Напоминание

Актуальность требования роста профессионализма к преподавателям учебных центров профессиональных квалификаций


Автор: Костяная Людмила Сергеевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Читинское подразделение Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Статья
Тема: Актуальность требования роста профессионализма к преподавателям учебных центров профессиональных квалификаций
Раздел: дополнительное образование





Назад




Актуальность требования

роста профессионализма к преподавателям

учебных центров профессиональных квалификаций

Костяная Людмила Сергеевна, преподаватель 1 категории

Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций

Когда слышим слово «обучение», мы представляем себе школу,

институт, детей, юношество. В современном мире для взрослых людей не

менее важно обучение, чтобы обучиться новой профессии, повысить свою

квалификацию, поменять свой профиль и др.

Мы живем в такое непростое время, когда окружающее пространство

постоянно

меняется,

появляются

новые

технологии,

увеличиваются

скорости, меняются требования работодателя к работникам. Знания людей,

полученные несколько лет назад, очень быстро становятся устаревшими, их

необходимо обновлять, совершенствовать. Всем известная поговорка «Век

живи-век учись» сегодня актуальна, как никогда.

Чтобы идти в ногу со временем, построить карьеру, добиться успеха,

нужно постоянно развиваться, повышать свой интеллектуальный уровень.

Для обеспечения качественной подготовки квалифицированных рабочих

кадров пропорционально необходим и рост профессионализма преподавателя

учебного

центра

профессиональных

квалификаций.

Актуальность

повышения профессионализма преподавателя в учебном центре обусловлена

тем, что современный преподаватель должен обладать определенными

знаниями, умениями и навыками в производственно-технической области,

быть специалистом-производственником высокой квалификации, иметь

техническое высшее образование и рабочий разряд, и одновременно быть

профессионалом в педагогической деятельности.

Повышение профессионализма педагогической деятельности является

одной из актуальнейших задач андрагогики и социальной психологии. Для

решения этой задачи в Забайкальском учебном центре профессиональных

квалификаций организуется и проводятся: работа преподавателей над темами

самообразования, прохождение стажировки в структурных подразделениях

Забайкальской железной дороги,

составление индивидуальных планов

развития, вовлечение преподавателей в проекты ОАО «РЖД», участие в

смотрах-конкурсах профессионального мастерства, проведение семинаров,

тренингов, взаимопосещение учебных занятий. Вся эта работа позволяет

преподавателю познакомиться, изучить, и «примерить» на себя увиденное и

услышанное, оценить новые педагогические приемы коллег. Преподаватели

активно участвуют в работе цикловых комиссий, где обмениваются своими

мнениями, обсуждают способы решения общих вопросов, все это – дает

мощный толчок для новых идей, интеграцию передового опыта для развития

профессионализма у преподавателей в соответствии с современными

требованиями,

несмотря

на

разный

уровень

педагогической

подготовленности и накопленного опыта. Поэтому уделяется большое

внимание саморазвитию и самообразованию преподавателей, создаются

благоприятные условия реализации потенциала «молодых» преподавателей,

осуществляется активное взаимодействие с заказчиком обучения – ОАО

«РЖД».

Вся работа преподавателей направлена на профессиональное обучение,

повышение квалификации рабочих массовых профессий – машинистов

локомотивов,

помощников

машинистов

локомотивов,

монтеров

пути,

составителей поездов, осмотрщиков вагонов и других – с единой целью:

создание безопасных условий для движения поездов. В основе безаварийной

грамотной работы заложены компетенции - крепкие знания, отработанные

умения,

уверенные

навыки.

Обеспечение

работников

общими

и

профессиональными

компетенциями

в

учебном

центре

решают

преподаватели и мастера производственного обучения, уровень знаний,

умений и квалификация которых постоянно повышается.

Преподаватели нашего учебного центра понимают, что подготовка

социально адаптированного и профессионально грамотного работника,

обладающего

общими

и

профессиональными

компетенциями,

необходимость настоящего времени и требование компании ОАО «РЖД».

Только такие работники могут стать достойными гражданами своей страны,

полезными членами общества, демонстрирующими активную жизненную

позицию и проактивное поведение в социуме.

Наряду с демонстрацией новых способов обучения, преподаватель

демонстрирует определенную поведенческую культуру, выполняя тем самым

воспитательную

работу

с

обучающимися.

Воспитание

является

неотъемлемой частью любой образовательной деятельности. Грамотная речь,

терпимое отношение к чужим ошибкам, точность и четкость в описании и

организации

технологических

процессов,

уважительное

отношение

к

обучающимся – эти качества преподаватель демонстрирует постоянно.

Сегодня

учебный

центр

имеет

некий

контингент

обучающихся,

не

получивших достаточного понимания и внимания в общеобразовательной

среде. У некоторых обучающихся отсутствуют навыки учебного поведения и

делового общения, они с трудом подчиняются требованиям дисциплины.

Подобные

проблемы

заставляют

преподавателя

искать

новые

пути

сотрудничества, «включать» новые личностные качества для управления

подобными группами, вырабатывать неизвестные ранее черты характера и

снова, раз за разом, обращать внимание на работу и опыт коллег в этой

области.

На

сегодняшний

день

поиски

путей

выявления

и

трансляции

профессионально-педагогического опыта продолжаются.

Специфическая задача современного этапа развития педагогического

профессионализма состоит в том, чтобы, опираясь на уже имеющиеся

теоретические подходы, содержащие закономерности, критерии, принципы

его обобщения, создать гибкую технологию работы с ним, сохраняя

творческую

природу

образовательной

деятельности,

сделать

ее

технологичной, а значит профессионально ориентированной.



В раздел образования