Автор: Ильина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ црр д/с "Аленький цветочек"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Пыть-ях
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Раздел: дошкольное образование
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное образование – город Пыть-Ях
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка –детский сад «Аленький цветочек»
Конспект
образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Екатерина Викторовна Ильина
Пыть-Ях, 2023
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: создать условия для развития умения анализировать собственное
поведение и поступки других.
Задачи:
- упражнять в умении отвечать на вопросы с опорой на свой опыт;
- закрепить знания о необходимости соблюдения правил поведения в
обществе;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать ответственное отношение к своим поступкам.
Материалы и оборудование: чистые листы бумаги, цветные стикеры,
рисунок «Солнышко», пособие «Ромашка Блума», карточки, на которых
изображены хорошие и плохие поступки, таблица, клей, салфетки, «Корзина
плохих поступков».
Ход занятия:
1.
Вводная часть
Воспитатель: здравствуйте, ребята, зовут меня Екатерина Викторовна! Я
приехала к вам из города Пыть-Яха. Я впервые в вашем городе. Мне очень у
вас понравилось!
Я вижу, что вы доброжелательные и воспитанные дети. Что делают
воспитанные люди при встрече в первую очередь? Ответы детей.
Правильно, воспитанные люди при встрече в первую очередь всегда
здороваются. Давайте поприветствуем друг друга при помощи рук и слов.
А теперь поприветствуем наших гостей, скажем вместе «Всем, всем,
добрый утро».
Присаживаются на стульчики
2.
Основная часть.
Воспитатель: ребята, я сегодня стала свидетелем неприятной сцены, которая
заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое
плохо?». Предлагаю вместе разобраться в этом вопросе и поговорить о том,
что такое хорошо, а что такое плохо.
Как вы считаете, какой поступок можно считать хорошим, а какой
плохим (хороший поступок приносит пользу, плохой – вред) Ответы детей.
Предлагаю вам ответить на вопросы Ромашки.
2
«Ромашка Блума»
- Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит
плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело?
– Подумайте: как нужно относиться к людям, чтобы не причинить им
вреда?
- Почему люди совершают плохие поступки?
- Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо? Почему?
- Что нам помогает не совершать плохих поступков?
- Если человек совершает и хорошие, и плохие поступки, каким его
считать – плохим или хорошим? (Нет плохих людей, есть плохие поступки)
Воспитатель: на вопросы Ромашки вы ответили. И выяснили, что нужно
стараться не совершать плохих поступков.
Вспомните, а бывало ли что вы совершали такой поступок, который
можно назвать плохим? Только не называйте его.
Каждому из вас я раздаю по чистому листу бумаги (берут чистые
листы бумаги).
Представьте, что этот лист бумаги – это ваш плохой
поступок. Посмотрите на него внимательно и сомните лист. И выбросим его
в корзину (делаем по кругу).
Воспитатель: и постараемся больше не совершать плохие поступки. От
плохих поступков всем становится плохо и грустно. А от хороших тепло на
сердце, и радостно, как будто солнечные лучики вас коснулись.
Воспитатель: ребята, посмотрите на мольберт. Что на нем нарисовано?
(Ответ детей – солнышко). Предлагаю украсить лучики солнца вашими
хорошими поступками. Вспомните, какие хорошие поступки вы совершали?
Подумайте. Я сегодня, когда шла к вам в детский сад, положила корм в
кормушку для птиц. Как вы считаете, это хороший поступок? (ответ детей)
Тогда я украшаю лучик. А сейчас каждый из вас, по очереди подойдет к
мольберту и наклеит свой стикер (Дети подходят по одному, называют свой
хороший поступок и прикрепляют стикер на лучик).
Воспитатель:
Какие вы – молодцы! Сколько хороших поступков вы
совершили! Солнышко у нас получилось яркое, теплое и веселое!
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас поиграть.
Физминутка. Игра «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель:
я буду читать отрывки из знакомых вам литературных
произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы
считаете, что это хороший поступок - вы хлопаете в ладоши, если плохой
поступок — присаживаетесь на корточки.
- «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось»
3
- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе
дружно жить».
- «А Лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»
- «Девочка Женя оторвала лепесток: «Вели, чтобы Витя был здоров».
- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.».
Воспитатель:
молодцы! Вот мы с вами и определили, какие поступки
хорошие, а какие плохие. Я убедилась, что вы воспитанные, добрые,
внимательные, умные дети.
Воспитатель: но не все дети знают какие поступки хорошие, а какие плохие.
Предлагаю сделать плакат с хорошими и плохими поступками, что бы все
смогли увидеть, какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: давайте пройдем к столу.
- Перед вами карточки, на которых изображены хорошие и плохие
поступки. Этими карточками нужно заполнить этот плакат. Посмотрите, что
на нем изображено? (смайлики веселый и грустный). В колонку веселого
смайлика наклеим карточку хорошего поступка, в колонку грустного
карточку - с плохим поступком.
Дети по одному подходят к доске,
приклеивают карточку, объясняя характер поступка, изображенного на
карточке.
Воспитатель:
у нас получился очень хороший плакат. Скажите, а этот
плакат кому мы можем подарить? (Ответы детей). Конечно, мы его можем
отнести малышам.
3.
Заключительная часть.
Итог.
Воспитатель: всем большое спасибо за работу, я сегодня вам всем ставлю
лайки! Ребята, а вам сегодня было интересно?
- Кому было интересно, покажите лайк, а кому что-то не понравилось или
было скучно - покажите дизлайк.
Воспитатель: давайте возьмемся дружно за руки и скажем: «Всем, всем до
свидания».
4