Автор: Алексеева Надежда Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ ЦРР - Д/С "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
Населённый пункт: город Пыть -Ях
Наименование материала: "Мы - команда"
Тема: Деловая игра для педагогов
Раздел: дошкольное образование
Деловая игра
" Мы -команда"
Цель:
создание благоприятного социально-психологического климата в
коллективе,
наполнение
участников педагогического собрания
позитивными
эмоциями, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями.
Задачи:
• Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный
контакт.
• Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов, формирование
уверенности в себе, доверия к людям, принятие коллективных решений.
• Отработка различных способов межличностного восприятия. Осознание
педагогами своих личностных особенностей и изменение в позитивную сторону
отношения к себе и другому человеку.
• Предоставление возможности молодым педагогам и воспитателям лучше
узнать друг друга и традиции учреждения.
Вступительное слово ведущего
Германо-американский психолог Крут Левин говорил о том, что команда –
это нечто больше, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающая вместе,
чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. На Западе
очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.
Мы с вами одна большая команда! И для того, чтобы нам еще сильнее
сплотиться, предлагаю вам поиграть.
Игра-знакомство «Разноцветные ленточки».
Цель игры:
сближение, принятие другого, создание положительного
эмоционального настроя на взаимодействие, гармонизация внутреннего мира,
ослабление психической напряженности, развитие внутренних психических
сил педагога, расширение профессионального самосознания.
Перед педагогами на стол выкладывались ленточки разного размера и цвета.
Каждому предлагалось выбрать ту ленточку, которая ему понравиться больше
всего. Разобрав ленточки, все встают в круг.
1
Каждому педагогу предлагалось
коротко
рассказать
о
себе (своих
достоинствах). Рассказывав, он должен привязывать свою ленточку к ленточке
соседа. Так должна образовать единая лента. Ведущий подводит участников к
мысли о том, что все они исключительно разные, не похожие друг на друга, но
всех
многое объединяет:
общая
профессия,
любовь
к
детям,
творческий
потенциал и другое. Об этом говорил и получившийся общий круг.
Игра "Встаньте те, кто"
Цель: объединение членов коллектива, возможность участниками лучше
узнать друг друга.
Слово ведущего: «Все вместе мы – команда, а каждый член команды – это
личность, со своими интересами, привычками, предпочтениями. А сейчас мы
узнаем, есть ли у нас что-то общее помимо работы».
Инструкция. Ведущий называет личностное качество или описываете
ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо
высказывание, выполнить определенное действие. Например: «Тот, у кого есть
брат – хлопните в ладоши». Темп игры должен возрастать.
Варианты
высказываний:
у кого голубые глаза - подмегните и покажите их остальным;
чей рост превышает 1м 60см, пусть крикнет: «Я - модель!»;
тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак - пусть погладит себя по
животу;
кто любит детей - пусть потопает
Кто радуется хорошей погоде - подпрыгните 2 раза
кто любит сладкое - подмигните.
Благодаря этой игре мы с вами поняли, что мы такие разные, но все такие нас
связывают общие черты.
Командная игра «Коллективный счет».
А теперь давайте с вами посчитаем до 25 Но при этом выполним три
условия:
- никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число;
2
- нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;
- если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками,
ведущий требует снова начинать с единицы.
Упражнение «Невербальная поддержка»
Инструкция: Рассчитайтесь на 1,2 образуйте два круга лицом друг к другу.
Внутренний круг остаётся неподвижным, а внешний по команде двигается на
один шаг. Оказавшись друг напротив друга, выполняют задание ведущего:
Положите руки на плечи, и посмотрите друг другу в глаза.
Улыбнитесь
Закрыть глаза и поздороваться руками
Повернитесь спиной, обопритесь друг на друга
Выразите поддержку с помощью рук
Обнять
Подмигните
Закрыть глаза и попрощаться руками.
Какие эмоции вы при этом испытывали?
Ритуал прощания.
Рефлексия по кругу
Участники делятся впечатлением от деловой игры.
1. Изменилось ли ваше представление о себе?
2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
3. Что нового вы узнали о себе?
4. Какие выводы вы сделали для себя?
Участники деловой игры встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу
в глаза и улыбаются.
Заключительное слово ведущего с пожеланием: «Лучше быть вместе –
вместе быть лучшими!»
3
-проспал на работу;
-неожиданно во время прогулки пошел
4
сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на
участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы
переходите
дорогу
с
воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная
тревога;
-
вы
узнали,
что
вам
существенно
повысили зарплату.
5