Автор: Саратова Ирина Владимировна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ Сявская СОШ
Населённый пункт: р.п.Сява, г.о.г.Шахунья, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие по физике
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие
по физике «Лучший физик 7 класса»
Задачи: Развивать логическое мышление учащихся. Расширять их научное
мировоззрение. Прививать любовь к предмету.
Эпиграф:
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Каждый ученик выбирает себе номер от 1 до 12(по количеству детей в классе ) на
карточке. Вопросы каждому будут задаваться под его номером.
На доске написаны фамилии детей и за каждый правильный ответ напротив
фамилии делается отметка. В итоге побеждает тот, у кого больше всего
«отметок».
Конкурс 1 «Заморочки из бочки»
Вопросы:
1. Физика – наука о природе. Можно ли изучать природу, не выезжая,
например, на дачу? (Можно.Природа везде)
2. Мише во сне явилась добрая фея и подарила компьютер. Можно ли
считать явление феи с компьютером физическим явлением? (нельзя, явления
происходят не во сне, а наяву)
3. Что физики называют телом? (любой предмет, имеющий форму и объем)
4. Какое движение называют равномерным? (… тело за равные промежутки
времени проходит равные расстояния)
5. В чем причина давления газа? (удары молекул газа о дно и стенки сосуда)
6. В каких единицах измеряют давление? (в Паскалях)
7. Гриша положил мороженое в карман. Оно растаяло. Как физики назовут
случившееся?(физическое явление)
8. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема? (физических тел
без формы
и объема не бывает)
9. Какое движение называют неравномерным? (… тело за равные
промежутки времени проходит разные расстояния)
10. В каких единицах измеряют вес тел? (В Ньютонах, т.к. «вес» - это сила,
с которой тело действует на опору или подвес)
11. У каких мальчиков: здоровых или больных молекулы движутся быстрее?
(У больных, т.к. у них температура выше)
12. Водолаз и улитка находятся в воде на глубине 5 м. На кого из них
действует большее давление? (Давление одинаково, т.к. зависит только от
глубины)
Конкурс 2 «Прибороград»
1.
Им измеряют температуру
2.
Им измеряют атмосферное давление
3.
Им измеряют давление в жидкости
4.
Им измеряют плотность
5.
Им измеряют высоту
6.
Им измеряют скорость
7.
Им измеряют массу
8.
Им измеряют силу
9.
Им измеряют время
10.
Им измеряют длину
11.Им измеряют вес тела
Конкурс 3 «Объяснялки»
1.
Проходя мимо пекарни, мы чувствуем запах хлеба. Почему?
2.
Зачем на задней стенке кузова автомобиля крупными буквами написано
«Водитель, соблюдай дистанцию»
3.
Во время шитья иглой на палец надевают наперсток. Зачем?
4.
Капли дождя скатываются с наклонной крыши, а снег скопляется толстым
слоем.
5.
Если трудно снять с пальца перстень, пользуются мыльной водой.
6.
Зачем рыхлят почву летом?
7.
Свинцовая дробинка в воздухе падает быстро, а в масле или в воде
опускается медленнее.
8.
Жир в супе располагается на поверхности.
9.
Тяжелую покупку нести за веревку плохо – режет пальцы, а если под
веревку положить в несколько раз сложенный лист бумаги, то боль
уменьшается
10.
Чайник с коротким носиком не удобен.
11.
Парнокопытные животные не испытывают трудностей, передвигаясь по
болотистой местности.
12.
В сосуд со ртутью опустили железную гайку, она плавает и не тонет.
Конкурс 4. «Почему…»
1.
Почему к человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для
спасения ему бросают лестницу или длинную доску.
2.
Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все
медленнее и медленнее?
3.
Почему пловец, нырнувший на большую глубину, испытывает боль в
ушах?
4.
Почему иногда в верхних этажах здания вода не идет через краны
водопроводной сети, тогда как она продолжает вытекать из кранов в нижних
этажах?
5.
Почему собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на
берегу, она не может сдвинуть его с места?
6.
Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?
7.
Почему нагретый воздух поднимается в более холодном?
8.
Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?
9.
Почему кусок хозяйственного мыла легче разрезать крепкой ниткой, чем
ножом?
10.
Почему игла у шприца отполирована до зеркального блеска?
11.
Почему шелковый платок не так хорошо вытирает пот, как полотняный?
12.
Почему легко поскользнуться на банановой кожуре или арбузной корке?
Конкурс 5 «Физика устами младенца»
(кто догадается с первой подсказки 3 балла, со второй 2 балла и с третьей
1 балл)
1.
Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой
скоростью, а может просто качаться.
2.
Она находится во всех веществах и в разных веществах различная.
3.
Она состоит их атомов. (молекула)
1.
Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить
на опыте.
2.
Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может светить, а может
греть.
3.
Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное.
(явление)
1.
Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его
помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое.
2.
От него зависит жизнь не только человека, но и животных.
3.
Его измеряют барометром (давление)
1.
Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями.
2.
Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это
делают самолеты.
3.
Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом,
без него не было бы жизни. (движение)
1.
Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет.
2.
Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай, едешь в
школу.
3.
Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул
разных веществ. (диффузия)
1.
Это есть у всех тел на Земле, и у всех она разная: у одних – больше, у
других меньше.
2.
Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что – нибудь.
3.
Ее можно взвесить. (масса)
1.
Это может случиться с каждым в жизни, в природе, иногда случайно,
иногда специально.
2.
Если на улице гололед, то это происходит случайно, а если это на игре в
баскетбол или бейсбол, то это специально.
3.
Из-за то, что это совершило яблоко, Ньютон открыл закон. (падение)
Конкурс «Загадки»
1.
Всем поведает, хоть без языка,
Когда ясно, а когда облака. (барометр)
2.
Две сестрицы качались, правды добивались
А когда добились, то остановились. (весы)
3. В нашей комнате одно
Есть волшебное окно
В нем летают чудо – птицы,
Бродят волки и лисицы. (телевизор)
4.
Виден край , а не дойдешь. (горизонт)
5.
Поднялись врата, всему миру красота. (радуга)
6.
Что идет не двигаясь с места? (время)
7.
Сначала - блеск, за блеском - треск, за треском – плеск. (молния, гром,
дождь)
8.
Что с земли не поднимешь? (тень)
9.
Что в сундук не спрячешь? (луч света)
10.
Ревнул вол на сто сел, сто речек. (гром)
11.
Горя не знаем, а горько плачем. (тучи)
12.
Без рук, без ног. А в избу лезет. (холод, тепло)
Подведение итогов.