Напоминание

"День воды"


Автор: Иванова Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мбдоу №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "День воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения в старшей группе «День воды»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода.

Воспитывать доброжелательное , бережное отношению к природе.

Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать

у детей праздничное настроение.

Материал:

Музыкальное сопровождение

Ход праздника:

Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды ?

22 марта

объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле

много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Вода – это и дождь, и туман, и снег, и

иней, и град, и лёд.

(Звучит музыка, журчания воды)

Слышите, шумит волна.

Кто сейчас спешит сюда.

Может, это Волшебница Вода?

Входит волшебница Воды.

Здравствуйте ребята!

Долгий путь был у меня,

Но добралась до вас я.

Где в природе, я бываю?

Все ответы принимаю.

(ответы детей)

Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке.

Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.

Какой только воды не бывает на свете

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая, Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая, Большая и малая,

Сточная, проточная, Чистая и грязная, …

Ну, в общем, очень разная.

Волшебница воды:

Вы сообразительны, умны,

Ответы ваши, все верны.

А теперь мои ребятки,

Отгадайте загадки.

(Загадывает загадки)

1. Где он только не бывает,

Там водица прибывает.

Не имеет рук и ног,

Но водою всех польет.

Дети - (дождь)

2. Морковка, а не красна,

А тепло, бежит вода..

Дети- (сосулька)

3.В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.(Ручеек)

4.Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

5.Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6.Костя утречком проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И скорее на простор

Вышел из дому во двор.

Видит – множество зеркал

Кто-то всюду разбросал.

В зеркалах огромный дом

Отразился кверху дном.

Вот такие-то дела!

Это что за зеркала? (Лужи)

7. С небес к нам падает она,

Ажурна, очень холодна.

К нам упала на ресницы,

Превратилась вся в водицу.

Дети -снежинка

Ведущая:

Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей

планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река

начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих

из-под земли.

Отгадай “Что звучит?”.Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей.

Волшебница воды:

Молодцы вы все ребятки,

Хоть и трудные загадки.

Ведущая:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде! Вот и здесь она смотрите

Капельки сюда идите!

Вода :

Капельки - детки мои,

Вы земле сейчас нужны.

Отправляйтесь в путь дорогу,

Ведущий:

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют)

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми

ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки

соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба

змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой

океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказала домой

вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (показ руками). Стали капельки легкими

потянулись вверх, вернулись к маме тучке.

Вода:

Капельки, вы молодцы,

Хорошо себя вели.

Славно вы все потрудились,

Все поля дождем умылись.

Волшебница Вода проводит игру «Вода - не вода».

Волшебница Вода. А сейчас я буду называть слова. Если названное слово обозначает то,

что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки), то вы должны

встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба,

лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление,

не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), все хлопают в ладоши. Понятно?

Итак, начали.

Я

- Вода а вы мои капельки. А вместе мы-море!

Игра «Море волнуется»

Ведущая: Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая

вода. “Вода дороже золота”, Действительно, вода – самое большое богатство, без

которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди

забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

«Пословицы и поговорки о воде»

Наше счастье – дождь да ненастье.

Счастливый и в огне не сгорит, и в воде не потонет.

Все беды пропали, что в воду упали.

Лучше хлеб с водою, чем пирог бедою.

В лес дров не возят, в колодец воды не льют.

В решете воду не носят.

Где гроза там и ведро.

Где нет воды, тут и блоха не живет.

Мокрый дождя не боится.

От жару и вода кипит.

Тихая вода берега подмывает

Утопающий пить не просит.

Для муравья и капля – озеро.

Волшебница Воды:

А ко мне пришла беда.Люди, меня обижают.

Воду мою загрязняют. Банки кидают в меня,

Грязные все берега.

Эстафета “Спаси рыбку”Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит

ведро с рыбкой, преодолевая препятствия: пролезть под аркой, пробежать между

фишками, пролезть под скакалкой. Побеждает команда, у которой в ведре с рыбкой

оказалось больше воды. Эстафета длится 5 минут. Рыбка не может жить без воды.

Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно

набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к

ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

Речь с движением «Жила-была(бабка) речка»

Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! Ну, а мне пора, дел у

Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти.

До свидания!



В раздел образования