Напоминание

Деловая игра для педагогов


Автор: Алексеева Надежда Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ ЦРР - Д/С "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
Населённый пункт: город Пыть -Ях
Наименование материала: "Мы - команда"
Тема: Деловая игра для педагогов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра

" Мы -команда"

Цель:

создание благоприятного социально-психологического климата в

коллективе,

наполнение

участников педагогического собрания

позитивными

эмоциями, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями.

Задачи:

• Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный

контакт.

• Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов, формирование

уверенности в себе, доверия к людям, принятие коллективных решений.

• Отработка различных способов межличностного восприятия. Осознание

педагогами своих личностных особенностей и изменение в позитивную сторону

отношения к себе и другому человеку.

• Предоставление возможности молодым педагогам и воспитателям лучше

узнать друг друга и традиции учреждения.

Вступительное слово ведущего

Германо-американский психолог Крут Левин говорил о том, что команда –

это нечто больше, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающая вместе,

чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности. На Западе

очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.

Мы с вами одна большая команда! И для того, чтобы нам еще сильнее

сплотиться, предлагаю вам поиграть.

Игра-знакомство «Разноцветные ленточки».

Цель игры:

сближение, принятие другого, создание положительного

эмоционального настроя на взаимодействие, гармонизация внутреннего мира,

ослабление психической напряженности, развитие внутренних психических

сил педагога, расширение профессионального самосознания.

Перед педагогами на стол выкладывались ленточки разного размера и цвета.

Каждому предлагалось выбрать ту ленточку, которая ему понравиться больше

всего. Разобрав ленточки, все встают в круг.

1

Каждому педагогу предлагалось

коротко

рассказать

о

себе (своих

достоинствах). Рассказывав, он должен привязывать свою ленточку к ленточке

соседа. Так должна образовать единая лента. Ведущий подводит участников к

мысли о том, что все они исключительно разные, не похожие друг на друга, но

всех

многое объединяет:

общая

профессия,

любовь

к

детям,

творческий

потенциал и другое. Об этом говорил и получившийся общий круг.

Игра "Встаньте те, кто"

Цель: объединение членов коллектива, возможность участниками лучше

узнать друг друга.

Слово ведущего: «Все вместе мы – команда, а каждый член команды – это

личность, со своими интересами, привычками, предпочтениями. А сейчас мы

узнаем, есть ли у нас что-то общее помимо работы».

Инструкция. Ведущий называет личностное качество или описываете

ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо

высказывание, выполнить определенное действие. Например: «Тот, у кого есть

брат – хлопните в ладоши». Темп игры должен возрастать.

Варианты

высказываний:

у кого голубые глаза - подмегните и покажите их остальным;

чей рост превышает 1м 60см, пусть крикнет: «Я - модель!»;

тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак - пусть погладит себя по

животу;

кто любит детей - пусть потопает

Кто радуется хорошей погоде - подпрыгните 2 раза

кто любит сладкое - подмигните.

Благодаря этой игре мы с вами поняли, что мы такие разные, но все такие нас

связывают общие черты.

Командная игра «Коллективный счет».

А теперь давайте с вами посчитаем до 25 Но при этом выполним три

условия:

- никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число;

2

- нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками,

ведущий требует снова начинать с единицы.

Упражнение «Невербальная поддержка»

Инструкция: Рассчитайтесь на 1,2 образуйте два круга лицом друг к другу.

Внутренний круг остаётся неподвижным, а внешний по команде двигается на

один шаг. Оказавшись друг напротив друга, выполняют задание ведущего:

Положите руки на плечи, и посмотрите друг другу в глаза.

Улыбнитесь

Закрыть глаза и поздороваться руками

Повернитесь спиной, обопритесь друг на друга

Выразите поддержку с помощью рук

Обнять

Подмигните

Закрыть глаза и попрощаться руками.

Какие эмоции вы при этом испытывали?

Ритуал прощания.

Рефлексия по кругу

Участники делятся впечатлением от деловой игры.

1. Изменилось ли ваше представление о себе?

2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?

3. Что нового вы узнали о себе?

4. Какие выводы вы сделали для себя?

Участники деловой игры встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу

в глаза и улыбаются.

Заключительное слово ведущего с пожеланием: «Лучше быть вместе –

вместе быть лучшими!»

3

-проспал на работу;

-неожиданно во время прогулки пошел

4

сильный дождь;

-во время прогулки, вы заметили на

участке злую собаку;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы

переходите

дорогу

с

воспитанниками;

-в детском саду сработала пожарная

тревога;

-

вы

узнали,

что

вам

существенно

повысили зарплату.

5



В раздел образования