Автор: Рубцова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №412
Населённый пункт: г. Челябинска"
Наименование материала: проект в младшей группе
Тема: "Огород на окне"
Раздел: дошкольное образование
Проект
в младшей группе
«Огород на окне»
2022 г.
Участники: воспитанники младшей группы,
воспитатели.
Словарь: лук, горох, тыква, семена, земля, вода,
солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить,
наблюдать.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представления о том, что растения
живые, их поливают, сажают, выращивают;
2. Дети получат представления о труде взрослых,
учатся правильно называть трудовые действия;
3. Проводимая работа позволяет воспитывать
трудолюбие, бережное отношение к растениям;
4. Все участники (дети, воспитатели, родители) получат
положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени
имеют представления о растениях, о том, где они растут, о
необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-
исследовательской деятельности недостаточно развит. Тема
разработанного проекта выбрана с учетом возрастных
особенностей детей первой младшей группы и объема
информации, которая может быть ими воспринята. Это детский
исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми
опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми
своих интересов, формирование умений их реализовывать,
приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Привлечение дошкольников к посильному труду по уходу за
растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за
выполнение поручения, за полученный результат, обязательность,
целеустремленность.
Проектная идея
Создание в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель: расширять представления детей о растениях как живых
организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития;
развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте
выращиваемых растений и результатам своего труда.
Задачи:
1.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой
деятельности;
2.
Формирование положительного отношения к природе через
расширение знаний детей о растениях как о живых организмах.
3.
Выявление инициативы и творческого подхода по созданию
«Огорода на окне 2022» (с учетом возрастных требований).
4.
Научить детей готовить землю для посадки;
5.
Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
6.
Научить с помощью воспитателя сажать растения;
7.
Научить поливать растения под руководством воспитателя;
8.
Дать представления о выращивании растений;
9.
Наблюдать за всходами растений.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап
- Беседа о пользе овощей, зеленого
лука, укропа.
- Беседа с родителями «Огород на
окне». Обсудить задачи проекта.
Вызвать интерес у родителей по
созданию условий для реализации
проекта.
- Консультация для родителей:
«Огород на окне».
- Предложить родителям
приобрести для проведения проекта
необходимые материалы:
контейнеры, землю, посевной
материл для огорода на окне;
изготовить пугало для огорода.
2. Основной этап.
- Рассматривание семян (морковь, огурец, горох, укроп, лук).
Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие,
маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.
- Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет –
темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.
- Посев и посадка семян лука, моркови, укропа.
- Оформление огорода на окне.
- Уход за посаженными культурами
– полив, рыхление.
- Наблюдение за ростом растений.
- Опыты:
наблюдение за
семенами гороха
(замоченные в воде с
прорастанием)
- Опыты: луковица в прозрачном
стакане (наблюдение за корневой
системой)
- Продуктивная деятельность:
• Лепка «Цыплята гуляют в огороде»;
• Конструирование «Огород для Чиполлино»
- Игровая деятельность:
• Дидактические игры – «Четвертый лишний», «Волшебный
мешочек»
• Игровая ситуация «Сварим из овощей суп»
• Подвижные игры: «Собери овощи в корзинку»
3. Заключительный этап
• Итоговая беседа с детьми «Урожай у нас неплох».
• Презентация проекта.
• Консультация для родителей «Что растет на огороде».
• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для
родителей.
Итоги реализации проекта «Огород на окне»
1.
В группе был создан «Огород на окне»;
2.
Дети получили представления о том, что растения живые, их
надо поливать, сажать, выращивать;
3.
Дети расширили представления о труде взрослых, научились
называть трудовые действия;
4.
Участники проекта получили положительные эмоции.
Создание поделок и книжек своими руками