Напоминание

Аппликация


Автор: Наталья Александровна Семенова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д\С №4
Населённый пункт: московская обл. г.Ивантеевка
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Аппликация
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Светофор»

Подготовила и провела воспитатель : Семенова Н.А.

Цель: продолжать знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный,

желтый, зеленый);

- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и

самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

- воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать

положительные эмоции от занятия.

Материалы к занятию:

- поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

- макет светофора;

- прямоугольник светофора;

- рули для игры;

- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные

знаки» лото, подвижные игры: «Автомобили».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда:

Сломался светофор.

А вы знаете: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила

дорожного движения. У три основных цвета.

Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый –

путь открыт. (Макет светофора.)

Так вот ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге

сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих

малышей. Зайчата очень хотят домой. Давайте поможем им?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -

прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на

столах лежат подносы с готовыми деталями светофора-это три разноцветных круга и

прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал,

необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг:

Дети зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы с вами отдохнули.

А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги

светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Берете красный круг

переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и

после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли.

Прижимаете, тряпочкой, наклеенный, круг и так же наклеиваете другие круги и

прижимаете их тряпочкой.

Что ребята у вас получился?

Дети: светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно

будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас

получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на

какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

В конце занятия поиграть с детьми в игру: «Автомобили».



В раздел образования