Автор: Иванова Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мбдоу №63 "Лесная полянка"
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "День воды"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения в старшей группе «День воды»
Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода.
Воспитывать доброжелательное , бережное отношению к природе.
Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать
у детей праздничное настроение.
Материал:
Музыкальное сопровождение
Ход праздника:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды ?
22 марта
объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле
много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.
Вода – это и дождь, и туман, и снег, и
иней, и град, и лёд.
(Звучит музыка, журчания воды)
Слышите, шумит волна.
Кто сейчас спешит сюда.
Может, это Волшебница Вода?
Входит волшебница Воды.
Здравствуйте ребята!
Долгий путь был у меня,
Но добралась до вас я.
Где в природе, я бываю?
Все ответы принимаю.
(ответы детей)
Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке.
Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.
Какой только воды не бывает на свете
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая, Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая, Большая и малая,
Сточная, проточная, Чистая и грязная, …
Ну, в общем, очень разная.
Волшебница воды:
Вы сообразительны, умны,
Ответы ваши, все верны.
А теперь мои ребятки,
Отгадайте загадки.
(Загадывает загадки)
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)
2. Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода..
Дети- (сосулька)
3.В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручеек)
4.Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
5.Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
6.Костя утречком проснулся,
Сам оделся, сам обулся
И скорее на простор
Вышел из дому во двор.
Видит – множество зеркал
Кто-то всюду разбросал.
В зеркалах огромный дом
Отразился кверху дном.
Вот такие-то дела!
Это что за зеркала? (Лужи)
7. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети -снежинка
Ведущая:
Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле. На нашей
планете 4 океана и около 90 морей. Реки питаются водой ледников, болот и озер. Любая река
начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих
из-под земли.
Отгадай “Что звучит?”.Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей.
Волшебница воды:
Молодцы вы все ребятки,
Хоть и трудные загадки.
Ведущая:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде! Вот и здесь она смотрите
Капельки сюда идите!
Вода :
Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Ведущий:
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют)
Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми
ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки
соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба
змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой
океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказала домой
вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (показ руками). Стали капельки легкими
потянулись вверх, вернулись к маме тучке.
Вода:
Капельки, вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.
Волшебница Вода проводит игру «Вода - не вода».
Волшебница Вода. А сейчас я буду называть слова. Если названное слово обозначает то,
что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки), то вы должны
встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба,
лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление,
не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), все хлопают в ладоши. Понятно?
Итак, начали.
Я
- Вода а вы мои капельки. А вместе мы-море!
Игра «Море волнуется»
Ведущая: Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая
вода. “Вода дороже золота”, Действительно, вода – самое большое богатство, без
которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди
забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.
«Пословицы и поговорки о воде»
•
Наше счастье – дождь да ненастье.
•
Счастливый и в огне не сгорит, и в воде не потонет.
•
Все беды пропали, что в воду упали.
•
Лучше хлеб с водою, чем пирог бедою.
•
В лес дров не возят, в колодец воды не льют.
•
В решете воду не носят.
•
Где гроза там и ведро.
•
Где нет воды, тут и блоха не живет.
•
Мокрый дождя не боится.
•
От жару и вода кипит.
•
Тихая вода берега подмывает
•
Утопающий пить не просит.
•
Для муравья и капля – озеро.
Волшебница Воды:
А ко мне пришла беда.Люди, меня обижают.
Воду мою загрязняют. Банки кидают в меня,
Грязные все берега.
Эстафета “Спаси рыбку”Участвуют 2 команды. Цель: Кто быстрее и больше наполнит
ведро с рыбкой, преодолевая препятствия: пролезть под аркой, пробежать между
фишками, пролезть под скакалкой. Побеждает команда, у которой в ведре с рыбкой
оказалось больше воды. Эстафета длится 5 минут. Рыбка не может жить без воды.
Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду можно
набирать большой деревянной ложкой, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к
ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.
Речь с движением «Жила-была(бабка) речка»
Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! Ну, а мне пора, дел у
Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти.
До свидания!