детей от одного года жизни.

Все игры начинается с

простого манипулирования, а затем усложняются за счет большого количества

разнообразных игровых заданий и упражнений.

Игры В.Воскобовича всегда учитывают интересы ребенка. Дети в ходе

увлекательного

игрового

процесса

совершают

новые

открытия

и

получают

эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Каждую развивающую игру

сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить

цифры, буквы или формы. В сюжете сказки ребенок помогает героям, выполняя

различные

задания

и

упражнения.

Прослушав

методическую

сказку,

малыш

становится ее действующим лицом, проживая с героями сказочные приключения, он

вовлекается в суть событий. Одновременно с этим происходит знакомство ребенка с

игрой, он ищет ответы на содержащиеся в сказке вопросы, решает интеллектуальные и

творческие задания. Самое важное здесь то, что при такой игровой подаче, ребенок сам

выбирает, как ему взаимодействовать с развивающими пособиями. У малыша

просыпается внутренний познавательный интерес, который и создает основу для

развития различных психических функций: внимания, памяти, мышления. Именно

такая игровая деятельность в «зоне ближайшего развития» ребенка и создает

благодатную почву для его интенсивного интеллектуального развития, развития «soft

skills» (мягких навыков).

Для детей раннего возраста прекрасно подходит развивающая предметно-

пространственная среда «Фиолетовый лес» - некое сказочное пространство, в котором

каждая игра имеют свою область и своего героя. Сказочные персонажи с готовностью

сопровождают и помогают детям в путешествиях, неустанно предлагают ребятам

новые игровые ситуации, обогащающие их познавательный опыт, побуждающие детей

думать,

рассуждать,

овладевать

знаниями.

Рассказывание

сказки

педагогом

обязательно сопровождается моделированием ситуации в «Фиолетовом лесу». Это

помогает ребенку расслабиться, послушать текст, привыкнуть к голосу и манере

поведения педагога, наладить с ним контакт. Немаловажным аспектом использования

среды «Фиолетовый лес» является возможность использования ее в разных видах

детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной,

конструировании, двигательной деятельности.

Также педагогами МБДОУ д/с № 7 активно используется «Коврограф Ларчик» -

уникальный материал для всестороннего развития ребенка. В комплект входит игровое

поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры»,

«Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружки», «Разноцветные квадраты»,

«Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п. Деятельность с

«Коврографом Ларчик» и «МиниЛарчиком» строится на организации и применении в

работе с детьми продолжительных, происходящих в несколько занятий и коротких

сказок, основанных на одной игре.

Кораблик

«Плюх-плюх» вместе с Капитаном Гусем и его помощниками

Лягушатами Матросами познакомит малыша с началами простейшей математики,

научит сортировать флажки по цвету, количеству, а со временем - считать и даже

решать с их помощью свои первые примеры. С помощью игр «Фонарики»,

«Лепестки», «Эталонные фигуры» ребенок учится сортировать предметы по форме и

цвету. Игровая ситуация «Поможем бабушке» способствует развитию умения детей

называть и группировать фрукты, овощи и ягоды.

Игровой графический тренажер «Игровизор» с различными дорожками-

бродилками, где ребенок должен найти, чей это домик, кто что ест, кто мама малыша и

т.п. развивает мелкую моторику, координацию «глаз-рука», сенсорное мышление и

воображение малышей.

Помимо дидактических материалов и игр В.В. Воскобовича в МБДОУ д/с № 7 с

детьми раннего возраста широко используется интерактивный игровой терминал

«Фиолетовый лес». Интерактивный «Фиолетовый лес» - это компактный модуль с

сенсорным экраном и встроенной камерой. В содержание интерактивного терминала

входит более 200 лицензионных игр, и более чем 2500 вариантов заданий к ним. Игры,

входящие в терминал, направлены на всестороннее развитие детей и соответствуют 5

образовательным областям ФГОС ДО. Каждая игра имеет множество вариантов, что не

дает интересу ребенку угаснуть и помогает закреплять знания. Терминал используется

педагогами как для индивидуальных занятий, так и для занятий с группами детей

раннего возраста. Использование интерактивного игрового терминала «Фиолетовый

лес» в

среде дошкольной образовательной организации позволяет поддерживать

инициативу и самостоятельность, развивать эмпатию и «soft skills» (мягкие навыки) у

дошкольников.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей раннего и

дошкольного

возраста

«Сказочные

лабиринты

игры»

В.В.

Воскобовича

предусматривает

скоординированную поддержку развития воображения и других

творческих способностей ребенка, использование всей многообразной «палитры»

детских деятельностей, куда входят и игра, и изобразительное творчество, и

конструирование, и восприятие сказок, и учение, и общение, и многое другое. Дети

приобретают умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки,

способность

к

комбинированию,

пространственное

видение

и

воображение,

способность представить результаты своих действий и их вариативность.



В раздел образования